Анастасия Давыдова
Конкурсная программа для учащихся начальной школы «Экологическая семья»
▼ Скачать +Заказ
Цель мероприятия:
углубить и обобщить экологические знания, научить обучающихся видеть мир вокруг себя, применять знания, полученные в школе, помочь обучающимся и взрослым больше узнать о проблемах природы, о возможных последствиях загрязнения окружающей среды.
Задачи:
способствовать пониманию закономерностей и особенностей природы;
воспитывать экологически грамотных людей, умеющих вести себя в окружающей среде;
стимулировать формирование нравственного опыта семей;
Публикация «Конкурсная программа для учащихся начальной школы „Экологическая семья“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2022
систематизировать и расширить знания обучающихся и их родителей в области экологии, активизировать познавательную деятельность.
Участники должны знать:
деревья, произрастающие в лесу, их морфологические особенности
растения и животных, обитающих на планете
экологические правила жизни на Земле
Оборудование:
• плакаты экологической направленности;
• музыкальное сопровождение (пение птиц, веселая музыка);
• мусорные корзины – 6 шт. (с условным мусором);
Правила игры:
В игре принимают участие обучающиеся и их родители, в каждом конкурсе участвуют 6 - 8 обучающихся в одной команде и родители.
Ход игры
Звучит фонограмма «Пение птиц»
Ведущий:
- Здравствуйте, дорогие гости. Мы очень рады видеть вас на нашей конкурсной программе «Экологическая семья».
И нашу программу мы начнем с знакомства. Разрешите познакомить вас с нашими командами, это будет самый первый конкурс «Приветствие» (команды представляют свое название, девиз).
Ведущий:
- Ребята, скажите любите ли вы свой край, город?
- Помогаете школе, родителям, природе чтоб вокруг вас было всегда чисто?
- Молодцы! Предлагаю вам следующий конкурс
Второй конкурс «Добрые дела»
- Вам надо назвать, как можно больше добрых дел, которые помогают быть экологически чистыми нашему краю, городу, улице.
Команды по очереди называют дела, которые улучшают экологическую обстановку и направлены на охрану природы. (сажать деревья, не мусорить на отдыхе в лесу, на реке, не кричать в лесу, кормить зимой птиц, строить скворечники)
Ведущий:
– Хорошо, а какое хорошее дело вы сделали сами?
(показывают сделанные кормушки)
Ведущий:
- Молодцы! Добрых дел вы много знаете, а вот как это у вас получается, мы посмотрим в ходе выполнения следующего состязания, которое называется «Очистим планету от мусора».
Третий конкурс «ОЧИСТИМ ПЛАНЕТУ ОТ МУСОРА»
Перед каждой командой высыпается «Условный мусор» - пакеты, пластиковые бутылки, бумажки, крышки, коробки из под молока, банки. (участники команд сортируют мусор).
Ведущий:
- Отлично вы справились с заданием, в следующем конкурсе мы узнаем, как вы хорошо знаете наших братьев меньших животных. На вопрос надо дать ответ, очень просто «Да» или «Нет»!
Четвертый конкурс «ДА или НЕТ!» (на вопросы отвечают обучающие)
1. Может ли сазан забраться в океан? (НЕТ)
2. Может ли дрозд отморозить себе хвост? (НЕТ)
3. Может ли оса взлететь на небеса? (ДА)
4. Может ли барсук забраться на сук? (НЕТ)
5. Может ли кулик прикусить себе язык? (НЕТ)
6. Может ли синица на крыше веселиться? (ДА)
7. Может ли медведь весною песни петь (НЕТ)
8. Может ли зайка прыгать по лужайке (ДА)
Ведущий: еще послушайте несколько загадок и попробуйте дать ответ.
1. Как называется жилище волка? (Логово)
2. Как называется жилище медведя? (Берлога)
3. Из какого дерева делают мачты для кораблей? (Из сосны) 4. На какое дерево уселась крыловская Ворона, собираясь позавтракать? (Ель)
5. Какого лесного жителя называют хозяином тайги? (Медведя) 6. Какой гриб – паразит поражает лесные деревья? (Трутовик)
- Отлично справились с загадками.
Домашнее задание
ОПЫТ- 1 «ТАЯНИЕ И ЗАМЕРЗАНИЕ ВОДЫ»
Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать; уметь устанавливать причинно – следственные зависимости и делать выводы.
Ход опыта: Двум детям (один в рукавицах, другой нет) предложить взять кубик льда, и наблюдать, как лед растает и превратится в воду. Сравнить, у кого лед быстрее растаял: кто держал лед в рукавичках или голыми руками? Найти причину таяния льда в разной скорости.
Вывод: лед тает и превращается в воду от соприкосновения с телом. В голых руках лед тает быстрее, а в рукавичках медленнее, потому что рукавички разъединяют тепло рук и холод.
ОПЫТ- 2 «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОДЫ И РАСТИТЕЛЬНОГО МАСЛА»
Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать; уметь устанавливать причинно – следственные зависимости и делать выводы.
Ход опыта: Для опыта берется три стакана с водой и один стакан с растительным маслом, пипетка или маленькая ложечка. Воду в стаканах окрашиваем в разные цвета гуашью. В ложечку набираем воды поочередно из каждого стакана и капаем в стакан с маслом. При соприкосновении воды с маслом, образуются водяные разноцветные шарики.
Вывод: Этот опыт показывает, что вода с маслом не смешивается
- Команды выполнили домашнее задание на отлично. А сейчас мы предлагаем вам посмотреть опыты от учителя химии - Дарьи Михайловны.
1. Опыт «Очистка воды»
2. Опыт «Краситель»
3. Опыт «Неньютоновская жидкость»
4. Опыт «Вулкан»
- Дарья Михайловна, спасибо вам большое, было увлекательно и познавательно.
Шестой конкурс «ЗДРАВСТВУЙ ДЕРЕВО»
Ведущий:
- Каждой команде я буду показывать листья, вам нужно сказать к какому дереву относится лист.
Ведущий:
- Сейчас участники команд прочитают нам стихотворения о природе, животных или растениях.
Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов.
Если птенчик из гнезда
Выпорхнул до срока,
Мы поможем, не беда,
Не трещи, сорока.
Хоть и вредный мухомор,
Мы его не тронем.
Вдруг понадобиться он
Жителю лесному.
Хрупкий домик муравья
Надо тоже охранять.
Обязательно он должен
За заборчиком стоять.
Зайчика и ежика —
Жителей лесных
Лучше вы не трогайте!
Охраняйте их!
Давайте-ка ребята, природу охранять! О ней ни на минуту
Не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно!
Ведущий:
- А в завершении нашей программы ребята покажут нам свои рисунки на экологическую тему.
- Команды молодцы, справились со всеми заданиями. Благодарим вас за участие.