Елена Цымбалова
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Этот удивительный мир — космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, с элементами аппликации в старшей группе
Этот удивительный мир-Космос»
Цель: Развитие познавательной активности детей и художественно-эстетических способностей.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Этот удивительный мир — космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
- Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах);
-Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах, о конструкторах;
- Развивать внимание, память, наблюдательность, сценические способности; - Совершенствовать умения детей передавать в изображении особенности строения космического корабля в аппликации;
- Активизировать словарь детей: созвездия, Вселенная, Солнечная система, название планет, название созвездий, космонавт, слова антонимы;
- Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Предварительная работа: просмотр презентации, посвященной празднику
«Дню космонавтики», изучение стихотворений, отгадывания загадок, просмотр энциклопедий о космосе.
Материал к занятию: демонстрационный материал «Космос», макет «Солнечная система», материал для инсценировки: (набор инструментов, портреты космонавтов, костюм космонавта, конструктор «Космические корабли», ножницы, клей, салфетки, формы для вырезания.
Ход занятия:
Ребята, что можно увидеть на ночном небе? (звезды, луну).
А как вы думаете, сколько на небе звезд? Звезд на небе несчетное количество. Вечером, когда нет ни облачка, на небе сверкают множество маленьких точек.
Что может представлять собой звезда? (это громадный раскаленный газовый шар, похожий на наше солнце. Звезды светятся, но не греют, потому что находятся очень далеко от Земли, поэтому они кажутся нам такими маленькими.)
Но, чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым ярким звездам и объединили звезды в созвездия, которые можно сравнить с изображением предметов и животных.
Мы с вами рассматривали на слайде самую яркую звезду.
Ребенок:
Есть в небе звездочка одна, какая не скажу.
Но каждый вечер из окна я на нее гляжу.
Она мерцает ярче всех и в небе где-нибудь, Сейчас, наверное, пилот по ней сверяет путь!
Как называется эта звезда? (Полярная звезда)
В каком созвездии находится Полярная звезда? (в созвездии Малой медведицы).
Графическое упражнение «Соедини точки»
Попробуем соединить звездочки в этих созвездиях и посмотрим, что получится.
Ребенок:
Вот Медведица Большая
Кашу звездную мешает
Большим ковшом в котле большом.
А рядом тускло светится
Малая Медведица,
Маленьким ковшиком
Собирает крошечки!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, тогда вы узнаете, что еще можно увидеть на
небе.
Ночью по небу гуляю, тускло Землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной, А зовут меня. (Луной!
(показываю иллюстрацию)
Давайте вспомним, что же такое Луна, и почему художник нарисовал так, что Земля держит Луну за руку? (Луна - это спутник Земли.)
А что же такое Земля? (Земля - это планета.)
Все верно. Мы говорили, что Земля - это родной дом, а Солнечная система - родной город, в которой находится наш дом. В этом солнечном городке есть и другие планеты.
Все эти планеты объединены в Солнечную систему. Почему эту систему назвали - Солнечной? (Потому, что все планеты вращаются вокруг Солнца. Солнце - это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты.)
Ребенок:
У каждой планеты свой собственный путь. Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть. Вокруг Солнца вращаются наши планеты. По-разному все они Солнцем согреты.
Дидактическая игра «Солнечная система»
1. Помогите мне вернуть планеты на свою орбиту. На этой планете такая жара, что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий)
2. А эту планету холод страшный сковал, теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)
3. А эта планета нам всем дорога, нам жизнь подарила планета. (Земля)
4. К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)
5. А эта планета гордится собой, поскольку, считается самой большой. (Юпитер)
6. Планета кольцами окружена и этим от всех отличилась она. (Сатурн)
7. А что за планета Зеленого цвета? (Уран)
8. Царь морской названье той планете дал, он именем своим ее назвал. (Нептун)
Ребенок:
Кружиться хоровод планет, у каждой свой размер и цвет.
Для каждой путь определен, но только на Земле мир жизнью заселен.
1. Почему мы можем утверждать, что только на Земле есть жизнь? (Это подтверждают исследования)
Человека всегда интересовал загадочный мир Космоса. Есть ли воздух на других планетах, есть ли там животные, растения. И вот ученые под руководством Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство.
2. Какое живое существо первым побывало в Космосе? ( Собаки: Белка и стрелка) в космической ракете с названием «Восток»
3. Кто первый на планете подняться к звездам смог? (Ю. А. Гагарин) -12 апреля 1961 года впервые в мире Ю. Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на космическом корабле. Этим подвигом гордится наша страна.
4. Кто повторил подвиг Гагарина? (Г. Титов, В. Терешкова, С. Савицкая)
5. Чем занимаются космонавты во время полета?
(Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли, Луны, других планет. Сообщают о приближающихся ураганах, тайфунах, стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, обеспечивают спутниковую теле, радио связь)
Речевая игра «Скажи наоборот»
1. Ребята, каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.
Ленивый - трудолюбивый
Злой - добрый
Слабый - сильный
Медлительный - быстрый
Неряшливый - аккуратный
Грустный – веселый
Нервный - спокойный
Старый - молодой
Трусливый - смелый
Неуклюжий — ловкий
Все качества, которые перечислили вы, присуще космонавту.
Вы бы хотели стать космонавтами?
Инсценировка «Космический полет»
Первый ребенок:
Герои-космонавты летали на ракетах.
Мы наших космонавтов видали на портретах.
Второй ребенок:
Давайте поиграем - ракету смастерим!
Как наши космонавты, все в Космос полетим!
Третий ребенок:
Игру такую славную придумал ты для нас.
Что нужно для ракеты? Достанем мы сейчас.
Четвертый ребенок:
У меня, ребята, есть чудесный клей.
Пятый ребенок:
Я принес с собою ящичек гвоздей.
Шестой ребенок:
Вот картон, фанера, всякий инструмент.
Дети все вместе: Смастерим ракету мы в один момент.
Ребята, давайте мы поможем нашим космонавтам смастерить ракету.
Дидактическая игра «Собери из частей»
Первый ребенок:
Мы сейчас все космонавты, как Гагарин, как Титов
Экипаж ракеты нашей в космос вылететь готов.
Второй ребенок:
Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты. На какую захотим, на такую полетим.
Ракета к вылету готова? Занимайте места (дети встают парами)
Начинаем отсчет: 10,9,8,7. 1,пуск.
Третий ребенок:
Летит в космические дали
Наш космонавт вокруг Земли, хоть в корабле малы окошки, все видит он, как на ладошке: степной простор, морской прибой, а может быть и нас с тобой.
Четвертый ребенок:
Командир корабля, доложите обстановку!
Пятый ребенок:
Все в полном порядке!
Шестой ребенок:
Разрешите выход в открытый космос!
C едьмой ребенок:
Разрешаю! Внимание невесомость!
Релаксационные упражнения «Парим в воздухе»
Предлагаю вернуться на Землю.
Вот мы и дома. Во время путешествия мы увидели много интересного. Предлагаю изобразить то, что вы увидели.
Возьмите готовые формы, вырежьте их по контуру, составьте одну общую картину и приклейте изображения, (самостоятельная деятельность детей).
Рефлексия, подведение итогов занятия.