Александра Ивановна Юрина
Элементы музейной педагогики как средство познания народной культуры, приобщения к вечным ценностям (фотоотчёт)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития личности ребёнка, путём погружения его в социально- организованную пространственно-предметную развивающую среду.
Задачи:
1. Формирование познавательных интересов.
2. Способствовать формированию интереса к своей малой родине, к истории родного края, культуре, традициям, народному искусству, предметам старины.
Публикация «Элементы музейной педагогики как средство познания народной культуры, приобщения к вечным ценностям (фотоотчёт)» размещена в разделах
3. Воспитывать патриотизм, интерес к истории и культуре своего народа, уважение и бережное отношение к ценностям.
4. Заинтересовать и привлечь родителей в создании экспонатов выставки.
Чтобы дети росли добрыми, чуткими, уважительными, любящими отчизну и свою малую Родину, мы педагоги должны быть в своей работе с детьми связывающим звеном объединяющим прошлое, будущее и настоящее. Развивая и удовлетворяя детскую любознательность и познавательные интересы, тем самым мы воспитываем патриотизм, чувство гражданственности, любовь к семье и близким, желание знать обычаи, культуру, искусство, ощущать свою причастность к социуму свою самодостаточность.
Посредством музейной педагогики (различных форм) дети открывают для себя бесконечные сокровища знаний и образовательные возможности. Наша главная задача пробудить интерес, потребность. Ведь всё, что касается истории, культуры, духовности - это необходимая составляющая развития подрастающего поколения, сегодняшних дошкольников.
Ещё Аристотель сказал: "Ученик- это не сосуд который надо заполнить, а факел, который надо зажечь".
В своей работе мы тоже используем элементы музейной педагогики. Небольшие помещения не дают размахнуться на мини- музеи, но мы педагоги оформили патриотический уголок, где есть символика нашей малой родины (герб, флаг, гимн).
Не упустили возможность запланировать посещать школьную экспонированную выставку, где во всём своём многообразии представлены макеты на которых отображены жизнь и быт крестьян прошлого столетия.
Дети с удовольствием слушали экскурсовода- учителя истории школы №2 Абрамова А. А, а когда экскурсия перешла в другую выставочную аудиторию, где можно было всё потрогать руками (прикоснуться к истории, подержать в руках настоящие лапти, детскому восторгу не было предела.
Наша группа начала работу над проектом "Книга бессмертного полка". Где большую роль мы отводим совместной деятельности педагогов и родителей.
Главной целью этого проекта мы поставили уберечь наше наследие, не дать оборваться связи поколений, не дать переписать историю.
В мире всё закономерно и обусловлено, ничего не возникает на пустом месте и не уходит в никуда и надо всяческими проявлениями сберечь это наследие, ведь известно, что разрушение до основания не продуктивно, расточительно, такой подход обессиливает народ и ведёт кисчезновению сначала культуры, а затем и его самого.