Елена Макарова
«Это наша группа». Конспект занятия с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
В этом году мы вновь приняли малышей. Опять нас ждет четырехлетняя работа с ребятами. Как быстро пролетят эти годы! Как много мы, педагоги, успеем сделать!
В одном из своих постов я рассказывала о постоянных «жильцах» нашей группы – Филе, Степашке и Хрюше. В предлагаемом конспекте дети впервые знакомятся с нашим Степашкой.
Публикация «„Это наша группа“, Конспект занятия с детьми младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы.
Тема: «Это наша группа».
Цель:
1.Познакомить детей с групповой комнатой и помещениями, непосредственно принадлежащими группе.
2.Учить ориентироваться в групповом пространстве.
3.Вызвать у детей положительные эмоции, побудить к общению.
Ход: (Дети с воспитателем сидят на ковре и играют в пальчиковые игры. Воспитатель незаметно берет игрушку «Степашку», неожиданно игру обрывает звонкий голосок).
Степашка (С): Ой, ой, ой, как много деток в группе! А совсем недавно никого не было!
Воспитатель (В): Да, Степашечка, это наши маленькие друзья – новые ребятки пришли в группу! Они раньше ходили в ясельки.
С. :(детям) А вы, ребятки, больше не будете ходить в ясельки?
( побудить к ответу «мы выросли, стали большими…»)
С. : Давайте я вам покажу вашу новую группу! Утром вы где снимали ботиночки, туфельки и курточки? (ответы). Да, в раздевалке, пойдемте туда! (пришли). Посмотрите, как здесь много домиков – это шкафчики для одежды! Найдите свои шкафчики и встаньте около них. Все нашли свой шкафчик? А как вы узнали, что это ваши шкафчики( спросить несколько детей, выслушать ответы, побудить к ответам «по значку, у окошка, у двери, самый первый и т. д.»).
С. : (удивляется)Шкафчик такой маленький, как же туда вся одежда поместится?
В. : А я расскажу вам историю о том, как одежда дружно живет в своем домике- шкафчике( предлагается алгоритм расположения одежды, можно посмотреть, как убрана одежда в некоторых шкафчиках, похвалить за аккуратность).
С. : А теперь, наверное, можно и поиграть?
В. : Нет, Степашка. Теперь мы пойдем мыть руки! Ты покажешь деткам, где у нас туалетная комната? (предлагает пройти в туалетную комнату, обращает внимание на наличие малюсеньких домиков - шкафчиков для полотенец и расчесок, проводятся игры «Найди свое полотенце», «Кусочек розовый, душистый», предлагаются алгоритмы по умыванию).
С. : (любуется на себя в зеркало) Ах, какой я красивый! (предлагает детям полюбоваться на себя, найти непорядок во внешнем виде).
В. : Степашка, а у нас есть еще две комнаты. Расскажи деткам, где ты отдыхаешь после прогулки и обеда (в сопровождении игрушки дети знакомятся со спальней, находят по значкам свои кроватки).
С. : А сейчас пойдемте в мою самую любимую комнату – групповую! Эту комнату любят все дети! А почему? Вы догадались? (побудить к ответам «много игрушек, книжек, здесь играем, занимаемся и т. д. ) Посмотрите, какая красивая наша группа! Стены голубого цвета! (предлагает повторять за ним). А окошки большие или маленькие? (развели ручки в стороны, показали). Вот, какой высокий потолок (дотянуться ручками)
В. : Степашка, ты нам так много рассказал о группе, очень любишь нашу группу. А почему? Как вы думаете, дети (ответы «группа большая, светлая, просторная, удобная, красивая). Спасибо тебе Степашка, оставайся и дальше жить с нами. А сейчас давайте поиграем в «Поезд» (во время игры дети вновь обходят все помещения групповой, Степашка усаживается на полочку.)
Надеюсь, что общение с любимыми игрушками помогут детям в адаптации и дружбе с детским садом.