Ольга Соколова
Открытое занятие по валеологии в подготовительной группе «Эта красивая улыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Эта красивая улыбка»
(в подготовительной группе)
Задачи:
• Формировать у детей понятия о необходимости регулярного и правильного
ухода за зубами, знакомство с основными правилами гигиены полости
рта.
• Расширить кругозор детей, способствовать развитию памяти, внимания,
воображения, мышления.
• Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью,
чувства взаимопомощи и взаимовыручки.
Словарная работа: резцы, клыки, коренной зуб.
Предварительная работа: беседа по теме «Для чего нужна зубная щетка»,
Публикация «Открытое занятие по валеологии в подготовительной группе „Эта красивая улыбка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
дидактическая игра «Полезно - вредно», рассказы детей о том, как они ходили
к стоматологу.
Оборудование:
-Небольшие зеркальца (по количеству детей).
-Рисунок зубов.
-Карточки «веселого» и «грустного» зубиков
-Расчёска, вата и зубная щётка, (каждому ребёнку).
-Бильярдный шарик
-Карточки для игры «Полезно - вредно»
-Текст (правила охраны зубов)
-Грамзапись
Ход занятия:
I. Звучит песня «Улыбка».
-Ребята, к нам пришли гости. Какое у вас настроение?
-Какое у гостей?
-Как вы догадались? (они улыбаются, веселые)
-Посмотрите друг на друга, какие у вас красивые улыбки!
-Что вы видите, когда улыбаетесь?
II. О чем мы сегодня будем говорить на занятии вы узнаете, если отгадаете загадку, а ответ шепнете мне на ушко. Слушайте ребята:
«В одной комнатушке соседи живут,
Одни все кусают, другие жуют».
- Для чего человеку нужны зубы? Зубы - самая твердая часть организма. Они покрыты слоем белой эмали, как этот бильярдный шарик. Попробуйте его сжать, бросить, постучите об стол. Ломается?
-Такие же прочные у нас зубы. Давайте рассмотрим их в зеркальце.
-Одинаковые у нас зубы?
Работа по картинкам, расположенным на наборном полотне. Посмотрите.
Впереди - острые резцы. Они откусывают пищу, как клещи. Вот так (показ действия). Изобразите клещи.
-Клыки рассекают пищу,как топор. Покажите руками.
-Коренные зубы дробят и перетирают пищу, как молоток. Изобразите.
Скоро все ваши зубы поменяются, выпадут молочные и вырастут постоянные на всю жизнь. У нас, в России, существует такой обычай, когда у ребенка выпадает молочный зуб, то он говорит: «Мышка, мышка, возьми зуб молочный, дай мне коренной». За границей другой обычай: дети кладут вечером свой зуб под подушку, ночью приходит Зубная Фея, забирает его и приносит ребенку деньги или подарок.
- Как бы ни были тверды зубы, они иногда разрушаются и болят.
- Как вы думаете, почему?
III. У меня есть изображения двух зубов. Где же они? Помогите
найти среди фигур.
Дидактическая игра «Найди зубы»
Спасибо за помощь. (Ставлю на наборное полотно 2 рисунка с изображением зубов «Веселый-грустный»).
- Скажите, одинаковые зубы на рисунках? Чем отличаются?
IV. Хорошо. Давайте уточним, что «Полезно, что вредно» для зубов (на столе разложены карточки, с изображением продуктов, действий).
- К здоровому зубику подберите карточки с тем, что полезно для зубов, а к больному- то, что вредно (Дети работают у стола)
-Быстро справились с заданием, никто не ошибся.
V . Физминутка: изобразите «Грустный» зуб и «Веселый, радостный» зуб под музыку (показ движений воспитателем) (звучит песня «Улыбка»)
VI.-Ребята, подумайте, а как мы можем помочь нашим зубам? (чистить их, полоскать после еды, полоскать рот травами лекарственных растений, грызть морковку).
- Кто знает, как нужно ухаживать за зубной щеткой? (мыть горячей водой, ставить щетиной вверх, пользоваться только одному).
- Возьмите в руки зубные щетки и изобразите, как вы чистите зубы. (дети показывают)
Давайте проведем опыт и узнаем правильно ли вы чистите зубы.
Возьмите расческу - это будут ваши зубы. Кусочки ваты между зубов будут пищей. Возьмите щетки и почистим зубы слева направо, справа налево.
-Что то изменилось? Теперь проведем щеткой вверх-вниз, снизу-вверх.
-Что произошло с ватой? Теперь вы поняли, как правильно чистить зубы?
VII. Вывешиваю алгоритм чистки зубов.
- Ребята, еще раз повторим правила ухода за зубами. ( детям предлагаю картинки с изображением действий ребенка :
«Чисти зубы утром и вечером»,
«Полощи рот после еды»,
«Как можно реже ешь сладости»,
«Ходи к стоматологу 1 раз в год».
-Ребята, а кто такой стоматолог?
VIII. Запомнили, как надо относиться к своим зубам? Сейчас проверим. Ребята прочитают стихи. Если их совет хороший, вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет говорите :«Нет, нет, нет!»
Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Это правильный совет? Почему?
Маме говорила Люба: «Я не буду чистить зубы».
И теперь у нашей Любы дырка в каждом-каждом зубе.
-Каков будет ваш ответ?
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять,
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
-Это правильный совет?.
Ох, неловкая Людмила на пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает.
-Кто даст правильный ответ?
-А, что надо было сделать?
Навсегда запомните, милые друзья:
Не почистив зубы, спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
-Похлопаем ребятам за стихи.
IX. Итог
Ребята, я вам написала пожелание, но ветерок перепутал все буквы. Попробуйте разгадать ребус. Как вы думаете, что нужно сделать?
И (6) Е (4) Б(1) Е (2) Г (5) Р(3) У (8) Ы (10) Б (9) 3(7)
(БЕРЕГИТЕ ЗУБЫ)
Прочитайте. Расскажите дома как их беречь (включаю песню «Улыбка»)
- Молодцы! Возьмитесь за руки и еще раз улыбнитесь друг другу, гостям.