Лариса Бородина
Элементы спорта как средства и формы организации физического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
«Элементы спорта – как средства и формы организации физического воспитаний» Инструктор по физической культуре Бородина Лариса Николаевна (из опыта работы)
Отличительной чертой физического воспитания дошкольников в современном детском саду является его тесная связь с психическим, личностным, интеллектуальным, эстетическим развитием ребёнка. Использование в дошкольном возрасте игр с элементами спорта, как средства и формы организации физического воспитания обеспечивает всестороннее развитие ребёнка, создаёт условия для гуманизации педагогического процесса, из объекта социально-педагогического воздействия в субъект активной творческой деятельности на основе развития внутренних мотивов к самосовершенствованию.
Публикация «Элементы спорта как средства и формы организации физического воспитания» размещена в разделах
Игра представляет собой первую, доступную для дошкольников форму
деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение и
усовершенствование движений. В этом отношении моторное развитие,
совершаемое дошкольником в игре, является настоящим прологом к
сознательным физическим упражнениям школьника.
Значение двигательных действий в общем развитии ребенка очень
велико. В классификационной игр для детей дошкольного возраста
спортивные игры занимают самую высокую позицию. Это обусловлено тем,
что по технической, тактической и двигательной характеристикам игры с
элементами спорта являются наиболее сложными, и требуют от детей
большой самостоятельности, быстроты, ловкости движений, ориентировки в
пространстве. Они являются высшей формой обычных подвижных игр.
Ребенок в кратчайшие промежутки времени должен увидеть создавшуюся
обстановку (расположение партнеров и противника, положение мяча,
шайбы, оценить, выбрать наиболее правильные действия и применить их.
Все это требует от играющих развития определенных умений и навыков.
Цель – вызвать устойчивый интерес дошкольников к
играм с элементами спорта и на этой основе создать предпосылки для
физического совершенствования ребенка.
Задачи:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- удовлетворить естественную потребность детей в движении;
- обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма ребёнка через специально организованную, оптимальную для всех дошкольников и для каждого ребёнка физическую нагрузку;
- формировать представления о видах спорта, развитие интереса к физической культуре и спорту;
- познакомить детей с историей, правилами и элементами спортивных игр: баскетбол, хоккей, футбол;
- развитие и закрепление двигательных умений и знаний правил в
спортивных играх и упражнениях;
- развивать физические качества: выносливость, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве;
– воспитывать умение подчинять свою деятельность поставленной цели;
- закреплять умение самостоятельно организовывать спортивные игры;
- воспитывать умение действовать в коллективе, соотносить свои действия с правилами, действиями товарищей.
Для дошкольников применяются следующие образовательные технологии:
- здоровьесберегающие
физкультурно-оздоровительные направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка (ходьба, бег, ОВД, упражнения для развития мелких мышц кисти рук, дыхательные упражнения, релаксация);
обучения здоровому образу жизни (беседы о технике безопасности);
- игровые:
группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово.
Результат.
- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика;
- способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности:
баскетбол
- умеет передавать мяч друг другу (двумя руками от груди, одной рукой от плеча);
-умеет перебрасывать мяч друг другу двумя руками от груди в движении;
-умеет ловить летящий мяч на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола и т. п.) и с разных сторон;
-умеет забрасывать мяч в корзину двумя руками из-за головы, от плеча;
-умеет вести мяч одной рукой, передавая его из одной руки в другую, передвигаясь по сигналу;
футбол
-умеет передавать мяч друг другу, отбивая его правой и левой ногой, стоя на месте;
-умеет вести мяч змейкой между расставленными предметами, попадать в предметы, забивать мяч в ворота.
Хоккей
-умеет вести шайбу клюшкой толчками;
-умеет бросать шайбу после ведения;
-умеет увеличивать скорость движения и расстояния до цели;
-умеет ударять по медленно скользящей шайбе справа и слева;
-умеет самостоятельно организовывать игру.