Лучший педагог года

Конспект занятия, посвященного 9 мая «Этих дней не смолкнет Слава!»

Татьяна Бандоля
Конспект занятия, посвященного 9 мая «Этих дней не смолкнет Слава!»

Цель:

закрепить знания детей о том. как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ, как все живущие помнят о них. Дать понять о том, что несмотря на трудности солдатской службы, русские воины проявляли смекалку, обладали чувством юмора и не унывали, на подвиги их вдохновляла любовь к Родине. Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства, любовь, гордость и уважение к Родине, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Предварительная работа:

1. Сбор материала по содержанию досуга.

Публикация «Конспект занятия, посвященного 9 мая „Этих дней не смолкнет Слава!“» размещена в разделах

2. Чтение художественной литературы: Е. Дуванова "История о храбром адмирале П. Нахимове"; Л. Жукова "История о великом полководце А. В. Суворове"; Е. Благина "Шинель"; А. Гайдар "Сказка о военной тайне"; А. Жаров "Пограничник".

Материалы:

1. Слайды о ВОВ;

2. Песни военных лет;

3. Пилотки, бескозырки;

4. Макет костра;

5. Спортивный атрибуты;

6. Цветы, шары;

7. Выставка детских работ;

8. Коллаж "Русская эскадра".

Ход занятия.

- Ребята, сегодня знаменательный день в нашей жизни. Вся страна отмечает День победы. Разделить эту радость пришел к нам ветеран ВОВ *** (приглашаем ветерана, аплодируем).

- Дорогие друзья, много лет отделяет нас от того первого дня победы, в той страшной и тяжелой войне. Давайте представим мирное предвоенное время (смотрим слайды конец 30-х начало 40-х годов). Наша страна крепла и развивалась: строились заводы, фабрики, выращивали большие урожаи. Дети ходили в детский сад, школы, играли, занимались спортом. Шла мирная жизнь, как и у нас с Вами.

Хоровод «Во поле березка стояла…» (1 куплет)

Включается фильм «Начало войны» (гул самолетов, взрывы). Дети прерывают игру и собираются рядом с воспитателем.

- Но враг неожиданно и вероломно напал на нашу родину (звучит песня «Священная война»). И все: и стар, и млад, встали на защиту Отечества. Ваши прабабушки и прадедушки ушли на войну. Тогда они были очень молодыми, а сейчас давайте перенесемся в те военные годы и посмотрим несколько боевых эпизодов (выходят 3 мальчика).

1-й летчик (рассматривает карту):

Пехота здесь, а танки тут,

Летят до цели семь минут,

Понятен боевой приказ,

Противники не уйдет от нас!

2-й моряк (смотрит в бинокль):

На горизонте самолет,

По курсу, полный ход вперед!

Готовься, к бою экипаж!

Отставить! Истребитель наш!

3-й моряк:

Над кораблем алеет наше знамя,

А за кормой - лазурная волна,

Мы подрастем и станем моряками,

Защитой станем мы тебе – страна!

Тяжелой и кровопролитной была война, но бойцы не щадили себя, защищая родину.

А солдатом, чтобы стать,

Нужно многое узнать,

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым!

- «Тяжело в учении, легко в бою!» Кто так говорил, ребята? (Дети отвечают: А. В. Суворов). Сейчас всем покажут свою отвагу наши бойцы. Важную роль на войне играло «донесение», его необходимо было доставить в штаб как можно быстрее.

Игра «Донесение» (в конце игры раздается взрыв, и медсестра перевязывает бойца). Пакет доставляют ветерану ВОВ.

Игра «Самолеты» (Ветеран принимает пакет, хвалит детей за ловкость и смелость. Вскрывает пакет, там лежит задание: «Доскажи словечко по пословице о войне»).

- Случались на войне и минуты отдыха. Можно было посидеть у костра спеть любимую песню. Гармонист брал гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, о близких и родных. (Дети садятся около макета костра, звучит песня «Катюша» дети поют 1 куплет). Сменяется музыка, слышится песня «Синий платочек» (девочки танцуют с платочками). Затем звучит песня «Яблочко» 2 мальчика танцуют танец «эх, яблочко…» 1 куплет. Во все времена защищать Родную землю считалось делом почетным и героическим. (Илья и Данила поют песню «Ты не бойся, мама, я солдат»).

Стихотворение:

Мне сошьют матроску,

В синюю полоску,

Пусть моя рубашка,

Будет как тельняшка!

На погонах – якоря,

Потому что я… моряк!

Ребята, а где служат моряки? (смотрим слайды о флоте). Ветеран задает вопросы:

• Какие военные профессии вы знаете?

• Назовите воинские звания?

• Что такое эскадра? (Это военные корабли, которыми командует один командир, на флоте это адмирал)

• Как вы объясните пословицу «Русский флот – нашей родины оплот» (Слушаем объяснение детей).

- Да, русский флот, сильный и надежный, он может защитить нашу Родину. Народ всегда в это верил и придумал такую пословицу. А давайте, мы с вами создадим свою «эскадру». Самостоятельная работа детей, коллаж «Русская эскадра».

Стихотворение:

Уходят, уходят морские просторы,

Подводные лодки, эсминцы, линкоры,

О чем я, ребята, мечтаю тайком,

О том, чтобы в будущем стать моряком!

(Дети берут шары с голубями. Собираются рядом с экраном).

4 долгих года шла на нашей земле самая страшная, кровопролитная война, но наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Много людей погибло в той ужасной войне. Все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свой народ и свою страну. Победа пришла весной, 9 мая 1945 г. (смотрим слайды)

Стихотворение:

День победы – праздник долгожданный,

Мирная небес голубизна,

Помнят на земле народы, страны –

В этот день окончилась война!

Победа! И залпы гремят над Москвой!

(дети отпускают шары с голубями).

- Ребята, рядом с Красной площадью, в Александровском саду, у Кремлевской стены и днем, и ночью горит огонь. Этот огонь никогда не гаснет, его называют «вечным огнем». (смотрим слайды). Вечный огонь зажигают у памятников, погибшим защитникам Родины, чтобы все помнили об их подвиге. Здесь, у могилы громко не говорят, тут либо молчат, либо переговариваются очень тихо. Так говорят, когда вспоминают что-то очень дорогое, а вспоминаю тут о тех, кто храбро воевал, себя не пожалел, чтобы народ наш победил врагов. И задумываются здесь о том, как надо жить, учиться, работать, чтобы сделать жизнь нашу еще лучше, и еще краше, чтобы еще крепче и сильнее стала наша страна, чтобы никогда не посмели напасть на нее враги, и чтобы всегда на Земле был мир.

Стихотворение:

Бились отважно и стойко с врагами

Вы за Отчизну свою.

Вечная Слава и Вечная Память

Жившим и павшим в бою!

(Звучит минута молчания, после этого дети берут гвоздики).

Стихотворение:

Вспоминают наши деды,

Про былые времена,

Надевают в честь Победы,

Боевые ордена,

Встань сегодня утром рано,

Выйди в город, погляди,

Как шагают ветераны

С орденами на груди!

(Звучит песня «День победы». Дети вручают ветерану цветы, благодарим его).

Публикации по теме:

«Этих дней не смолкнет слава».«Этих дней не смолкнет слава». В ближайшие дни отмечали памятную дату-День Победы! Даже маленькие дети должны знать, как страдала наша страна в годы войны. Мы у дошкольников.

Этих дней не смолкнет слава Конспект НОД в средней группе «Этих дней не смолкнем слава.» Дети сидят в кругу. Воспитатель: Сегодня у на очень интересное занятие. У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия, посвященного 9 мая «Этих дней не смолкнет Слава!»
Опубликовано: 16 мая 2015 в 15:46
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД