Приложение МААМ

Консультация «Эмоционально — личностное развитие дошкольников»

аноним
Консультация «Эмоционально — личностное развитие дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Традиционно считалось, что главная задача дошкольного детства - дать ребенку основные знания, умения, навыки. Большинство родителей стараются научить ребенка: считать, писать, читать – и это хорошо! Но, в погоне за результатами подготовленности ребенка к школе - родители упускают из виду одно из главных составляющих эмоционально – личностное развитие. Родителям необходимо быть крайне внимательным к эмоциональному состоянию своих детей.

Публикация «Консультация „Эмоционально — личностное развитие дошкольников“» размещена в разделах

Работа по развитию эмоциональной сферы ребенка всегда считалась прерогативой психологической службы дошкольного учреждения. Однако до сих пор не во всех детских садах есть такая служба.

В последние годы становится все больше детей с нарушениями психоэмоционального развития, к которым относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность, что приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими. Более того, на фоне таких нарушений возникают так называемые вторичные отклонения, которые проявляются, например, в устойчиво негативном поведении.

Соответствующим образом организационная работа (занятия, совместная дельность, самостоятельная деятельность) по эмоциональному развитию способна не только обогатить опыт ребенка, но и смягчить и даже полностью устранить отмеченные проблемы.

Работа с детьми по эмоционально – личностному развитию проходит в непринужденной, свободной атмосфере. Установка на игру, занимательные формы общения создают благоприятный фон для контактов, управления эмоциональной экспрессией, продуктивной творческой самореализации.

В нашем центре психолого - педагогическую работу мы строим с учетом следующих положений.

1. Системность организации психики ребенка, из которой следует, что развитие эмоциональной сферы возможно путем воздействия на другие психические процессы (ощущения, мышление, воображение и др.) и их регуляции. Так, в раннем и младшем дошкольном возрасте прослеживается тесная связь между эмоциональной и сенсорной сферами

2. Опора на возрастные возможности и сензитивные периоды (наивысших возможностей для наиболее эффективного развития какой-либо стороны психики) дошкольного детства. Практическому воплощению этого принципа способствует учет интересов детей, определяемых их возрастом (сказки, игры, занимательные задания, экспрессивное самовыражение).

3. Поэтапность психолого – педагогической работы.

Признавая важную роль каждого вида деятельности, особо хотелось подчеркнуть значение игры. Игра создает благоприятную обстановку для эмоциональных проявлений, творческой самореализации. В процессе ролевых перевоплощений, выполнения игровых задач ребенок непроизвольно обогащается способами выражения эмоций.

Важное место принадлежит сенсорным играм, которые, помимо выполнения своей основной задачи, активизируют механизмы эмоционального отклика, опосредованно приводят в действие эмоциональную сферу в целом. Эти игры не требуют большой предварительной подготовки и весьма привлекательны для детей раннего и младшего дошкольного возраста.

В своей работе мы используем игры на развитие эмоциональной экспрессии, или эмоционально-экспрессивные игры. Они направлены на развитие мимической, пантомимической, речевой моторики, жестикуляционной выразительности — иными словами, «языка» эмоций; создают благоприятный фон для проявления индивидуальности, развития эмоциональной чуткости.

В работе с детьми используются произведения детских писателей и поэтов, фольклор. Они являются особой формой осмысления окружающей действительности, формирования эмоционального отношения к миру.

Так, по результатам наших наблюдений выявляются положительные результаты: дети проявляют открытость, доверие к взрослым и друг к другу. Одним из важнейших моментов эффективного обучения является эмоциональный фон. Результат? Дети начинают чувствовать себя более свободно, не боятся высказываться, вступают в диалог с взрослым и сверстниками. Поддерживая в ребенке радостное настроение, мы укрепляем его психическое и физическое здоровье.

Конечно же, ходить, говорить, читать, писать ребенок обязательно научится, а вот чувствовать, сопереживать, общаться и любить - этому нужно и можно учиться.

Мы искренне надеемся, что работа в этом направлении поможет сделать эмоциональный мир детей ярким и насыщенным.

Публикации по теме:

«Развитие любознательности у дошкольников» Консультация для родителей«Развитие любознательности у дошкольников» Консультация для родителей Любознательность – это врожденное качество любого ребенка, которое позволяет ему активно познавать мир с самого рождения. С возрастом.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников с учетом регионального компонента» Сегодня, одной из актуальных проблем в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста является то, что многие воспитанники испытывают.

Консультация «Физическое развитие дошкольников» ВидеоКонсультация «Физическое развитие дошкольников» Видео Физическое воспитание дошкольников представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую.

Консультация «Физическое развитие дошкольников» ВидеоКонсультация «Физическое развитие дошкольников» Видео Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять.

Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами» Мелкая моторика – это координированные (согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные.

Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников» Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно.

Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников» Консультация "Влияние оригами на развитие речи дошкольников" Оригами для детей - отличный способ развить логическое и пространственное.

Консультация «Пальчиковые игры в развитие дошкольников» Пальчиковые игры в развитие дошкольников. «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Эмоционально — личностное развитие дошкольников»
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 16:43
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Эмоционально — личностное развитие дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем аноним (УИ 579615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД