Вера Дорошкевич
Конспект НОД «Экскурсия в город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Экскурсия в город мастеров»
Цель: Учить рисовать и расписывать самовар, используя элементы хохломской росписи.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять знания детей о Тульском самоваре;
-О разнообразных формах и видах росписи Тульских самоваров;
-Формировать умение художественно изображать предметы быта;
-Развивать творческие способности детей;
-Развивать интеллектуальные действия анализа, сравнения, речь.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД „Экскурсия в город мастеров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
-Воспитывать чувство гордости за свой край;
-Воспитывать эстетический вкус.
Коррекционные:
-Развивать глазомер;
-Развивать мелкую моторику;
-Учить соотносить сенсорные эталоны с формой реального предмета;
-Активно включать зрение в процесс рассматривания.
Предварительная работа:
-виртуальная экскурсия в музей «Тульских самоваров»,
-просмотр видеоролика «Тула - город мастеров»;
- вовлечение в дидактические игры: «Собери самовар», «Составь узор», «Опиши предмет», «На огонёк к Федоре»;
-рассматривание картинок с изображением хохломской, городецкой, дымковской росписи.
Оборудование: Самовар, проектор и экран, альбомные листы, краски, кисти, ластики, стаканчики – непроливайки, подставки для кисточек, салфетки.
Ход занятия:
Дети, а вы знаете, чем знаменит город Тулы?
Я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:
Мой сердечный друг-приятель В чайном тресте председатель: Все семейство вечерком. Угощает он чайком. Парень дюжий он и крепкий: Без вреда глотает щепки. Хоть и ростом невелик, а пыхтит, как паровик.
Что это? Конечно, самовар.
Самовар, родом из города-героя Тулы.
Тула очень богата на мастеров. В самую первую очередь, это мастера оружейного дела. Но также она богата самобытными мастерами-самоварщиками, тульский самовар и сейчас считается самым лучшим! Первый самовар был изготовлен в Туле оружейники-братья Лисицыны.
В 1778 году, Иван и Назар Лисицыны открыли первую в Туле самоварную фабрику.
В самоваре того времени быстро закипала вода, и для растопки годилось все: щепочки, шишки, ведь тогда еще не было электрических самоваров. Самовары делали разной формы и круглыми, и цилиндрическими, и конусными, и даже квадратными. В качестве материалов для изготовления использовали серебро, медь, железо и даже фарфор.
Мастера корпели не только над формой, но и искусно украшали свои самовары. Ручки, ножки, кран самовара были необычной формы, особенно часто использовалась тематика животных, птиц, рыб.
А в наше время самовары делают электрические. Чаепитие с самоваром - это не просто трапеза, а особый ритуал, объединяющий людей за неспешным разговором.
Наши предки в отличие от нас, пили чай не просто из стаканов и чашек, а наливали его в блюдце, которое держали за донышко. Угощением к чаю из самовара подавали - тульский пряник. Рецепт данного лакомства, также передавался из поколения в поколение. Многовековой жизненный путь тульского пряника - это целая интересная история. Популярность и признание потребителем Тульский пряник заслужил уже во второй половине XVIII столетия. Вот тогда то и начали появляться родовые тульские династии пряничного мастерства. Тульский пряник «прошёл» длинный и удивительный путь, прежде чем придти на прилавки магазинов нашего времени, но не перестаёт радовать своими вкусовыми качествами. Так вот, чем знаменит город-герой Тула! Там проживали раньше и проживают сейчас замечательные люди, прославившие город своим мастерством и изобретательностью.
Далее с детьми рассмотрели на экране, самовары, расписанные в различных техниках: хохлома, гжель, городецкая роспись, обратили внимание на элементы узоров. Затем детям было предложено выбрать, какой формы они хотели бы трафарет самовара для рисования. Либо попробовать придумать нарисовать свою форму самостоятельно.
Перед началом практической работы вспомнили и закрепили с детьми элементы росписи для самовара, цветовые решения, последовательность выполнения, технические моменты.
После динамической паузы игры «Тульский пряник», осуществлялось работа детей под музыкальное сопровождение.
Рефлексия. Дети подвели итоги, проанализировали и дали оценку работам друг друга.