МААМ-картинки

Конспект занятия «Сказка об эколятах»

Михеева Любовь
Конспект занятия «Сказка об эколятах»

Программное содержание

Цель: формирование у ребенка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, ее животному и растительному миру, бережного отношений к ней, применяя сказку.

Задачи:

1. Знакомить детей с миром природы, используя сказку

2. Расширить общий кругозор, способствовать развитию творческих способностей в процессе игры

3. Способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельностях.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: картинка дуб, ежи, фея, эколята

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-

эстетическое», «Физическое развитие».

"Сказка о эколятах"

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в сказку, где мы познакомимся с необычными героями, которые любят играть, веселиться, учиться и знают много интересного о природе, а поможет нам ЛЕПБУК.

На поляне стоял большой Дуб, а вокруг его росло много цветов. Дубу было много лет и все называли его - Мудрым. На не было много веток, на которых росли желуди. К Дубу приходили многие за советом, а также он знал много интересных игр, заданий. Не все могли справиться с заданиями Дуба. Вот два ежа пытаются выполнить непростое задание. Ребята, поможем ежам?

Задание от старого дуба:

Д / и "Собери цветок"

Цель: формировать умение собирать картину

Задачи: -развивать внимание, зрительное восприятие;

-воспитывать желание самостоятельно собирать картинку;

-закреплять знание детей о цветах.

Правила игры: собрать картинку и назвать цветок.

Ход игры: Детям предлагают конверты, на которых изображен цветок, а внутри конверта разрезная картина, которые нужно собрать. Ребенок самостоятельно, по образцу собирает картинку и называет название цветка (какого цвета цветок).

Д / и «Лист дерева"

Цель игры: Формирование знаний о лесных деревьях

Задачи:- учить детей подбирать листья, плоды деревьев;

-умение различать и называть листья, плоды знакомых деревьев;

-закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, плодов, деревьев;

-развивать речь, внимание, наблюдательность, память;

- способствовать развитию познавательных процессов;

-воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;

- воспитывать бережное отношение к карточкам;

Правила игры:

Предложить детям разложить листочки, плоды, деревья к деревьям соответствующего внешнего вида. Игра знакомит детей с деревьями России. Играть можно как одному, так и небольшой группой. В развивающую дидактическую игру «Дерево, листок, плод» можно играть как лото с группой детей. Каждый ребенок получает игровое поле. Для детей старше пяти лет можно давать каждому игроку по два игровых поля сразу. Все карточки перемешиваются и выдаются водящему. Он вытаскивает любую наугад, показывает ее детям и спрашивает «Чье?» тот, кому подходит карточка, забирает ее себе и помещает рядом со своим деревом. Тот из игроков, кто первым закрыл все «окошки»- победил и может стать следующим водящим. Молодцы ребята, помогли ежам. Слушаем сказку дальше.

Однажды в солнечный день лесная Фея пролетала мимо Дуба, она устала и хотела отдохнуть. Фея опустилась на ветку Дуба и он укрыл ее своими ветками от знойного солнца. Фея отдохнула, поблагодарила Дуб. Они очень долго беседовали и собралась улетать, но у нее неожиданно выпали карточки. Дуб предложил Феи свою помощь. Ребята, поможем Феи?

Задания от Феи:

Д / и "Где растет цветок?"

Цель: формирование знаний о дикорастущих и домашних цветах.

Задачи: - продолжать знакомить детей с цветами,

-учить различать лесные и домашние цветы,

-развивать внимание, память,

-воспитывать бережное отношение к природе.

Правило игры: Две карточки: на одной изображен лес и поляна, на другой изображен цветник в парке. Набор картинок с различными цветами, необходимо определить, где растут цветы и разложить картинки на карточки. Можно играть командами или индивидуально.

Д / и "Лесные и садовые ягоды"

Цель: формирование знаний лесных и садовых ягодах.

Задачи: - закрепить знания лесных и садовых ягодах,

- развивать интерес к дарам природы,

- воспитывать бережное и аккуратное отношение к лесным растениям.

Правило игры Две карточки: на одной изображен лес с ягодными кустарниками, на другой сад с ягодными кустарниками. Набор картинок с ягодами, разложить правильно картинки на карточки.

Молодцы ребята! Продолжаем слушать сказку.

Утром Дуб проснулся от необычных голосов. Он удивился, что за чудо?

На его ветках сидели необыкновенные желуди, похожие на маленьких ребят. Дуб понял, что так его отблагодарила Фея и подарила ему маленьких сказочных помощников природы. Мудрый Дуб долгое время наблюдал за своими малышами и решил, что у каждого малыша должно быть имя. Самого старшего малыша он назвал Шалуном. Шалун самый озорной и шкодливый, любит веселые игры. Он носит желтую шапочку с торчащим дубовым листом, синие башмачки, перчатки и шарфик.

Физминутка от Шалуна

Выросли деревья в поле

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд —

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

Девочку дуб назвал Умницей. Умница любит читать и поэтому все знает. Она носит розовую шапочку, с двумя забавными косичками, зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно - розовые башмачки.

Загадки о лесных животных от Умницы:

На его спине — иголки.

И длинны они, и колки.

Потому-то вдоль дорожек

С ними смело ходит. (ежик)

Это что за зверь такой?

Может жить он под землей.

Норку и подземный ход

Лапками копает. (крот)

Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку. (зайчик)

Младшего желудя дуб назвал Тихоней. Он довольно тихий и скромный, любит цветы. Носит оранжевую шапочку, темно - розовые ботинки, зеленые перчатки и воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс.

Стихотворение от Тихони:

Лес

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

С. Погореловский

Старый, мудрый дуб все свои знания передавал малыш, учил, как беречь и охранять лес, заботится о его обитателях.

В один из прекрасных, теплых дней в гости к дубу и малышам прилетела лесная фея и сделала ребятам подарок, она подарила им сказочный дом, где они могли жить все вместе. Ребята очень обрадовались такому подарку и теперь живут они около дуба в домике.

У малышей - желудей есть подруга, которая живет в том же лесу, веселая и общительная Елочка. Она носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит в гости к малышам, чтобы поиграть, поговорить о том, о сем. Живет она в домике на высокой елке.

Загадки о лесе от Елочки:

В золотой клубочек

Спрятался дубочек.

(Желудь)

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню земляникой,

Таню костяникой,

Машеньку орешком,

Петю сыроежкой,

Катеньку малинкой,

Васю хворостинкой!

(Лес)

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки.

(Береза)

Мягок, а не пух, зелен, а не трава.

(Мох)

Молодцы ребята! Вот и наше сказочное путешествие подошло к завершению.

Мы познакомились с защитниками природы – эколятами. Поиграли, узнали много интересного, а сейчас я вам приготовила сюрприз – это значок, с изображением защитников природы – эколят.

Использованная литература:

1. Николаева С. Н. Юный эколог. Мозаика-Синтез Москва,2022

2. Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. Мозаика-Синтез Москва, 2021

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Молочная сказка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Молочная сказка» Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема : Молочная сказкаЦель: Формирование представлений у детей о пользе молока и молочных.

Конспект валеологического занятия «Сказка о доброте» Рекомендации: занятие проводится в старшей группе, как итоговое недели "Дарите добро". Роль Доброты выполняет воспитатель, ребятишки-плохиши.

Конспект занятия по развитию речи «Белая сказка» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о белом цвете, о зиме и ее признаках. Совершенствование грамматического строя.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сказка об эколятах»
Опубликовано: 29 сентября 2024 в 12:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Сказка об эколятах»» (включая файлы) размещена пользователем Михеева Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

29 сентября. Ленд-арт фестиваль. Передвижка «Осеннее творчество»

 Игры с детьми на прогулке важны в любое время года, но можно не просто гулять, а заниматься творчеством. Все, что нужно для занятий в стиле «лэнд-арт», можно найти буквально у себя под ногами....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД