Ирина Сауткина
Конспект занятия «Эмоциональное состояние (радость, горе, удивление)» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе ДОУ на тему «Эмоциональное состояние (радость, горе, удивление)»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная.
Публикация «Конспект занятия „Эмоциональное состояние (радость, горе, удивление)“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Задачи: развивать у детей умения различать по мимике, жестам разные эмоциональные состояния (радость, горе, удивление); приучать детей вслушиваться в интонацию речи, ее содержание и на этой основе делать вывод о настроении и чувствах детей; воспитывать у детей чувство взаимопомощи, чем и как можно порадовать другого в случае огорчения.
Ход занятия
1. Игра-этюд «Хорошая погода».
Звучит в записи песенка о лете.
Воспитатель предлагает детям представить себе теплый солнечный день, зеленую лужайку с яркими цветами, над которыми весело порхают бабочки.
- Какое сейчас у вас настроение? Почему?
Дети выбирают соответствующую пиктограмму настроения.
2. Игра-этюд «Плохая погода».
Звучит в записи мелодия осенней песенки «Хмурая, дождливая осень наступила» (слова М. Ивенсена, музыка М. Красева).
Детям предлагается представить пасмурное небо, дождь, холодный ветер, взъерошенных воробьев, которые забились под крышу.
- Какое у вас настроение? Почему? (Дети выбирают пиктограмму.)
3. Игра-этюд «Погода изменилась».
Звучит в записи песня «Греет солнышко теплее» (муз. Т. Вилькорейской, сл. О. Высотской.)
Воспитатель. Представьте себе, как вдруг неожиданно для всех закончился дождь и выглянуло яркое солнышко. И это произошло так быстро, что даже воробьи удивились.
- Что с вами произошло, когда вы себе представили такие неожиданные перемены в погоде? Найдите пиктограмму.
4. Упражнение «Зеркало».
Рассматривание пиктограмм и изображение перед зеркалом радости, горя, удивления. Дети по очереди придумывают сюжеты, а остальные их передают мимикой, жестами. Обсуждают, как помочь другу в случае горя (может рассказать историю воспитатель).
5. Рисование «Облака».
Дети рисуют облака-настроения, в которых передают свое настроение или настроение своего друга. По желанию они могут обменяться рисунками-настроениями: например, ребенку с грустным настроением дарят «веселые облака».