Сябитова Гульнара Рифатовна
Конспект занятия в разновозрастной группе «Эколята — друзья и защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Уразовский детский сад Ключищенская разновозрастная группа
«Эколята – друзья и защитники природы»
Цель: формирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.
Задачи:
• дать знания об окружающей их Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту Природы;
Публикация «Конспект занятия в разновозрастной группе „Эколята — друзья и защитники природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
• способствовать развитию понимания неразделимого единства человека и Природы, понимание общечеловеческой ценности Природы;
• помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения Природы для выживания на земле самого Человека;
• расширить общий кругозор, способствовать развитию творческих способностей.
Ход урока
Ведущий:
- Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня у нас пройдет «Урок Эколят – друзей и защитников природы!».
Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озёра, ходить по чистому, ни кем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке.
Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде, а помогать нам будут сказочные герои «Эколята».
- Ребята
- А кто из вас уже знает что – кто такие «Эколята»?
(ответы детей)
Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самый озорной Шалун. Любит веселые игры, и всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное.
Младший брат Шалуна -Тихоня. Он тихий и скромный, очень сстеснительный. Тихоня любит цветы.
Умница - самая старшая из Эколят. Она очень много читает книг. Знает много интересные истории и рассказывает друзьям.
Елочка – очень веселая и общительная.
Вместе наши герои охраняют и берегут лес, заботятся о его обитателях. (Показать героев на картинках)
- Ребята, а вы готовы рассказать «Эколятам» о своем родном селе? Какие у нас тут растут растения? Для этого нужно правильно ответить правильно на мои вопросы.
Если это можно делать- скажите «Хорошо», а если нельзя – скажите «Плохо».
Если я приду в лесок И сорву ромашку? (Плохо)
Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (Плохо)
Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (Хорошо)
Если ветку подвяжу Колышек поставлю? (Хорошо)
Если сильно насорю И убрать забуду? (Плохо)
Если мусор уберу, Банку закопаю? (Хорошо)
Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (хорошо)
А каких представителей животного мира нашего края вы знаете? (Ответы детей)
Молодцы!
- Но чтобы сохранить растения и животных, необходимо выполнять правила :
Правило 1 – «Быть аккуратным с природой!»
Почему мы должны быть аккуратными с Природой и как это сделать? (Ответы детей)
Игра – эстафета «Чистый город»
Люди мусор раскидали,
За собою не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали.
Ребята давайте наведём порядок на поляне, и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые бабочки, жучки!
(Сбор мусора в корзинку)
Правило 2 – «Дружи с Природой, будь для нее другом и помощником».
Обязательно ли нужны друзья?
Зачем?
Можно без них обойтись?
Как стать другом Природе?
(Ответы детей – призовые карточки за лучшие ответы)
Игра «Назови одним словом»
1. Волк, лиса, медведь, енот, заяц – это (звери)
2. Малина, земляника, голубика - это (ягоды)
3. Ель, сосна, береза, дуб, осина - это (деревья)
4. Дрозд, соловей, дятел, кукушка - это (птицы)
5. Комар, муха, стрекоза, бабочка – это (насекомые)
- А знаете ли вы ребята наши пословицы и поговорки о лесе?
Я начинаю, а вы продолжите:
Зеленое царство – лучшее лекарство.
Рощи да леса – всему свету краса.
Больше снега – больше хлеба.
Больше леса – больше снега.
По лесу ходи – под ноги гляди…
Невысок лесок – а от ветра защита.
Срубил дерево – посади два.
- Ребята, а вы слышали о Красной книге?
- Что это и что в ней написано?
- А почему она Красная? (красный – цвет опасности).
- Что надо делать, чтобы ее страницы не увеличивались?
(Ответы детей – призовые карточки за лучшие ответы)
А теперь поиграем в игру: «Если я приду в лес». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, вы говорите: «Да», если плохо: «Нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)
Молодцы! Вас можноназвать настоящими защитниками Природы!
Думаю «Эколята» довольны вашими ответами. А чтобы стать настоящими друзьями "Эколят" давайте произнесём «Клятву Эколят».
КЛЯТВА:
Мы, воспитанники Ключищенского детского сада, клянёмся:
1. Любить и беречь природу (клянёмся)
2. Охранять почву, воздух, реки и озёра от загрязнения (клянёмся)
3. Беречь прекрасный мир растений, сажать деревья и кустарники (клянёмся)
4. Соблюдать чистоту и безопасность во время пребывания в лесу, парке и
предупреждать об этом окружающих людей (клянёмся)
5. Заботиться о животных и птицах, подкармливать их зимой (клянёмся)
6. Любить и беречь планету, помнить о том, что планета - общий дом для
человека (клянёмся)
А теперь подведем итог урока, повторим правила:
- быть аккуратным с Природой
- уважать Природу
- учиться у природы
- быть вежливым и внимательным к Природе
- дружить с Природой
- заботиться о Природе
- Любить Природу
- сохранять Природу
- трудиться на благо Природы
- нести ответственность за спасение природы
Вас можно назвать настоящими «Эколятами» - друзьями и защитниками природы! Молодцы!