Ирина Насонова
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по любимому посёлку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о родном посёлке, его достопримечательностях; показать красоту посёлка; воспитывать любовь к родному посёлку.
Работа над словарем: туристическое бюро, диспетчер, трек (автомобильный,
Достопримечательность.
Материал к занятию: телефонный аппарат; имитация автобуса; 3 таблички с номерами автобусов; фотографии: клуба; парка Победы, дидактическая игра “Назови профессию”.
Совместная деятельность:
- экскурсии по посёлку;
- рассматривание фотографий “Мой посёлок”;
- рассматривание иллюстраций в рекламно-информационных альбомах;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие по любимому посёлку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- заучивание песен и стихотворений о посёлке;
- творческая игра “Мы экскурсоводы”;
- изготовление из бумаги макетов домов;
- изобразительная деятельность “Любимый посёлок”, “Моя улица”;
- рассматривание фотографий “Памятники города и посёлка”.
Взаимодействие с семьей:
- экскурсии: на завод, по городу;по посёлку.
- рассказы родителей о своем труде, где и кем работают, что делают и т. д;
- фотографирование детей на экскурсии;
- составление рассказов “Мой любимый посёлок”, “Я живу в Чистоозёрном”;
- составление альбома “посёлок моего детства”.
Ход занятия
Разгадывание загадки. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие.
Беседа воспитателя с детьми.
Вопросы:
- - Догадались, куда мы отправились в путешествие? (ответы детей: по нашему посёлку).
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие по посёлку? (ответы детей: на автобусе, на машине и т. д.)
- Что нужно сделать, чтобы за нами приехал автобус? (ответы детей: по телефону обратиться в туристическое бюро).
Диалог детей с диспетчером туристического бюро.
Воспитатель предлагает детям позвонить в туристическое бюро (диспетчер-воспитатель)
- Алло, диспетчер туристического бюро слушает.
- Здравствуйте, мы бы хотели заказать автобус для экскурсии по посёлку.
- Назовите, пожалуйста, адрес, куда автобус должен приехать?
- К детскому саду № 9.
- Спасибо, объяснили доступно. Ваш автобус – голубой Икарус № 9876. Ожидайте.
Проблемная ситуация: Где взять автобус? Из чего сделать? (ответы детей: сделать автобус из стульев).
Воспитатель объясняет детям, для того чтобы отправится в путешествие, необходимо составить маршрут, куда поедем. Дети совместно с воспитателем моделируют маршрутный лист.
Игровая ситуация “Построим автобус” Воспитатель предлагает детям сделать автобус из стульев, после чего прикрепляет номер № 2345. Предлагает занять места и обращает внимание на номер автобуса (три карточки с номерами, которые меняются в игровой форме).
- Ребята, наш ли автобус подъехал?
Дети вспоминают названный диспетчером номер и рассаживаются в автобус.
Воспитатель:
Двери закрываются,
Автобус отправляется.
Мы в автобус всей гурьбой
Сели прокатиться.
Наш автобус голубой
По дороге мчится.
Игра-путешествие по улицам посёлка.
Остановка (выставляется фотография клуба, закрытая калькой).
Беседа с детьми.
Вопросы:
- Вы узнали, куда мы поехали? (ответы детей: нет)
Воспитатель предлагает детям подойти поближе и отгадать задание (дети узнают клуб).
- Почему мы издалека не узнали здание? (ответы детей: потому, что оно в тумане).
- Обратите внимание на здание, какое оно? (большое, привлекательное, огромное, величественное, высокое, красивое, и т. д.)
- Для кого построили клуб? (ответы детей: для жителей посёлка и его гостей, чтобы отдыхать).
- Да, название этого здания говорит само за себя, здесь занимаются творчеством, проходят различные праздники. Сюда приходят и взрослые и дети, занимаются в различных кружках.
Физминутка. Дети проходят в зал-имитацию, берут тренажерное оборудование (игры, резинки и т. д.) и занимаются.
Экскурсия продолжается. Следующая остановка.
- Куда же мы приехали? (ответы детей: площадь Победы)
Какие еще памятники и уникальные здания в нашем посёлке вы знаете?
А что хотят рассказать нам родители?
Итог занятия: где мы были, что узнали, чему научились