Ирина Юрьевна Пелипенко
Организованная образовательная деятельность в средней группе «Экскурсия по посёлку Клёново»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ СОШ №2073
Воспитатель: Пелипенко И. Ю.
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Экскурсия по посёлку Клёново».
Программные задачи:
Образовательная область «Познание» - закрепить знания детей о родном посёлке, о его ближайшем окружении – улицы, здания; о домашнем адресе. Воспитывать любовь к посёлку и заботливое отношение.
Публикация «Организованная образовательная деятельность в средней группе „Экскурсия по посёлку Клёново“» размещена в разделах
- Дерево Клен, кленовые листья
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Образовательная область «Коммуникация» - совершенствовать диалогическую речь: внимательно слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего. Активизировать в речи детей слова: поликлиника, дом культуры, почта, почтальон, врач.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» - развивать интонационную выразительность при рассказывании стихотворений.
Образовательная область «Труд» - закрепить представления детей о труде взрослых, о разных профессиях (почтальон, врач, повар, медсестра, воспитатель, прачка и т. д.)
Словарь: активизация в речи детей поликлиника, дом культуры, почта, почтальон, врач.
Оборудование: кукла, ёлочки, конверт, фотографии посёлка, мяч.
Предварительная работа:
Целевые прогулки родителей и детей по посёлку «Улица» : знать название своей улицы, что на ней находится; к дороге: наблюдение за проезжающим транспортом, за пешеходами (как переходят дорогу).
Беседы о правилах поведения на дороге, в транспорте, безопасность в быту, бережное отношение к природе.
Цикл занятий: «Моя семья, мои права и обязанности», «Детский сад», «Мой посёлок – мой дом», целевая экскурсия «Кто работает в детском саду».
Беседа «Мой дом и с кем я живу», «Как я помогаю маме»
Рассматривание фотографий о посёлке, фотоальбома «Хорошо у нас в саду».
Рассказывание о домах и зданиях посёлка, о труде и профессиях жителей посёлка (почтальон, продавец, врач, медсестра, дворник, воспитатель, повар, прачка и т. д.)
Наблюдение за работой дворника, водителя, помощника воспитателя.
Д/ игры: «Почтальон принёс письмо», «Узнай, что это», «Угадай здание», «Кому, что нужно для работы», «Хорошо – плохо», «Разрешено – запрещено»
С/ р игры: «Семья», «Больница», «Детский сад», «Строители», «Шофёр»
Заучивание стихов – загадок о почтальоне, детском саде, чтение стихотворений В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», С. Я. Маршака «Почта», Л. Квитко «Бабушкины руки», Е. Благининой «Посидим в тишине»; рассказов Н. Артюховой «Трудный вечер», В. Драгунского «Тайное становится явным», Я. Тайца «Кубик на кубик»
Изготовление подарков для пап и дедушек, мам и бабушек, рисование «Дом, в котором ты живёшь», «Моя мама», лепка «Моя любимая игрушка», конструирование «Дом для друзей»
Разучивание физминутки, песни о посёлке «Клёново»
Объяснение слов: чтут, потомки.
Ход
Дети стоят рядом с воспитателем.
- Ребята у нас вами сегодня необычное занятие. И в этом вы сейчас убедитесь.
- Слышите, кто-то зовёт на помощь. Давайте посмотрим кто это?
Воспитатель с детьми подходят к «лесу» (стоят несколько ёлочек и за ёлочкой кукла Маша) и находят куклу.
- Кукла Маша одна в лесу? Как вы, думаете, почему она одна в лесу? (ответы детей) Маша пошла с подружками в лес по грибы да по ягоды. Деревце за деревце, кустик за кустик и так она ушла далеко от подружек, заблудилась.
- Надо кукле Маше помочь. А как мы можем ей помочь? (ответы детей)
Мы сможем помочь кукле Маше, если будем знать, где она живёт?
- Ребята, а вы знаете, где вы живёте, свой домашний адрес?
Игра «Расскажи, где ты живёшь»
Сейчас мы с вами поиграем в игру, называется она «Расскажи, где ты живёшь». Я буду бросать вам мячик, кто поймает мячик тот и расскажет, где он живёт. (Я живу в посёлке Клёново, на улице Мичурина, дом 7, квартира 35)
-Значит, вы все живёте в посёлке Клёново. Ребята, давайте расскажем кукле Маше о нашем посёлке Клёново, она ведь ничего не знает о нём. А мы с вами много говорили о нашем посёлке и узнали много нового и интересного.
Предлагаю детям сесть на стульчики и куклу Машу сажаю рядом.
Читаю стихотворение:
Есть в Московской области
Небольшой посёлок.
Какое же место красивое
И всеми настолько любимое.
Здесь каждый день из года в год
Душа ликует и поёт!
Посёлок Клёново зовут
Любят все его и чтут.
- Ребята, а вы знаете, почему наш посёлок называется Клёново? (Ответы детей) Название Клёново произошло от того, что много – много лет назад, когда ещё посёлок был маленьким, дома были деревянные одноэтажные. Тогда-то на территории посёлка росло очень много Клёнов.
-А сейчас наш посёлок, каким стал? Сейчас наш посёлок стал большим и красивым. В посёлке много разных многоэтажных зданий. Назовите их. (Дом культуры, магазины, жилые дома, школа, Храм, детский сад, почта, аптека и поликлиника находятся в одном здании)
Стук в дверь.
- Ребята, слышите кто – то стучится в дверь к нам?
А вот кто стучится, мы сейчас узнаем из стихотворения, которое расскажет Даша.
Кто стучится в дверь ко мне?
Знают строки эти
Безусловно люди все –
Взрослые и дети.
Это добрый почтальон,
Что несёт посылку,
Также письма носит он
И журнал «Мурзилка».
Воспитатель выходит за дверь и заносит конверт.
-Ребята, что принёс нам почтальон? Сейчас я прочитаю, что написано на конверте: «Посёлок Клёново, улица Мичурина, Детский сад «Кленочек», детям средней группы». Это нам. Хотите узнать, что в конверте?
Достаю фотографии.
- Да это же фотографии нашего посёлка. Давайте совершим экскурсию по нашему поселку, и помогут нам в этом эти фотографии.
Фотография №1 «Почта»
Выставляю фотографию здания «Почта»
- Узнали, где мы сейчас находимся?
- Для чего людям нужна почта? (ответы детей) Жители посёлка носят на почту письма, посылки.
- Кто работает на почте? (почтальон) Почтальон очень нужная и полезная профессия. Почему? (Почтальон ходит от дома к дому с большой сумкой, разносит письма, газеты. Отдаст в нужные руки, адрес не перепутает).
- Ребята, а у кого родители работают на почте? (ответы детей)
Фотография №2 «Поликлиника»
- А куда мы попадём дальше, узнаем, если отгадаем загадку:
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы,
Отпускают лишь здоровых.
- Ребята, что это за домик? (Поликлиника) Давайте подойдём и покажем фотографию с нашей поликлиникой кукле Маше. (В помещении группы заранее фотография размещена)
Поликлиника в нашем посёлке находится в том же двухэтажном здании, где и почта.
- Очень важное и нужное здание – поликлиника. Почему? (ответы детей)
В поликлинику приходят больные взрослые и дети, там их лечат врачи.
- Ребята, у кого родители работают в поликлинике?
Фотография №3 «Дом культуры»
- А сейчас мы отправимся с вами дальше, а куда узнаем, если отгадаем загадку:
Этот дом для развлечений,
Для театральных представлений.
Там танцуют и поют,
Очень весело живут.
Все артисты хоть куда,
Приходите к нам всегда.
- О каком доме эта загадка? (О клубе, о доме культуре)
Правильно, это Дом культуры. Давайте кукле Маше покажем наш Дом культуры. (Все ребята подходят к фотографии Дома культуры)
Посмотрите, какой наш дом культуры стал красивым и светлым.
- Что бывает в нашем Доме культуры? (концерты, праздники)
Вы знаете, что в нашем Доме культуры работают разные кружки, в которых занимаются дети и нашей группы. Даша, расскажи кукле Маше, какой ты посещаешь кружок. (Маша, Варя, Ваня, Максим)
- Ребята, каждый из вас может пойти в дом культуры и записаться в любой кружок.
Предлагаю детям и кукле Маше погулять по посёлку.
Физминутка
По посёлку мы идём
Звонко песенку поём.
Мы по улице шагаем
Ноги дружно поднимаем.
Шире шаг – раз, два
Руки выше – три, четыре.
Повернулась голова,
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.
- Шли мы по посёлку и посмотрите, куда мы пришли. (Дети стоят возле фотографии детского сада)
Фотография №4 «Детский сад»
- Узнали это наш детский сад. Как называется наш детский сад? (Наш детский сад называется ласково «Кленочек»).
Предлагаю детям сесть на стульчики.
Послушайте стихотворение, которое расскажет вам Ваня. Ребёнок читает стихотворение.
В этом доме всё для нас –
Сказка, песня и рассказ,
Шумный пляс, тихий час,
В этом доме всё для нас!
Вот какой хороший дом!
В нём растём мы с каждым днём,
А когда подрастём,
Вместе в школу пойдём.
- В детском саду работают люди разных профессий. Назовите, кто работает в детском саду. (Воспитатели, помощник воспитателя, дворник, повара, музыкальный руководитель, прачка, заведующая и т. д.) Все они заботятся о вас, стараются сделать так, чтобы в саду было чисто, уютно, красиво, чтобы вам, ребята, нравилось в детском саду играть и заниматься.
- Ребята, расскажите кукле Маше, чем вам нравится заниматься в детском саду. (Ответы детей) Я вижу, что вы любите в детском саду играть. Каждый ребёнок у нас имеет право на игру.
Словесная игра «Это я»
А сейчас мы с вами поиграем в знакомую игру, которая называется «Это я». Я буду спрашивать вас, и если вы согласны с моими словами то отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья», если не согласны будите молчать.
- Кто, в садике играет и конструктор собирает? (Это я, это я, это все мои друзья)
- Кто, поссорился с подружкой, отобрал у неё игрушку? (Дети молчат)
- Кто, в садике дружно играет и игрушки на место убирает? (Это я, это я, это все мои друзья)
- Кто умеет на кроватке простыню разгладить гладко и у скомканной подушки кулачком задвинуть ушки? (Это я, это я, это все мои друзья)
- Это кто, порвал подряд книжицу и мячик? (Дети молчат)
- Кто, с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет сильным и умелым,
И весёлым целый день? (Это я, это я, это все мои друзья)
Молодцы! Дружные у меня ребята.
- Ребята, наш посёлок становится всё краше с каждым годом, всё это благодаря жителям нашего посёлка. Они убирают мусор, подметают улицу, ухаживают за деревьями и кустарниками, высаживают каждую весну возле домов цветы, красят лавочки в парке, асфальтируют дорожки. А что вы, можете сделать для своего посёлка, для детского сада? (не мусорить, не ломать кусты, деревья, постройки, сажать цветы вместе с взрослыми на участке, во дворе возле дома)
- А сейчас давайте послушаем песню о нашем родном посёлке Клёново.
- Кукле Маше очень понравилось как вы, ребята, интересно рассказывали о нашем посёлке, о детском саде. Давайте предложим кукле остаться в нашей группе. Мы ей покажем, что у нас есть в группе, как мы играем, что умеем делать.