Папки-передвижки

Конспект занятия «Театрализация русской народной сказки, как средство приобщения к народному творчеству»

Галина Чекряк
Конспект занятия «Театрализация русской народной сказки, как средство приобщения к народному творчеству»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

-учить детей эмоционально и активно воспроизводить содержание

сказки «Репка» с помощью воспитателя, помочь детям усвоить

последовательность действий и персонажей; познакомить детей с понятием

народной сказки, потешкой;

-развивать творческое воображение детей, память, связную

выразительную речь;

-воспитывать интерес к народному творчеству.

Материалы: имитация русской избы, костюмы для (дедки, бабки,

внучки); маски для персонажей (жучки, кошки, мышки, репка, рушники, скатерть, горшок, стол.

Публикация «Конспект занятия „Театрализация русской народной сказки, как средство приобщения к народному творчеству“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А хотите попасть в сказку?

Дети: да.

Воспитатель: У меня есть волшебная палочка, с её помощью можно

совершить чудо. Ребята, возьмитесь за руки и закройте глаза.

Дети: берутся за руки, закрывают глаза.

Воспитатель: Раз, два, три волшебная палочка чудо соверши.

Дети: открывают глаза.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, где мы с вами оказались? А

попали мы с вами в русскую народную сказку (подходим к избе).

Ребята это русская изба. На Руси избы украшали рушниками,

посмотрите какие они красивые.

Дети: рассматривают рушники и избу. Повторяют с воспитателем слова:

изба, рушник.

Воспитатель: А в избе жили дедушка (одевание ребёнка в костюм);

бабушка (одевание в костюм); внучка (одевание в костюм); жучка (одевание

маски); кошка (одевание маски, мышка (одевание маски).

Дети: заходят за ширму русской избы.

Воспитатель: Посадил дед репку (выходит ребёнок в костюме деда,

имитирует движения посадки репки). Выросла репка большая, пребольшая

(ставится макет репки). Стал дед репку тащить. Тянет, потянет - вытащить не

может. Позвал дед бабку.

Дед: Бабушка! Помоги мне репку вытащить (выходит бабушка берётся

за дедушку). Тянем, потянем - вытащить не можем.

Воспитатель: Позвала бабка внучку.

Бабушка: Внучка! Помоги нам вытащить репку (выходит внучка берётся

за бабушку). Тянем, потянем — вытащить не можем.

Воспитатель: Позвала внучка жучку.

Внучка: Жучка помоги репку вытащить (выходит жучка берётся за

внучку). Тянем, потянем - вытащить не можем.

Воспитатель: Позвала жучка кошку.

Жучка: Кошка помоги репку вытащить (выходит кошка берётся за

жучку). Тянем, потянем - вытащить не можем.

Воспитатель: Позвала кошка мышку.

Кошка: Мышка помоги репку вытащить (выходит мышка берётся за

кошку). Тянем, потянем - и вытащили репку.

Воспитатель: Славно потрудились, вытащили репку, теперь можно и

отдыхать.

Дети вместе с воспитателем становятся вокруг репки.

Воспитатель: Сверху репа зелена

Посередине толста,

К концу востра,

Прячет хвост под себя.

Кто к ней подойдёт,

Всяк за вихор возьмёт.

Дети: Повторяют вместе с воспитателем движения и слова.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться (снимаются костюмы и

маски).

Дети: (Становятся в круг).

Воспитатель: (Произносит волшебные слова).

Анализ:

Воспитатель: Ребята, в гостях у какой сказки мы были?

Дети: В гостях у русской народной сказки «Репка».

Воспитатель: Дети, а почему сказку «Репка» называют русской

народной?

Дети: Потому, что её сочинил народ.

Воспитатель: Ребята, а кто посадил репку?

Дети: Дедка.

Воспитатель: А какая выросла репка?

Дети: Большая.

Воспитатель: А кто помогал дедушке тащить репку?

Дети: Бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие в сказку?

Дети: ответы.

Воспитатель: Ребята, а в какую сказку вы хотели бы отправиться в

следующее путешествие?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Ребята, бабушка из сказки «Репка» приготовила для вас

угощение.

Дети: садятся за стол.

Воспитатель: раздаёт угощения.

Публикации по теме:

«Декоративно-прикладное искусство как средство приобщения детей к народной культуре» Введение Народная культура является одним из важных элементов любой нации, поскольку она несет в себе опыт прошлых поколений, который складывался.

Фотоотчёт «Театрализация русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»Фотоотчёт «Театрализация русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Театрализация развивает коммуникативные качества личности, поэтому в своей работе с детьми по развитию речи я использую театрализованную.

Конспект занятия по художественной литературе. Средняя группа. Тема: рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь». Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности Образовательная область: «Социум» Раздел: Художественная литература.

Мини-музей «Русская изба» как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры Одной из задач основной образовательной программы нашего образовательного учреждения является задача по приобщению ребенка к культуре своей.

Нравственно-патриотическое воспитаение дошкольников посредством приобщения к русской народной культуре Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Управление образованием Кушвинского городского округа Муниципальное.

Нравственно-патриотическое воспитание детей посредством приобщения к русской народной культуре .

Народная тряпичная кукла как способ приобщения дошкольников к русской народной культуре Опыт работы Козионовой Е. А. воспитателя МАДОУ № 54 г. Кушва Свердловская область 2014г. Тема: «Народная тряпичная кукла как способ приобщения.

Проект на тему «Русская свистулька» для приобщения детей к русскому народному творчеству, средняя группа Русская свистулька Приобщение детей к истокам русской народной культуры, средняя группа Автор: Буренко Ирина Петровна, воспитатель МБДОУ.

Проект: «Народное творчество как средство приобщения детей старшего возраста к истокам русской народной культуры» Проект «Народное творчество как средство приобщения детей старшего возраста к истокам русской народной культуры» Актуальность. В наше.

Театрализация русской народной сказки «Колобок»Театрализация русской народной сказки «Колобок» Театрализация русской народной сказки "Колобок" Цель: формирование у детей любви к устному народному творчеству; формирование артистических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Театрализация русской народной сказки, как средство приобщения к народному творчеству»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 17:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Театрализация русской народной сказки, как средство приобщения к народному творчеству»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Чекряк (УИ 385543) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД