Радченко Надежда Ивановна
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Эколята — друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии в старшей группе
«Эколята – друзья природы».
Воспитатель Радченко Н. И. воспитатель МДОУ «Детский сад №7» г. Благодарный Ставропольского края.
Цель: формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Эколята — друзья природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, закреплять знания детей о лесе, его растениях, птицах, лекарственных растениях: ландыш, одуванчик, ромашка, шиповник, душица.
Развивающие: развивать кругозор, внимание, память мышление при решении проблемных ситуациях, связную речь.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, вызвать радость от того, что смогли помочь лесу.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Методы: игровой, практический, наглядный, словесный.
Приемы: игровая ситуация, беседа, коллективная работа, создание проблемной ситуации.
Предварительная работа: прогулки, уборка территории участка группы вместе с воспитателями, изготовление кормушек вместе с родителями и развешивание их на деревьях участка, чтение рассказов и стихов о природе, рассматривание иллюстраций леса, природы, беседы о жизни животных и растений в лесу и правилах поведения в природе, составление рассказов о природе по мнемотаблицам и опорным картинкам, проведение дидактических и подвижных игр с экологической направленностью, чтение сказки Г. Цыферова «Паровозик из Ромашково».
Оборудование: экологические знаки, аудио запись «Звуки леса», макет Паровозика, макеты деревьев, «мусор» : фантики от конфет, коробочки от сока, йогуртов, пустые пакетики от чипсов; перчатки, мешок для мусора, картинки: ландыша, одуванчика, шиповника, ромашки, душицы, волшебная коробочка, эмблемы: «Эколята - защитники природы».
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:
Дом со всех сторон открыт,
он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. (Лес)
Воспитатель: Что такое лес? Какие деревья растут в лесу? Какие животные живут в лесу? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, в детский сад принесли телеграмму:
«Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! Помогите! Помогите!»
Воспитатель: Да, ребята, что – то случилось серьезное в лесу. Давайте, поможем спасти животных и растения! Кто – то нарушил правила поведения в лесу. А вы знаете правила поведения в лесу?
Дети: Да, знаем. В лесу нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать животных из леса домой, нельзя разжигать костры в лесу, нельзя оставлять мусор…
Воспитатель: Молодцы! Если вы знаете правила поведения в природе, то можем идти на помощь лесу.
Нам надо быстро отправляться в лес. Я предлагаю отправиться на паровозике из Ромашково, правда, он странный и всюду опаздывал, но он дал честное благородное слово начальнику станции, что больше не будет опаздывать. Тем более он большой друг природы. Ну что, согласны? Тогда рассаживайтесь поудобнее, отправляемся!
Вздохнул паровозик, подумал и в лес направился.
Воспитатель: Вот мы с вами в лесу. Здравствуй лес, полон сказок и чудес!
пойдем по тропинке.
Почему мы вошли в лес осторожно, по тропинке?
Дети: Чтобы не нарушать жизнь птиц, животных, не наступить на насекомых, не помять цветы.
Выходят на поляну, где разбросан мусор.
Воспитатель: Что за лес? Ой, как грустно здесь, не слышно пения птиц. Посмотрите вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?
Дети: В лесу не должно быть мусора: пакетов, бумаг бутылок…
Воспитатель: Правильно. Что же делать, как помочь лесу? Давайте уберём весь мусор на поляне?
Игра «Очистим лес от мусора».
Воспитатель: Ребята, а куда же девать мусор?
Правильно, мы соберём в пакеты и отправим в контейнер для мусора.
Ребята, какой знак нужно оставить в лесу? (Дети выбирают знак).
Дети: «Нельзя оставлять мусор в лесу».
Воспитатель: Занимайте места в паровозике, едем дальше.
Много ли, мало ли времени ехали. И, вдруг, паровозик услышал голос из леса. Фьють… и паровозик завернул в лес.
Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на дерево, что вы видите?
Дети: гнездо.
- Каких птиц вы знаете? (Ответы детей)
Игра: «Кто быстрее» (раздаются карточки птиц, нужно разделить их на перелётных и зимующих).
- Зачем птицы строят гнёзда? (Ответы детей).
- Какое правило вы знаете о птицах? (Ребёнок выбирает знак, объясняя, что он означает).
- Обратите внимание на дерево с дуплом. Чей это дом?
Дети: в дупле живёт белка.
- А чем питается белка? (Ответы детей)
Игра «Сделай запасы на зиму» (в разные корзины собрать грибы, орехи, ягоды).
Воспитатель: Молодцы, а теперь пора в путь.
Много ли, мало ли времени ехали и вдруг паровозик услышал нежный запах ландышей. Задумался паровозик и направился снова в лес.
Игра «Кто больше назовет лекарственных растений».
Дети: ландыш, шиповник, душица, ромашка, зверобой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, много знаете о природе.
- Ребята, а можно ли забирать животных из леса домой?
Дети: Нельзя. Люди часто ведут себя неправильно и забирают животных домой. (Ставят знак, запрещающий брать животных домой).
- Молодцы, природу надо беречь. Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (Ответ).
- Что мы сделали? (Ответ).
- Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в детский сад.
- Паровозик, спасибо тебе! Мы запомнили: если видишь красивое, если видишь хорошее – остановись!
Воспитатель находит в группе шкатулку.
- Посмотрите, ребята, какая необычная шкатулка. Что же в ней? (Открывают, а там эмблемы «Юный эколог». Дети получают эмблемы.
Воспитатель: станьте в круг, возьмитесь за руки.
-А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,
И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ, ОХРАНЯТЬ ЕГО, ЛЮБИТЬ!