Наталия Чиркова
Эффективные приемы работы с детьми на прогулке. Подвижные игры
▼ Скачать + Заказать документы
«Эффективные приёмы работы с детьми на прогулке. Подвижные игры.»
Цель: всесторонне развитие детей.
Задачи: образовательные, воспитательных, оздоровительные.
Игры и развлечения – непременные спутники жизни детей в семье и в дошкольное учреждении. Дети дошкольного возраста играют в самые разнообразные игры : подвижные, дидактические, творческие-ролевые, строительные, игры-драматизации. В руках педагога эти многообразные игры представляют собой важное средство всестороннего развития и воспитания ребёнка.
Публикация «Эффективные приемы работы с детьми на прогулке, Подвижные игры» размещена в разделах
Хотя решающая роль в руководстве играми принадлежит воспитателю, чрезвычайной важно побуждать детей к самостоятельности и проявлению творческой инициативы при организации и проведении игры.
Подвижные игры чаще всего используются в целях двигательной активизации детей. Незначительная усталость, вызываемая участием в подвижной игре, полезна: систематически повторяясь она способствует приспособлению организма к повышенной физической нагрузке, увеличению работоспособности.
Но так как эти игры эмоциональны и очень привлекательны, то не редко, увлекшись игрой, дети могут перевозбуждаться.
Внешними признаками утомления являются чрезмерная одышка, резкое покраснение лица, усиленное потоотделение, ухудшение координации движений.
Для того, чтобы у детей сохранялось жизнерадостное и бодро состояние, необходимо следить за целесообразным чередованием, определённой периодичностью применения игр и развлечений разного характера. Нужно стремиться к тому, чтобы игры с высокой двигательной активностью разумно сочетались с более спокойным и видами деятельности.
В задачи воспитал при руководстве играми и развлечениями входит наблюдение за состоянием играющих и регулирование нагрузки.
Дети младшего дошкольного возраста довольно активны, они много двигаются, ходят, бегают, поднимаются по лесенкам. Организация двигательной и игровой деятельности требует постоянного внимания и участия в играх.
Подвижные игры
«Лошади»
Дети распределяются в пары: один-лошадка, другой-кучер. Кучер напрягает лошадка, надевает вожди и едет от одного края площадки к другому. Затем дети меняются местами. В этой игре дети должны учиться согласовывать движения друг с другом.
«Принести предмет»
Дети находятся на одной стороне площадки. На противоположной стороне раскладываются предметы (флажки, игрушки). На пути могут быть установлены чурбачки, через которые дети должны перешагивать или положены (намерены) круги в которые надо наступить и бежать дальше. Применение препятствий сделает задания более интересными.
«По узенькой дорожке»
Воспитатель вертит на земле две прямые или зигзагообразные линии (на расстоянии 15-20 см одна от другой). Дети должны побежать по узенькой дорожке, не растущая на линии. При этом они учатся двигаться по ограниченной площади опоры, сохраняя равновесие.
Дети 5-6 лет более самостоятельны и активны. Их движения более точные, быстрые, ловкие, они лучше ориентируются а пространстве, увереннее действуют в коллективе.
Дети должны научиться начинать и прекращать игру по сигналу воспитателя; быстро и чётко занимать места для начала игры; играть честно без обмана; не толкаться и не ударять товарища, не хватать за одежду; играть дружно, не задаваться при победе.
Дети быстро запоминают считалки и могут самостоятельно пользоваться ими.
Шел баран
По крутым горам.
Вырвал травку,
Положил на лавку.
Кто травку возьмёт,
Тот вон пойдёт!
Инцы-брынцы,
Балалайка!
Инцы-брынцы,
Поиграйка!
Инцы-брынцы,
Не хочу!
Инцы-брынцы,
Вон пойду!
Подвижные игры
«Ловишка в кругу»
На земле чертится круг диаметром 3-4 метра. При помощи считалки выбирают ловишку. Он становится в центр круга, остальные – за кругом. После сигнала: «Раз, два, три – лови!»-дети бегут в круг, а ловишка их ловит. Когда он поймает 3-4 ребёнка, выбирают нового ловушку.
«Пятнашки»
Ведущего в игре называют Пятнашки. Способ выбора без считали. Кто-нибудь предлагает: «Сыграет в Пятнашки?» И тут же кричит: «Чур, не я!» Все остальные тоже кричат: «Чур, не я!» Чей голос был слышен последним, тот и водит. Все разбегаются от Пятнашки, а он старается кого-нибудь догнать и запятнать, то есть дотронуться рукой.
«Горелки с платочком»
Все участники игры делятся на две команды и становятся друг за другом. Водящий стоит впереди колонны и держит в руке над головой платочек. Играющие говорят хором:
Гори, гори, ясно
Чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят!
После слов «Птички летят!» игроки последней пары бегут вперед, и кто из них первый возьмёт платочек, тот встает с Водящим впереди колонны, а опоздавший горит.
Литература:
«Игры и развлечения детей на воздухе» Т. И. Осокина
«Русские народные подвижные игры» М. Ф. Литвинова
«Вспомним забытые игры» С. Я. Якуб