Татьяна Бандоля
Конспект занятия, посвященного 9 мая «Этих дней не смолкнет Слава!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
закрепить знания детей о том. как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ, как все живущие помнят о них. Дать понять о том, что несмотря на трудности солдатской службы, русские воины проявляли смекалку, обладали чувством юмора и не унывали, на подвиги их вдохновляла любовь к Родине. Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства, любовь, гордость и уважение к Родине, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
Предварительная работа:
1. Сбор материала по содержанию досуга.
Публикация «Конспект занятия, посвященного 9 мая „Этих дней не смолкнет Слава!“» размещена в разделах
2. Чтение художественной литературы: Е. Дуванова "История о храбром адмирале П. Нахимове"; Л. Жукова "История о великом полководце А. В. Суворове"; Е. Благина "Шинель"; А. Гайдар "Сказка о военной тайне"; А. Жаров "Пограничник".
Материалы:
1. Слайды о ВОВ;
2. Песни военных лет;
3. Пилотки, бескозырки;
4. Макет костра;
5. Спортивный атрибуты;
6. Цветы, шары;
7. Выставка детских работ;
8. Коллаж "Русская эскадра".
Ход занятия.
- Ребята, сегодня знаменательный день в нашей жизни. Вся страна отмечает День победы. Разделить эту радость пришел к нам ветеран ВОВ *** (приглашаем ветерана, аплодируем).
- Дорогие друзья, много лет отделяет нас от того первого дня победы, в той страшной и тяжелой войне. Давайте представим мирное предвоенное время (смотрим слайды конец 30-х начало 40-х годов). Наша страна крепла и развивалась: строились заводы, фабрики, выращивали большие урожаи. Дети ходили в детский сад, школы, играли, занимались спортом. Шла мирная жизнь, как и у нас с Вами.
Хоровод «Во поле березка стояла…» (1 куплет)
Включается фильм «Начало войны» (гул самолетов, взрывы). Дети прерывают игру и собираются рядом с воспитателем.
- Но враг неожиданно и вероломно напал на нашу родину (звучит песня «Священная война»). И все: и стар, и млад, встали на защиту Отечества. Ваши прабабушки и прадедушки ушли на войну. Тогда они были очень молодыми, а сейчас давайте перенесемся в те военные годы и посмотрим несколько боевых эпизодов (выходят 3 мальчика).
1-й летчик (рассматривает карту):
Пехота здесь, а танки тут,
Летят до цели семь минут,
Понятен боевой приказ,
Противники не уйдет от нас!
2-й моряк (смотрит в бинокль):
На горизонте самолет,
По курсу, полный ход вперед!
Готовься, к бою экипаж!
Отставить! Истребитель наш!
3-й моряк:
Над кораблем алеет наше знамя,
А за кормой - лазурная волна,
Мы подрастем и станем моряками,
Защитой станем мы тебе – страна!
Тяжелой и кровопролитной была война, но бойцы не щадили себя, защищая родину.
А солдатом, чтобы стать,
Нужно многое узнать,
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым!
- «Тяжело в учении, легко в бою!» Кто так говорил, ребята? (Дети отвечают: А. В. Суворов). Сейчас всем покажут свою отвагу наши бойцы. Важную роль на войне играло «донесение», его необходимо было доставить в штаб как можно быстрее.
Игра «Донесение» (в конце игры раздается взрыв, и медсестра перевязывает бойца). Пакет доставляют ветерану ВОВ.
Игра «Самолеты» (Ветеран принимает пакет, хвалит детей за ловкость и смелость. Вскрывает пакет, там лежит задание: «Доскажи словечко по пословице о войне»).
- Случались на войне и минуты отдыха. Можно было посидеть у костра спеть любимую песню. Гармонист брал гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, о близких и родных. (Дети садятся около макета костра, звучит песня «Катюша» дети поют 1 куплет). Сменяется музыка, слышится песня «Синий платочек» (девочки танцуют с платочками). Затем звучит песня «Яблочко» 2 мальчика танцуют танец «эх, яблочко…» 1 куплет. Во все времена защищать Родную землю считалось делом почетным и героическим. (Илья и Данила поют песню «Ты не бойся, мама, я солдат»).
Стихотворение:
Мне сошьют матроску,
В синюю полоску,
Пусть моя рубашка,
Будет как тельняшка!
На погонах – якоря,
Потому что я… моряк!
Ребята, а где служат моряки? (смотрим слайды о флоте). Ветеран задает вопросы:
• Какие военные профессии вы знаете?
• Назовите воинские звания?
• Что такое эскадра? (Это военные корабли, которыми командует один командир, на флоте это адмирал)
• Как вы объясните пословицу «Русский флот – нашей родины оплот» (Слушаем объяснение детей).
- Да, русский флот, сильный и надежный, он может защитить нашу Родину. Народ всегда в это верил и придумал такую пословицу. А давайте, мы с вами создадим свою «эскадру». Самостоятельная работа детей, коллаж «Русская эскадра».
Стихотворение:
Уходят, уходят морские просторы,
Подводные лодки, эсминцы, линкоры,
О чем я, ребята, мечтаю тайком,
О том, чтобы в будущем стать моряком!
(Дети берут шары с голубями. Собираются рядом с экраном).
4 долгих года шла на нашей земле самая страшная, кровопролитная война, но наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Много людей погибло в той ужасной войне. Все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свой народ и свою страну. Победа пришла весной, 9 мая 1945 г. (смотрим слайды)
Стихотворение:
День победы – праздник долгожданный,
Мирная небес голубизна,
Помнят на земле народы, страны –
В этот день окончилась война!
Победа! И залпы гремят над Москвой!
(дети отпускают шары с голубями).
- Ребята, рядом с Красной площадью, в Александровском саду, у Кремлевской стены и днем, и ночью горит огонь. Этот огонь никогда не гаснет, его называют «вечным огнем». (смотрим слайды). Вечный огонь зажигают у памятников, погибшим защитникам Родины, чтобы все помнили об их подвиге. Здесь, у могилы громко не говорят, тут либо молчат, либо переговариваются очень тихо. Так говорят, когда вспоминают что-то очень дорогое, а вспоминаю тут о тех, кто храбро воевал, себя не пожалел, чтобы народ наш победил врагов. И задумываются здесь о том, как надо жить, учиться, работать, чтобы сделать жизнь нашу еще лучше, и еще краше, чтобы еще крепче и сильнее стала наша страна, чтобы никогда не посмели напасть на нее враги, и чтобы всегда на Земле был мир.
Стихотворение:
Бились отважно и стойко с врагами
Вы за Отчизну свою.
Вечная Слава и Вечная Память
Жившим и павшим в бою!
(Звучит минута молчания, после этого дети берут гвоздики).
Стихотворение:
Вспоминают наши деды,
Про былые времена,
Надевают в честь Победы,
Боевые ордена,
Встань сегодня утром рано,
Выйди в город, погляди,
Как шагают ветераны
С орденами на груди!
(Звучит песня «День победы». Дети вручают ветерану цветы, благодарим его).