Ольга Леонтьева
«Экскурсия в картинную галерею имени Н. А. Сысоева». Занятие по краеведению в нетрадиционной форме
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Экскурсия в картинную галерею имени Н. А. Сысоева»
Интеграция: «Познание»
«Социализация»
«Коммуникация»
«Художественное творчество»
Форма деятельности : совместная деятельность взрослого и детей.
Вид деятельности: экскурсия, общение.
Программные задачи:
• Образовательные:
Публикация «„Экскурсия в картинную галерею имени Н, А, Сысоева“, Занятие по краеведению в нетрадиционной форме» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Музейная педагогика в детском саду
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Знакомить детей с историей своего родного края, его культурным наследием – картинной галерей имени Н. А. Сысоева, ее экспонатами;
• Развивающие:
развивать любознательность, кругозор, мышление, речь.
• Воспитательные:
воспитывать у детей любовь к малой Родине; бережное отношение к культурному наследию родного поселка;
Предварительная работа:
Совместная деятельность: рассматривание фотографий, репродукций картин и иллюстраций о картинной галерее, ее экспонатах; изобразительная деятельность "Я был в музее"; беседы с детьми о художниках, в том числе прославивших наш родной поселок.
Взаимодействие с семьей: экскурсия в картинную галерею всей семьей; беседа "Зачем идем в картинную галерею?" ( Вопросы: Что такое картинная галерея? Что там находиться? Кто там работает? (профессии) В чем заключается их работа? Что они делают? Кто туда ходит? Зачем туда надо ходить? и т. д.);
Работа над словарем: картинная галерея, экспонат, экскурсия, экскурсовод,
экскурсанты, культурное наследие, экспозиция.
Ход экскурсии:
Предварительная беседа в группе
Воспитатель: - Ребята, как называется поселок, в котором мы с вами живем? А в какой области он находится? Какой главный город в нашей области?
В нашей области много небольших городов и других поселений - это Елец, Лебедянь, Данков, Задонск и другие. В каждом из этих городов и поселений есть свое культурное наследие – картины, предметы быта, произведения искусства, которые хранятся в музеях и картинных галереях.
В нашем поселке то же есть своя картинная галерея. Она носит имя нашего земляка, известного художника Н. А. Сысоева. Сегодня мы с вами поговорим о картинной галерее в нашем родном поселке, познакомимся с её историей, узнаем, как она возникла и что в ней находится. С этой целью мы отправимся в картинную галерею имени Н. А. Сысоева, которая расположена на улице имени Володарского. Вести себя в картинной галерее нужно очень тихо и спокойно. Внимательно слушать экскурсовода - это человек, который будет рассказывать нам о картинной галерее и ее экспонатах.
Рассказ экскурсовода :
- Ребята, мы с вами находимся в картинной галерее имени Н. А. Сысоева, где познакомимся с историей создания картинной галереи в нашем поселке и её экспонатами.
- Картинная галерея в нашем поселке была открыта 7 мая 1987 года по инициативе Союза художников РСФСР и уроженца села Сланское Лев-Толстовского района, заслуженного художника РСФСР Николая Александровича Сысоева.
Прекрасное помещение для экспозиции галереи расположено в центральной части нашего поселка.
В основу экспозиции галереи легли произведения искусства, переданные безвозмездно Союзом художников РФ, работы подаренные художниками, картины Н. А. Сысоева и Н. Скорубской.
В начале 2000-х годов нашей картинной галерее было присвоено имя Н. А. Сысоева.
Художники-живописцы представлены в галерее самыми различными жанрами. Здесь тематические картины, портреты, пейзажи, натюрморты.
Обширно представлено в галерее портретное искусство Н. А. Сысоева. Это замечательное полотно «Портрет матери», портрет «Ветеран войны Винокуров А. А.» и другие. (Дети рассматривают картины).
Пейзажи и натюрморты представлены картинами Н. Скорубской «Подснежники на окне», «Сирень в саду», Ю. Подлясского «Морозное утро», Н. Тишкова «Снег выпал», этюдами А. и С. Ткачевых «Осень на полях», «Расцвела сирень», а также картинами других художников. (Дети рассматривают картины).
(Экскурсовод коротко рассказывает детям, что изображено на рассматриваемых картинах, о том, зачем нужна картинная галерея и как это помогает сохранить культурное наследие нашего поселка и района в целом).
Воспитатель: вот и закончилась наша экскурсия. Что нужно сказать за интересный рассказ? Спасибо. Ребята, а в группе мы нарисуем картинную галерею и то, что увидели в ней.