Получи документы

Эффективные приемы работы с детьми на прогулке. Подвижные игры

Наталия Чиркова
Эффективные приемы работы с детьми на прогулке. Подвижные игры
▼ Скачать + Заказать документы

«Эффективные приёмы работы с детьми на прогулке. Подвижные игры

Цель: всесторонне развитие детей.

Задачи: образовательные, воспитательных, оздоровительные.

Игры и развлечения – непременные спутники жизни детей в семье и в дошкольное учреждении. Дети дошкольного возраста играют в самые разнообразные игры : подвижные, дидактические, творческие-ролевые, строительные, игры-драматизации. В руках педагога эти многообразные игры представляют собой важное средство всестороннего развития и воспитания ребёнка.

Публикация «Эффективные приемы работы с детьми на прогулке, Подвижные игры» размещена в разделах

Хотя решающая роль в руководстве играми принадлежит воспитателю, чрезвычайной важно побуждать детей к самостоятельности и проявлению творческой инициативы при организации и проведении игры.

Подвижные игры чаще всего используются в целях двигательной активизации детей. Незначительная усталость, вызываемая участием в подвижной игре, полезна: систематически повторяясь она способствует приспособлению организма к повышенной физической нагрузке, увеличению работоспособности.

Но так как эти игры эмоциональны и очень привлекательны, то не редко, увлекшись игрой, дети могут перевозбуждаться.

Внешними признаками утомления являются чрезмерная одышка, резкое покраснение лица, усиленное потоотделение, ухудшение координации движений.

Для того, чтобы у детей сохранялось жизнерадостное и бодро состояние, необходимо следить за целесообразным чередованием, определённой периодичностью применения игр и развлечений разного характера. Нужно стремиться к тому, чтобы игры с высокой двигательной активностью разумно сочетались с более спокойным и видами деятельности.

В задачи воспитал при руководстве играми и развлечениями входит наблюдение за состоянием играющих и регулирование нагрузки.

Дети младшего дошкольного возраста довольно активны, они много двигаются, ходят, бегают, поднимаются по лесенкам. Организация двигательной и игровой деятельности требует постоянного внимания и участия в играх.

Подвижные игры

«Лошади»

Дети распределяются в пары: один-лошадка, другой-кучер. Кучер напрягает лошадка, надевает вожди и едет от одного края площадки к другому. Затем дети меняются местами. В этой игре дети должны учиться согласовывать движения друг с другом.

«Принести предмет»

Дети находятся на одной стороне площадки. На противоположной стороне раскладываются предметы (флажки, игрушки). На пути могут быть установлены чурбачки, через которые дети должны перешагивать или положены (намерены) круги в которые надо наступить и бежать дальше. Применение препятствий сделает задания более интересными.

«По узенькой дорожке»

Воспитатель вертит на земле две прямые или зигзагообразные линии (на расстоянии 15-20 см одна от другой). Дети должны побежать по узенькой дорожке, не растущая на линии. При этом они учатся двигаться по ограниченной площади опоры, сохраняя равновесие.

Дети 5-6 лет более самостоятельны и активны. Их движения более точные, быстрые, ловкие, они лучше ориентируются а пространстве, увереннее действуют в коллективе.

Дети должны научиться начинать и прекращать игру по сигналу воспитателя; быстро и чётко занимать места для начала игры; играть честно без обмана; не толкаться и не ударять товарища, не хватать за одежду; играть дружно, не задаваться при победе.

Дети быстро запоминают считалки и могут самостоятельно пользоваться ими.

Шел баран

По крутым горам.

Вырвал травку,

Положил на лавку.

Кто травку возьмёт,

Тот вон пойдёт!

Инцы-брынцы,

Балалайка!

Инцы-брынцы,

Поиграйка!

Инцы-брынцы,

Не хочу!

Инцы-брынцы,

Вон пойду!

Подвижные игры

«Ловишка в кругу»

На земле чертится круг диаметром 3-4 метра. При помощи считалки выбирают ловишку. Он становится в центр круга, остальные – за кругом. После сигнала: «Раз, два, три – лови!»-дети бегут в круг, а ловишка их ловит. Когда он поймает 3-4 ребёнка, выбирают нового ловушку.

«Пятнашки»

Ведущего в игре называют Пятнашки. Способ выбора без считали. Кто-нибудь предлагает: «Сыграет в Пятнашки?» И тут же кричит: «Чур, не я!» Все остальные тоже кричат: «Чур, не я!» Чей голос был слышен последним, тот и водит. Все разбегаются от Пятнашки, а он старается кого-нибудь догнать и запятнать, то есть дотронуться рукой.

«Горелки с платочком»

Все участники игры делятся на две команды и становятся друг за другом. Водящий стоит впереди колонны и держит в руке над головой платочек. Играющие говорят хором:

Гори, гори, ясно

Чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят!

После слов «Птички летят!» игроки последней пары бегут вперед, и кто из них первый возьмёт платочек, тот встает с Водящим впереди колонны, а опоздавший горит.

Литература:

«Игры и развлечения детей на воздухе» Т. И. Осокина

«Русские народные подвижные игры» М. Ф. Литвинова

«Вспомним забытые игры» С. Я. Якуб

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Народные подвижные игры на прогулке» Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные игры.

Подвижные игры для детей на прогулке в летнее время Подвижные игры для детей на прогулке в летнее время Летом дети больше времени проводят на улице. Обязательным компонентом каждой прогулки.

Подвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольниковПодвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольников Подвижные игры на прогулке зимой-это очень замечательно!Зимой холодно и поэтому намного лучше не стоять на месте и не прогуливаться,а двигаться.

Подвижные игры на прогулкеПодвижные игры на прогулке Очень часто мы слышим выражение "Движение - это Жизнь!" Пребывание на свежем воздухе, а именно на прогулке, имеет большое значение для.

Методическая разработка «Подвижные игры на прогулке»Методическая разработка «Подвижные игры на прогулке» Прогулка – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма.

Подвижные игры на прогулке в осенний период для детей 2–3-х лет Подвижная игра "Бегите к маме" На площадке обозначаются две линии длиной 4—5 м. Линии располагаются напротив друг друга, расстояние между.

Подвижные игры на прогулке в зимне-весенний период для детей 2–3-х лет Подвижная игра «Лисица и птички» Инвентарь: маска лисы, цветной шнур (длина шнура 4-5 м, елка. На игровой площадке установлена для детских.

Подвижные игры на прогулке весной для детей 2–4 летПодвижные игры на прогулке весной для детей 2–4 лет МЫ ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА Цель: учить выполнять действия согласно указаниям взрослого. Взрослый: Сейчас мы будем играть. Я буду петь, а вы слушайте.

Эффективные приемы обучения грамоте дошкольников в условиях детского садаЭффективные приемы обучения грамоте дошкольников в условиях детского сада В современной дошкольной психологии определены условия успешного учения ребенка, которые включают в себя наличие соответствующих мотивов.

Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Один психолог сказала на своей встрече однажды.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эффективные приемы работы с детьми на прогулке. Подвижные игры
Опубликовано: 11 октября 2020 в 22:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эффективные приемы работы с детьми на прогулке. Подвижные игры» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Чиркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД