Получи документы

Экологическое воспитание дошкольников в современном детском саду

Токмачева Нина
Экологическое воспитание дошкольников в современном детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

«Экологическое воспитание дошкольников в современном детском саду».

Аннотация: В данной статье раскрываются особенности экологического воспитания современных дошкольников.

Ключевые слова: экологическое воспитание, экологическая культура.

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников в современном детском саду» размещена в разделах

В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение представляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, для формирования экологической культуры, что влияет на развитие их нравственных, патриотических чувств и интеллектуальных способностей.

Проживая в непосредственной близости от природы, для себя я определила приоритетное направление работы – экологическое воспитание дошкольников.

Формирование нравственной, патриотической культуры неизбежно соприкасается с экологическим воспитанием личности, которая позволяет посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей

Психологически исследования показывают, что на этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие различных форм познания окружающего мира и восприятия, образного мышления и воображения.

Непосредственное восприятие предметов природы их разнообразие воздействует на детей, вызывает у них радость восторг удивление, позволяет раскрыть многообразие связей живого в экосистеме.

Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности, и каждым годом она становится острее. Новые исследования новые образовательные программы пытаются ответить на вопросы: «Что должны знать дети о природе?», «Как научить любить природу?».

Самым приемлемым методом работы является проектная, экспериментальная деятельность, поскольку она представляет собой соединение практической деятельности дошкольников с усвоением ими необходимых научных знаний в доступной форме.

Цель: Формирование элементарных экологических знаний о ценностях природы, накопления опыта, гуманного отношения к ней.

Задачи:

* Развивать у детей дошкольного возраста экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней.

* Формировать умение разнообразной деятельностью в природе и становления экологически ориентированного взаимодействия с ее объектами.

* Накапливать с детьми эмоционально позитивный опыт общения с природой.

* Воспитывать у детей элементы экологического сознания, ценностные ориентации в поведении и деятельности, обеспечивающие ответственное отношение к окружающей социальной и природной среде и здоровью (собственному и окружающих людей,

* Следовать экологическим правилам в доступных для ребёнка формах.

Работу по формированию экологической культуры у дошкольников строим следующим образом:

* Материал даём не в виде готовых знаний, а в виде проблем, проведение экспериментов, побуждающих к самостоятельному поиску.

* Создаю ситуацию успеха для каждого ребенка, используя дифференцированное задание с учетом их индивидуальных особенностей.

Наибольший эффект в нашей работе находит проектная деятельность.

Проектирование является одним из средств социального, интеллектуального и творческого саморазвития всех субъектов образования, и детей, и взрослых. Взаимодействие детей и взрослых в проектной деятельности, открывает возможности формирования собственного опыта и способствует развитию творческой личности ребёнка.

Система педагогического взаимодействия направленного на экологическое развитие детей позволила осваивать не только экологические представления, но и овладевать различными способами познавательной деятельности, учить проявлять отношение к объектам природы.

Экологические проекты это для детей увлекательная игра в «учёных», «исследователей», «защитников природы».

Тем самым воспитываем у детей наблюдательность, бережное отношение к окружающему миру, формирую представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них, что способствует развитию психических функций дошкольников.

* Специально - организованное обучение

- НОД

- Экскурсии

- Наблюдение за животными и растениями

- Обучение детей труду по уходу за растениями и животными

- Изобразительная деятельность экологической тематики

- Развитие речи (придумывание экологических сказок, составление, рассказав о природных объектах и явлениях)

- Формирование обобщенных представлений о природе

- Классификация представлений о природе

* Совместная деятельность педагога и детей

-проектная деятельность

- наблюдение в уголке природы, на прогулке

- целевые прогулки в природу

- чтение художественной литературы, рассказ воспитателя

- беседы и разговоры с детьми на экологические темы, по их интересам

- опыты, поисковая деятельность

- труд в уголке природы и на участке

- работа с моделями

- ведение календарей природы, дневников наблюдений

- экологические досуги и праздники

Для реализации всех направлений экологической деятельности детей в ДОУ создана предметно- развивающая среда.

Уголок природы – прекрасное место для организации наблюдения и проведения различных опытов

* Самостоятельная деятельность детей:

- игры

- экспериментирование

- уход за растениями и животными уголка природы

- изготовление поделок из природного материала

- театрализованная деятельность

* Деятельность детей на участке детского сада

Отдых и труд среди растений, безусловно, улучшают и здоровье, и психическое состояние ребенка, приближая его к природе.

Новая и интересная форма работы по экологическому воспитанию в детском саду – это организация и создание экологической тропы – учебный специально оборудованный маршрут на территории детского сада.

.

Экологически ориентированная активность позволяет дошкольникам овладеть умение целесообразно вести себя в природе. Ребенок накапливает нравственно – ценностный опыт отношения к миру, что придает его деятельности гуманный характер.

Играя с растениями и животными, дошкольник учиться распознавать настроение живого существа, его своеобразие, что так же способствует чуткости и душевной отзывчивости ребенка.

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой : понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников .

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Экология – в переводе с греческого языка – дом, жилище, местопребывание. Экология — наука, изучающая жизнь различных организмов в их естественной.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников на современном этапе» "Нравственноев воспитание-это особая форма многогранного процесса развития человека: сознательное и систематическое культивирование в нем.

Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников»Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников» Цель :- расширить представление о растительном и животном мире; - воспитание гуманной, социально активной, творческой личности, способной.

Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников»Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников» Презентация: "Экологическое воспитание дошкольников" Предлагаю вашему вниманию отчет по самообразованию: "Экологическое воспитание дошкольников".

Труд в природе и экологическое воспитание дошкольниковТруд в природе и экологическое воспитание дошкольников Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. А.

Экологическое воспитание дошкольников в ДОУ старшей группыЭкологическое воспитание дошкольников в ДОУ старшей группы Экологическое воспитание детей старшей группы в ДОУ[/b] Цель: Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных.

Экологическое воспитание дошкольников в нашем детском саду (фотоотчёт)Экологическое воспитание дошкольников в нашем детском саду (фотоотчёт) Последнюю неделю мая наши педагоги решили посвятить экологическому воспитанию наших детей и выяснить, что узнали и чему научились ребята.

Экологическое воспитание дошкольников в свете ФГОС Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Экскурсия в «Зимний сад». Экологическое воспитание дошкольниковЭкскурсия в «Зимний сад». Экологическое воспитание дошкольников В нашем детском саду созданы необходимые условия для экологического воспитания дошкольников. Оборудован "Зимний сад", где ребята могут не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников в современном детском саду
Опубликовано: 13 марта 2021 в 18:28
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание дошкольников в современном детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Токмачева Нина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД