Карабекова Инга Алаудиновна
НОД «Экскурсия по родному городу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида – детский сад №16 «Сказка»
Конспект
НОД по ОО «Познавательное развитие»
Ознакомление с предметным и социальным окружением
для детей подготовительной к школе группы на тему :
Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес,
Публикация «НОД „Экскурсия по родному городу“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
степь, горы. А человеку нужна Родина.
М. М. Пришвин
Подготовил воспитатель : Карабекова И. А.
Цель: Расширять представления детей о родном городе.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с городом Ивантеевка и его достопримечательностями.
- Обогащать и расширять знания о памятных местах родного города.
- Способствовать развитию любознательности, памяти, связной речи, умению анализировать, слушать друг друга, делать выводы.
- Развивать умение правильно строить предложение, отвечать на вопросы полным предложением.
- Формировать познавательный интерес детей, воспитывать желание беречь свой город, расти достойным гражданином своей страны.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Планируемый результат:
- Дети узнают достопримечательности в городе.
- Дети интересуются историей своей Родины.
- Дети правильно строят предложения и дают полный ответ на вопрос.
Предварительная работа:
1. Целевые прогулки по близлежащим улицам (с родителями)
2. Беседы о названиях улиц.
З. Беседы о транспорте.
4. Рассматривание фотографий «Улицы родного города», «Памятные места родного города». Обсуждение.
5. Беседа о домашних адресах.
6. Чтение пословиц.
Словарная работа:
Ввести в активный словарь детей слова, обозначающие названия достопримечательностей города, социальных объектов.
Способы:
• игровые: Д/И «Радиоэфир», Д/И «Букет красивых слов»;
• словесные: вопросы и ответы, рассказ воспитателя о городе;
• практические: продуктивная деятельность;
• наглядные: использование ИКТ, работа с картой города.
Средства:
- проектор, экран, ноутбук;
- презентация «Ивантеевка»;
- наглядно-дидактические пособия, магниты известных мест города.
Индивидуальная работа:
Проговорить с Соней О. и Артемом К. домашний адрес.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас стихотворение:
Он стоит на равнине, садами одетый,
Тополя и березы повсюду шумят.
Как хороша Ивантеевка и зимою и летом,
Когда солнце печет или вьюги гудят.
Он уютный и тихий наш город красивый,
Для того, кто родился и рос в Ивантеевке,
Здесь знаком каждый кустик и мил каждый дом!
С каждым годом растет и становится краше.
Новостройки вокруг вытесняют поля.
Небольшой уголок милой родины нашей,
Ивантеевка, близкая сердцу земля.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем говорится в стихотворении?
Дети: О городе Ивантеевка.
Воспитатель: Правильно. А как называют жителей нашего города?
Дети: Ивантеевцы.
Воспитатель: Мы с вами Ивантеевцы. Вчера я гуляла по улицам нашего города и была удивлена, что в Ивантеевке есть много красивых и памятных мест. Сейчас я с вами хочу поделиться своими впечатлениями, поэтому приглашаю вас на экскурсию.
Воспитатель: Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Как вы думаете, что можно узнать на экскурсии?
Дети: На экскурсии можно узнать, какие интересные места есть в нашем городе.
Воспитатель: Я буду вашим экскурсоводом, а вы надеюсь, будете мне помогать. А сейчас — в путь!
Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть на наш город с высоты птичьего полета
(демонстрируется видео «Ивантеевка с высоты птичьего полета»)
Воспитатель: Большой наш город Ивантеевка. В нем много улиц, домов. Каждый человек, особенно маленький ребенок должен очень хорошо знать свой домашний адрес: чтобы не потеряться в таком большом городе. А что такое домашний адрес?
Дети: Домашний адрес – это название улицы, дома, квартиры.
Воспитатель: Правильно. А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Радиоэфир».
Игра «Радиоэфир».
Воспитатель: Сейчас у каждого из вас появится возможность назвать свой домашний адрес. Начинать надо со слов: Я живу в городе Ивантеевка на улице…дом №, квартира №…
Дети по очереди называют свой домашний адрес, в случае затруднения воспитатель помогает ребенку правильно назвать точный адрес).
Воспитатель: Молодцы. Но что-то мы задержались. Нам уже пора отправляться дальше.
Воспитатель: Ребята, а теперь я вам предлагаю узнать больше, о достопримечательностях и памятных местах нашего города.
(Демонстрируется презентация «Ивантеевка»)
Воспитатель: Дорогие ребята! Вы хорошо знаете наш любимый город Ивантеевка и по — праву можете называться юными ивантеевцами. Я предлагаю вам собрать для нашего города «Букет красивых слов». Вы согласны?
Дети: Да.
(Проводиться Д/и. «Букет красивых слов» Каждый из детей говорит по одному красивому слову о нашем городе и ставит свой цветок в вазу.
(Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, промышленный, доброжелательный, гостеприимный)
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый букет у нас получился. Он очень похож на наш город, такой же яркий, большой, красивый. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам подойти к карте. На этой карте изображен город Ивантеевка (воспитатель, обращает внимание детей на особенности природы и представителей животного мира Московской области. На столе разложены магниты известных мест города. Детям предлагается выбрать понравившиеся и запомнившиеся места города и разместить их на карте).
Воспитатель: Молодцы ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь побольше узнать о ее людях и истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, саженцы деревьев.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята вам понравилось, наша экскурсия? А что именно?
Ребята о чем мы сегодня говорили?
Какие памятные места и достопримечательности города вам запомнились»?
Ребята, спасибо вам за работу!