Оксана Сущевская
«Элементарное музицирование». Досуг для детей подготовительной группы совместно с родителями.
▼ Скачать + Заказать документы
ель:
• формировать основы музыкальной культуры;
• развивать музыкальные и творческие способности на основе способности музицирование экспромтом.
Задачи:
• учить играть на различных инструментах индивидуально и в оркестре;
• развитие познавательного интереса к музыкальным занятиям, творческой активности детей и взрослых - «поговори со своим соседом, расскажи ему что-нибудь» – диалоги инструментов.
• Развитие внимания, мышления, речи;
• воспитание интереса, любви к искусству.
Публикация «„Элементарное музицирование“, Досуг для детей подготовительной группы совместно с родителями,» размещена в разделах
Программное содержание:
• учить передавать в движениях характер музыки: плавным, изящным движением рук;
• выступать в оркестре, вступать и заканчивать игру вместе, играть свои партии, сохраняя общий темп, динамику, настроение;
• искать способы звукоподражания сказочным персонажам, используя самодельные музыкальные инструменты.
Оборудование:
• инструменты: воздушный шарик, барабанные палочки, маракасы, бубенцы;
• кухонные принадлежности (крышки от кастрюль, бокалы, стакан с ложечкой, целлофановый пакет, терка, бутылки из-под кетчупа);
• медали;
• музыкальный центр;
• фортепиано.
Ход занятия:
Звенит колокольчик.
М. Р. Всем здравствуйте! Сегодня необычная встреча. Мы будем играть на разных инструментах. Итак, мы начинаем. Когда я была маленькой меня еще не называли Оксана Геннадьевна, мама меня называла Оксана, а ласково – Оксаночка. Я скажу про себя просто - Оксана, а ласково Оксаночка. Каждый по- очереди простучит своё имя сеачало просто, а потом ласково.
Игра «Давайте познакомимся. Простучи моё имя»
М. Р. : Следующая музыкальная зарядка, в начале каждого упражнения такое маленькое стихотворение «тюшки-тютюшки».
Игра под мелодию «Тюшки – тютюшки».
Тюшки–тютюшки, сделай топотушки! – дети под музыку топают ногами. Тюшки – тютюшки, сделаем хлопушки! – хлопают (хлоп-хлоп-хлоп---хлоп-хлоп-хлоп --- хлоп—хлоп—хлоп)
Тюшки-тютюшки, сделаем щелкушки! (щёлкщёлк щёлк-щёлк-щёлк 2р.)
Тюшки – тютюшки, сделаем шлепушки! – шлёпают по плечам, щёчкам, животику ит. д.
Тюшки – тютюшки, шлепушки, топотушки! – шлёпают, топают.
Тюшки-тютюшки, бомбушки -топотушки! (бомбомбомбомбом—топ-топ-топ)
Необходимо следить, чтобы движения были точно в ритм стихов.
Звенит колокольчик
М. Р. : Послушайте загадку, отгадайте про что она?
Дуем, дуем, надуваем,
Надуваем щёки!
Вырастает, вырастает-
Круглый, краснобокий! (воздушный шарик)
Берите все по одному воздушному шарику, садитесь на свои места, вот вам по две барабанные палочки. Наши шарики превращаются в музыкальный инструмент «барабан». (можно немного побарабанить, затем повторять за мной)
Игра «Повтори за мной». «Ежик и барабан»
Воздушный шарик зажимаем меду колен, две барабанные палочки, стульчик Руководитель читает стихотворение, а дети играют на барабане (или имитируют игру на нем). В дальнейшем слова полностью заменяются ритмом.
С барабаном ходит ежик,
Бум - бум - бум!
Целый день играет ежик,
Бум - бум - бум!
С барабаном за плечами,
Бум - бум - бум!
Ежик в сад попал случайно
Бум - бум - бум!
Очень яблоки любил он
Бум - бум - бум!
Барабан в саду забыл он
Бум - бум - бум!
Ночью яблоки срывались
Бум - бум - бум!
И удары раздавались
Бум - бум - бум!
Ой, как зайчики струхнули!
Бум - бум - бум!
Глаз до зорьки не сомкнули
Бум - бум - бум!
М. Р. : Повторяйте за мной ритмический рисунок.
М. Р. : Рвется в небо шар из рук:
- Ты мне друг или не друг?
Если друг, то отпусти
И скажи мне вслед: «Лети!»
Если шарик отпущу,
То сейчас же загрущу,
Потому что на шнурке
Солнышко держу в руке!
Упражнение «Не урони воздушный шарик». (классическа музыка в современной обработке «Танго»)
Раздаются воздушные шарики на каждого участника. Задача не уронить его и еще выполнять танцевальные движения под музыку.
Звенит колокольчик
М. Р. Скажите, любите ли вы сказки. (ответы)
Я очень люблю сказку. Перед вами инструменты с нашей кухни. Они поспорили «Чей голос лучше?». Каждый из вас примет участие в этой сказке.
Сказка «Чей голос лучше».
- Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше?
«У нас просто волшебный голос» - сказали большие хрустальные бокалы.
- И они зазвенели… (Звон бокалов)
- У нас тоже очень приятный голос – сказали стакан и маленькая ложечка. Они всегда стояли на столе вместе и поэтому очень подружились.
- Мы вместе можем сыграть даже песенку – сказали стакан и ложечка и зазвенели. (Бренчание маленькой ложечки в стакане)
- Я тоже умею играть – сказала терка и весело заиграла. (Звук извлекается с помощью лопаточки, ложки и т. д.)
- Лучше послушайте меня! – сказал пакет из целлофана. У меня тихий, но интересный голос. Слышите мой шелест? - И он зашелестел. (Шуршание пакета)
- Разве это музыка? – Закричали баночки из-под кетчупа. Тебя же почти не слышно!
Вот как надо играть! – И они громко-громко зашумели… (Бутылочки с крупой)
- А мы тоже можем громко играть! И наш голос самый красивый! - сказали ложки и громко застучали. (Стук ложек)
- Голос громкий, но не очень приятный, – сказали большие крышки от кастрюли. Послушайте нас! - И они зазвонили, как колокол. (Удары крышек)
А в это время оказывается за дверью стояла девочка Катенька и всё слышала. Она закричала: «Мама, бабушка, я нашла музыкальные инструменты! Скорее идите на кухню!» Она включила магнитофон и все стали играть под музыку. И это получился самый интересный оркестр! Где звучали самые лучшие голоса! Не верите, ребята? Хотите послушать? А давайте мы попросим наших гостей сыграть на этих интересных инструментах. Посмотрите, что получится.
Кухонный оркестр. (Классическая музыка мой оркестр «Полька»)
М. Р. : Я приготовила инструменты для следующего танца. Ребята как называются эти инструменты? ( ответы: бубенцы и маракасы.)
«Весёлый танец с инструментами»
М. Р. : В заключении нашей встречи народная песня-танец «Как у деда Ермолая». (Пригласить гостей и совместно исполнить танец.)
Как у деда Ермолая
Вся семейка небольшая
Только сам да сама
Только кум да кума
Только сына с усами
Да две дочери с косами
Да две внучки на печи
Уплетают калачи, всё!
Участники стоят в две шеренги. Идут навстречу друг к другу, ударяют в ладоши, возвращаются на места – пяточка носочек. Движения повторяются
Звенит колокольчик.