Ольга Грицан
«Матрёшкины прятки». Сценарий физкультурного квеста для воспитанников средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят в зал в спортивной форме, инструктор по физкультуре приветствует их, обращает внимание на коробочку с сюрпризом, спрашивает о том, что может находиться в коробочке (предположения детей). Сообщает, чтобы увидеть, что находится внутри, нужно отгадать загадку.
Инструктор:
Ростом разные подружки,
Все похожи друг на дружку,
В сарафанчиках цветных
И в платочках расписных.
Вы попробуйте узнать,
Как подружек этих звать? (матрёшки)
Дети рассматривают матрёшку.
Инструктор:
Ах, матрешечка - матрешка.
Публикация «„Матрёшкины прятки“, Сценарий физкультурного квеста для воспитанников средней группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Сценарии развлечений
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Хороша, не рассказать!
Очень хочется с тобою.
Нашим детям поиграть!
Подвижная игра «Ой, что за народ?»
Педагог идет лицом к детям, в руках держит матрешку, которая смотрит в противоположную сторону.
Ой, что за народ за матрешкой идет?
Дети двигаются за воспитателем стайкой.
А-а! Вот какой народ! Быстро-быстро убежали,
Дети убегают.
Только ножки замелькали.
Ой, что за народ в барабаны громко бьет?
Дети идут маршевым шагом и говорят: «Бум! Бум! Бум!»
Матрешка поворачивается :
А-а! Вот какой народ! Быстро-быстро убежали,
Дети убегают.
Только ножки замелькали. Ой, что за народ тихо-тихо так идет!
Дети идут на носках.
Матрешка поворачивается :
А-а! Вот какой народ! Быстро-быстро убежали, Только ножки замелькали.
Игра повторяется.
Инструктор:
Давай-ка с тобой
Поиграем немножко:
Есть поменьше матрёшки.
От лица большой матрёшки инструктор предлагает поиграть с матрёшкой-подружкой, той, что прячется внутри. Дети открывают матрёшку, но внутри не обнаруживают другой, вместо неё видят записку, педагог читает:
«Я весёлая матрёшка
Поиграть хочу немножко.
По красным стрелкам вы пойдёте,
Меня в курятнике найдёте».
Дети идут по стрелкам, которые ведут их к скамеечкам («жёрдочки»)
Подвижная игра «Петушок и курочки»
Играющие, изображая курочек и цыплят, размещаются на скамеечках – в курятнике на жёрдочках. Один ребёнок в шапочке петушка. В стороне хозяйка- педагог. Взрослый произносит слова: «Петя – красный гребешок ходит по песку, постоит да закричит». Ребёнок, изображающий петушка, ходит, помахивая руками. Услышав, последние слова он останавливается и кричит: «Кукаре-ку!» Все играющие спрыгивают со скамеек и бегут к петушку, который бегает по двору, они бегают до тех пор, пока не выйдет хозяйка и, хлопая в ладоши, скажет: «Кш-кш-кш!» Курочки и петушок убегают в курятник и влезают на жёрдочки. После этого выбирают нового петушка, игра повторяется 3 раза.
Инструктор (хозяйка) :
Как у нашей у Хохлатки
Нынче вывелись цыплятки,
А из одной скорлупочки
Матрешка вышла в юбочке.
Под насест вы загляните,
Там скорлупки отыщите.
М/подвижная игра «Найди, где спрятано»
Дети находят «яйцо – футляр», обнаруживают в нём вторую матрёшку, открывают её, находят вновь записку:
«Здравствуйте, ребятки!
Я играю с вами в прятки.
Шары цветные вам помогут,
Отыскать ко мне дорогу».
Подвижная игра «Красный, жёлтый, кто за ним?»
Дети, построившись в две шеренги по обеим сторонам зала (шеренга мальчиков и шеренга девочек, стоят лицом друг к другу. У воспитателя в руках корзинки с мячиками (шариками) красного и желтого цвета. Количество мячей равно количеству играющих. Дети одной шеренги должны бежать, когда покатятся красные мячи, другой – когда жёлтые. Дети бегут за мячами, собирают их и возвращаются на свои места. Игра повторяется несколько раз.
При завершении игры педагог незаметно вбрасывает зелёный и синий мячики, после обнаружении детьми «лишних мячиков» объясняет, что это матрёшкины подсказки, задаё т вопрос: «В корзинку с мячами, какого цвета спряталась матрёшечка?» (дети определяют, что матрёшка спряталась в корзину с синими мячами, потому, что у неё сарафан синего цвета, находят в зале корзину с синими мячами и находят третью матрёшку. Открывают её, находят записку:
«Милые мои ребятки!
Отгадайте-ка, загадку:
В сарае, в клетке он живёт,
Морковку сладкую грызёт.
Ох, и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост как нолик.
Все узнали это…» (кролик)
Нужно к кроликам пойти и матрёшку там найти!
Подвижная игра «Кролики»
Играющие – кролики в «клетке» (находятся за лестницей, стоящей боком). На слова хозяйки (педагога) «Кролики, гулять!», проползают между рейками лестницы «выходят из клетки», встают и двигаются прыжками с продвижением вперёд по разным направлениям. На слова: «Кролики, домой!», встают на четвереньки и пролезают между рейками, «возвращаются в клетку». Игра повторяется 3 раза.
Аттракцион «Кто быстрее возьмёт морковку?» (или «Дай кролику морковку)
Педагог обращает внимание воспитанников на игрушечного кролика и побуждает к вопросам: «Кролик, подскажи, пожалуйста, где нам искать матрёшку?» и т. п. Кролик предлагает найти матрёшку в одном из трёх домиков, в один из которых он сам помог матрёшке спрятаться. Детям предлагают домики с изображениями («мёд», «морковка», «рыбка», они определяют, что кролик мог спрятать матрёшку в домик с изображением морковки, потому что это его любимая еда. Дети находят четвёртую матрёшку с запиской : «Вы малютку отыщите – с бутылок крышки открутите»
Игра на мелкую моторику рук «Открути-закрути»
Дети по сигналу взрослого откручивают крышки с непрозрачных пластиковых бутылочек (в каждой лежит маленькая игрушка и только в одной матрёшка, находят матрёшку, затем закручивают крышки, стараясь сделать это быстрее других. От лица пятой матрёшки инструктор подбадривает детей и поощряет стремление победить.
Детям предлагается подойти к ряду матрёшек, поставленных на столе.
Инструктор:
Вот пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах,
На столе у нас живут –
Всех матрёшками зовут!
Раз – Матрёна
Два – Милаша,
Мила – три.
Четыре – Маша.
Маргарита – это пять.
Их не трудно сосчитать.
Педагог от лица матрешек благодарит детей за хорошую игру, находчивость, быстроту. Дети, собирая матрёшек друг в дружку, делятся своими впечатлениями от путешествия. Положив, собранную матрёшку в коробочку, инструктор предлагает взять её в группу и поиграть с ней.