Виктория Позднякова
Презентация «Экспериментирование со звуками»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
ГГг Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 комбинированного вида Петродворцового района Санкт - Петербурга Эксперименты со звуками Выполнила : Позднякова В. В.
Слайд 2
Экспериментирование – по-гречески «проба, опыт» Термин «экспериментирование» - это особый способ освоения действительности, направленный на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях
Слайд 3
Публикация «Презентация „Экспериментирование со звуками“» размещена в разделах
Роль экспериментирования в образовательном процессе: п озволяет ребёнку моделировать в сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях и опытах вызывает у ребенка интерес к окружающему миру, развивает мыслительную деятельность с тимулирует познавательную активность и любознательность ребёнка, умение устанавливать взаимосвязи между различными явлениями
Слайд 4
Ребёнок в мире звуков «Звук живёт в любом предмете, Сколько их – посмотри, Звук – шутник, Играя с нами, Любит прятаться внутри» Бесконечно разнообразный мир звуков вызывает у детей живой интерес, любознательность и много вопросов. Каким образом мы воспринимаем звуки? Что требуется для распространения звука? Где прячется звук? Вопросы детей о звуках и послужили поводом для более углублё нного изучения данной темы: «Экспериментирование со звуками со старшими дошкольниками»
Слайд 5
Содержание уголка экспериментирования по теме «Звук» различные музыкальные инструменты, в том числе самодельные шумовые музыкальные инструменты (пластмассовые бутылки с различным наполнителем) картотека д / игр иллюстративный материал подбор картинок на разные звуки
Слайд 6
р азнообразные сосуды разного объёма и формы из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) п риродный материал: камешки, шишки, орехи, ракушки б росовый материал: крышки, стаканчики, трубочки из-под сока
Слайд 7
Система работы над звуком в старшем дошкольном возрасте Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе анализа различных звуков. Задачи: закреплять представления детей о понятии «звук» сформировать представления о характеристике звука – громкости, тембре, длительности развивать умение сравнивать различные звуки, определять их источники, зависимость звучащих предметов от их размера
Слайд 8
п одводить к пониманию причин возникновения звука – распространение звуковых волн п ознакомить с понятием «эхо» в ыявить причины усиления и ослабления звука р азвивать слуховое внимание, фонематический слух и артикуляционный аппарат ребёнка
Слайд 9
Этапы работы: Определение уровня сформированности представлений детей о звуке, использовании звуков, о слухе и способах его сохранения: проведение элементарных опытов «Что звучит?» (определение на слух различных звуков : стук, льющаяся вода, рвущаяся бумага и т. д.) попытка определить, какой предмет издаёт звук и из чего он сделан определение происхождения звука и различение музыкальных и шумовых звуков
Слайд 10
Звук живет в любом предмете
Слайд 11
2. Звук живет внутри нас Откуда берется голос?
Слайд 12
3. Проведение опытов с музыкальными инструментами: знакомство высокими и низкими звуками определение зависимости звучащих предметов от их размеров выявление причины усиления и ослабления звуков знакомство с характеристикой звука – громкость, тембр, длительность
Слайд 13
Музыкальное экспериментирование Музыка - множество звуков, соединённых в мелодию, но без человека музыкальный инструмент не зазвучит
Слайд 14
4. Причина возникновения звука – распространение звуковых волн Опыт «Звучащий стакан»
Слайд 15
Опыт «Соломинка – флейта» Звуковые волны передаются по воздуху. Мы слышим при помощи органов слуха
Слайд 16
А может ли звук передаваться по воде? Звук в воде слышен лучше
Слайд 17
5. Причина усиления и ослабления звука
Слайд 18
Как сделать звук громче?
Слайд 19
6. Экспериментирование в области коммуникации: опыты с речевым аппаратом решение проблемных ситуаций речетворчество