Приложение МААМ

Элементы спорта как средства и формы организации физического воспитания

Лариса Бородина
Элементы спорта как средства и формы организации физического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

«Элементы спорта – как средства и формы организации физического воспитаний» Инструктор по физической культуре Бородина Лариса Николаевна (из опыта работы)

Отличительной чертой физического воспитания дошкольников в современном детском саду является его тесная связь с психическим, личностным, интеллектуальным, эстетическим развитием ребёнка. Использование в дошкольном возрасте игр с элементами спорта, как средства и формы организации физического воспитания обеспечивает всестороннее развитие ребёнка, создаёт условия для гуманизации педагогического процесса, из объекта социально-педагогического воздействия в субъект активной творческой деятельности на основе развития внутренних мотивов к самосовершенствованию.

Публикация «Элементы спорта как средства и формы организации физического воспитания» размещена в разделах

Игра представляет собой первую, доступную для дошкольников форму

деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение и

усовершенствование движений. В этом отношении моторное развитие,

совершаемое дошкольником в игре, является настоящим прологом к

сознательным физическим упражнениям школьника.

Значение двигательных действий в общем развитии ребенка очень

велико. В классификационной игр для детей дошкольного возраста

спортивные игры занимают самую высокую позицию. Это обусловлено тем,

что по технической, тактической и двигательной характеристикам игры с

элементами спорта являются наиболее сложными, и требуют от детей

большой самостоятельности, быстроты, ловкости движений, ориентировки в

пространстве. Они являются высшей формой обычных подвижных игр.

Ребенок в кратчайшие промежутки времени должен увидеть создавшуюся

обстановку (расположение партнеров и противника, положение мяча,

шайбы, оценить, выбрать наиболее правильные действия и применить их.

Все это требует от играющих развития определенных умений и навыков.

Цель – вызвать устойчивый интерес дошкольников к

играм с элементами спорта и на этой основе создать предпосылки для

физического совершенствования ребенка.

Задачи:

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

- удовлетворить естественную потребность детей в движении;

- обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма ребёнка через специально организованную, оптимальную для всех дошкольников и для каждого ребёнка физическую нагрузку;

- формировать представления о видах спорта, развитие интереса к физической культуре и спорту;

- познакомить детей с историей, правилами и элементами спортивных игр: баскетбол, хоккей, футбол;

- развитие и закрепление двигательных умений и знаний правил в

спортивных играх и упражнениях;

- развивать физические качества: выносливость, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве;

– воспитывать умение подчинять свою деятельность поставленной цели;

- закреплять умение самостоятельно организовывать спортивные игры;

- воспитывать умение действовать в коллективе, соотносить свои действия с правилами, действиями товарищей.

Для дошкольников применяются следующие образовательные технологии:

- здоровьесберегающие

физкультурно-оздоровительные направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка (ходьба, бег, ОВД, упражнения для развития мелких мышц кисти рук, дыхательные упражнения, релаксация);

обучения здоровому образу жизни (беседы о технике безопасности);

- игровые:

группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово.

Результат.

- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика;

- способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности:

баскетбол

- умеет передавать мяч друг другу (двумя руками от груди, одной рукой от плеча);

-умеет перебрасывать мяч друг другу двумя руками от груди в движении;

-умеет ловить летящий мяч на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола и т. п.) и с разных сторон;

-умеет забрасывать мяч в корзину двумя руками из-за головы, от плеча;

-умеет вести мяч одной рукой, передавая его из одной руки в другую, передвигаясь по сигналу;

футбол

-умеет передавать мяч друг другу, отбивая его правой и левой ногой, стоя на месте;

-умеет вести мяч змейкой между расставленными предметами, попадать в предметы, забивать мяч в ворота.

Хоккей

-умеет вести шайбу клюшкой толчками;

-умеет бросать шайбу после ведения;

-умеет увеличивать скорость движения и расстояния до цели;

-умеет ударять по медленно скользящей шайбе справа и слева;

-умеет самостоятельно организовывать игру.

Публикации по теме:

«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром, с законами природы, животными и растениями. И большая работа.

Организация физического воспитания детей в соответствии с требованиями СанПиН ДОО Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных образовательных учреждений, призванных заложить основы крепкого.

Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей»Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей» Рождество Христово – великий праздник, замыкающий церковный год, но в то же время – новый год открывающий. Наряду с Новым годом, Рождество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Элементы спорта как средства и формы организации физического воспитания
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 22:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Элементы спорта как средства и формы организации физического воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Бородина (УИ 274873) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД