Получи документы

Конспект занятия «Театрализация русской народной сказки, как средство приобщения к народному творчеству»

Галина Чекряк
Конспект занятия «Театрализация русской народной сказки, как средство приобщения к народному творчеству»

Программное содержание:

-учить детей эмоционально и активно воспроизводить содержание

сказки «Репка» с помощью воспитателя, помочь детям усвоить

последовательность действий и персонажей; познакомить детей с понятием

народной сказки, потешкой;

-развивать творческое воображение детей, память, связную

выразительную речь;

-воспитывать интерес к народному творчеству.

Материалы: имитация русской избы, костюмы для (дедки, бабки,

внучки); маски для персонажей (жучки, кошки, мышки, репка, рушники, скатерть, горшок, стол.

Публикация «Конспект занятия „Театрализация русской народной сказки, как средство приобщения к народному творчеству“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А хотите попасть в сказку?

Дети: да.

Воспитатель: У меня есть волшебная палочка, с её помощью можно

совершить чудо. Ребята, возьмитесь за руки и закройте глаза.

Дети: берутся за руки, закрывают глаза.

Воспитатель: Раз, два, три волшебная палочка чудо соверши.

Дети: открывают глаза.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, где мы с вами оказались? А

попали мы с вами в русскую народную сказку (подходим к избе).

Ребята это русская изба. На Руси избы украшали рушниками,

посмотрите какие они красивые.

Дети: рассматривают рушники и избу. Повторяют с воспитателем слова:

изба, рушник.

Воспитатель: А в избе жили дедушка (одевание ребёнка в костюм);

бабушка (одевание в костюм); внучка (одевание в костюм); жучка (одевание

маски); кошка (одевание маски, мышка (одевание маски).

Дети: заходят за ширму русской избы.

Воспитатель: Посадил дед репку (выходит ребёнок в костюме деда,

имитирует движения посадки репки). Выросла репка большая, пребольшая

(ставится макет репки). Стал дед репку тащить. Тянет, потянет - вытащить не

может. Позвал дед бабку.

Дед: Бабушка! Помоги мне репку вытащить (выходит бабушка берётся

за дедушку). Тянем, потянем - вытащить не можем.

Воспитатель: Позвала бабка внучку.

Бабушка: Внучка! Помоги нам вытащить репку (выходит внучка берётся

за бабушку). Тянем, потянем — вытащить не можем.

Воспитатель: Позвала внучка жучку.

Внучка: Жучка помоги репку вытащить (выходит жучка берётся за

внучку). Тянем, потянем - вытащить не можем.

Воспитатель: Позвала жучка кошку.

Жучка: Кошка помоги репку вытащить (выходит кошка берётся за

жучку). Тянем, потянем - вытащить не можем.

Воспитатель: Позвала кошка мышку.

Кошка: Мышка помоги репку вытащить (выходит мышка берётся за

кошку). Тянем, потянем - и вытащили репку.

Воспитатель: Славно потрудились, вытащили репку, теперь можно и

отдыхать.

Дети вместе с воспитателем становятся вокруг репки.

Воспитатель: Сверху репа зелена

Посередине толста,

К концу востра,

Прячет хвост под себя.

Кто к ней подойдёт,

Всяк за вихор возьмёт.

Дети: Повторяют вместе с воспитателем движения и слова.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться (снимаются костюмы и

маски).

Дети: (Становятся в круг).

Воспитатель: (Произносит волшебные слова).

Анализ:

Воспитатель: Ребята, в гостях у какой сказки мы были?

Дети: В гостях у русской народной сказки «Репка».

Воспитатель: Дети, а почему сказку «Репка» называют русской

народной?

Дети: Потому, что её сочинил народ.

Воспитатель: Ребята, а кто посадил репку?

Дети: Дедка.

Воспитатель: А какая выросла репка?

Дети: Большая.

Воспитатель: А кто помогал дедушке тащить репку?

Дети: Бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие в сказку?

Дети: ответы.

Воспитатель: Ребята, а в какую сказку вы хотели бы отправиться в

следующее путешествие?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Ребята, бабушка из сказки «Репка» приготовила для вас

угощение.

Дети: садятся за стол.

Воспитатель: раздаёт угощения.

Публикации по теме:

«Декоративно-прикладное искусство как средство приобщения детей к народной культуре» Введение Народная культура является одним из важных элементов любой нации, поскольку она несет в себе опыт прошлых поколений, который складывался.

Фотоотчёт «Театрализация русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»Фотоотчёт «Театрализация русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Театрализация развивает коммуникативные качества личности, поэтому в своей работе с детьми по развитию речи я использую театрализованную.

Конспект занятия по художественной литературе. Средняя группа. Тема: рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь». Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности Образовательная область: «Социум» Раздел: Художественная литература.

Мини-музей «Русская изба» как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры Одной из задач основной образовательной программы нашего образовательного учреждения является задача по приобщению ребенка к культуре своей.

Нравственно-патриотическое воспитаение дошкольников посредством приобщения к русской народной культуре Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Управление образованием Кушвинского городского округа Муниципальное.

Нравственно-патриотическое воспитание детей посредством приобщения к русской народной культуре .

Народная тряпичная кукла как способ приобщения дошкольников к русской народной культуре Опыт работы Козионовой Е. А. воспитателя МАДОУ № 54 г. Кушва Свердловская область 2014г. Тема: «Народная тряпичная кукла как способ приобщения.

Проект на тему «Русская свистулька» для приобщения детей к русскому народному творчеству, средняя группа Русская свистулька Приобщение детей к истокам русской народной культуры, средняя группа Автор: Буренко Ирина Петровна, воспитатель МБДОУ.

Проект: «Народное творчество как средство приобщения детей старшего возраста к истокам русской народной культуры» Проект «Народное творчество как средство приобщения детей старшего возраста к истокам русской народной культуры» Актуальность. В наше.

Театрализация русской народной сказки «Колобок»Театрализация русской народной сказки «Колобок» Театрализация русской народной сказки "Колобок" Цель: формирование у детей любви к устному народному творчеству; формирование артистических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Театрализация русской народной сказки, как средство приобщения к народному творчеству»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 17:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД