Наталья Черноскутова
Конспект интегрированной НОД по ОБЖ в старшей и подготовительной группах «Эти опасные сосульки»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад № 391»
КОНСПЕКТ
интегрированной НОД по ОБЖ по ФГОС
в старшей и подготовительной группах детского сада
(ознакомление с окружающим и ИЗО деятельность).
Тема: «Эти опасные сосульки»
Составила воспитатель
Черноскутова Н. В.
1кк
г. Екатеринбург 2019г.
Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, музыкальная, коммуникативная.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ОБЖ в старшей и подготовительной группах „Эти опасные сосульки“» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сосульки
- Сосульки. Памятки для родителей
- Старшая группа
- Темочки
Цель: 1. дать знания о том, как образуются сосульки и чем они опасны;
2. учить избежать травм в период образования сосулек на крышах домов, уметь предвидеть опасность.
Задачи:
1. Способствовать формированию навыков у детей защитного поведения в случае насильственных действий со стороны взрослого;
2. Развивать осторожность и осмотрительность при общении с посторонними людьми;
3. Приучить детей правильно оценивать поступки и поведение людей;
4. Воспитывать гуманные чувства.
Активизация словаря: сосульки, опасные сосульки.
Предварительная работа: рассматривание сосулек на крышах соседних домов.
Материалы и оборудование: слайды с изображением сосулек свисавших с крыш; картина на которой изображено как девочка ест сосульку; мультфильм «Лукоморье» на тему «Опасные сосульки»; альбомные листы, восковые мелки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю загадку.
Растет она вниз головою
Не летом растет, а зимою.
На солнце ее припечет
Растает она и умрет.
Что это? (сосулька)
Воспитатель: А что такое сосулька? Сосулька – это кусочки льда. Где растут сосульки? (на крыше домов)
Рассматривание слайдов и беседа по ним.
Воспитатель: Как появились сосульки, кто знает? Сосульки образуются в оттепель, в теплую погоду, когда слой снега на крыше тает и тонкие струйки воды стекают до карниза. А здесь они попадают на морозный воздух, замерзают и становятся сосульками.
Воспитатель: Чем опасны сосульки на крышах? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности (ответы детей)
-1-
Воспитатель: Теперь мы просмотрим мультфильм, где Баба-Яга нам расскажет, чем опасны сосульки и как можно избежать беды.
Просмотр мультфильма «Эти опасные сосульки».
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на картинку, что вы видите? (девочка ест сосульку)
- Можно есть сосульку? Правильно сосульку, снег и лед есть нельзя, даже если очень хочется пить. Замерзшая вода, не только очень холодная, но и недостаточно чистая для питья.
Физ. минутка. «Давай дружок»
Воспитатель: Давайте повторим правила, что ни в коем случае нельзя делать:
1. Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег.
2. Подходить и трогать свисающие сосульки.
3. Нельзя есть сосульки.
4. Не кидайся сосулькой или снегом!
5. Будь внимательным и наблюдательным!
6. Умей заранее предвидеть опасность.
7. Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других.
Воспитатель: Ребята, в дорожных знаках существуют запрещающие знаки, как они выглядят (ответы детей)
Воспитатель: Как выглядят предупреждающие знаки (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас каждый из вас придумает свои запрещающие или предупреждающие знаки для того, чтобы избежать неприятностей во время образования сосулек.
Рисование запрещающих и предупреждающих знаков.
Итог.
Проводится выставка знаков. Выбирается наиболее подходящий знак, который помог бы избежать опасности, во время образования сосулек, другим людям.
Воспитатель: Завершим наше занятие шуточным стихотворением.
Воспитатель читает стихотворение.
Почему сосулька плачет?
Светлана Пригоцкая
Почему сосулька плачет,
Слёзы льёт на нашей даче?
Просто кончилась зима,
В марте плачут все дома.