МААМ-картинки

«Взаимоотношения детей старшего дошкольного возраста» (сообщение на педсовете)

Елена Курилова
«Взаимоотношения детей старшего дошкольного возраста» (сообщение на педсовете)
▼ Скачать + Заказать документы

Основным видом деятельности детей старшего дошкольного возраста -является игра. У детей 6-7 лет достаточно сплочённое детское общество. Наблюдая за детьми моей группы я отметила, что дети способны объединяться в большие игровые группы по 8-9 человек, особенно мальчики. Среди этих игровых объединений существуют свои взаимоотношения. Дети в этом возрасте уже способны самостоятельно распределять роли в совместной игре. Они обсуждают до начала игры её содержание, примерный ход развития сюжета, например, игра на прогулке с мячом "Футбол", совместная игра постройка "Электростанции", "Железной дороги" из строителя, "Снежной крепости" из снега. А я являюсь рядовым участником этой игры, поддерживаю удачные предложения, даю советы, помогаю в решении спорных вопросов. Иногда возникают недоразумения, некоторые участники могут быть недовольны назначением - вступают в противоречивые игровые и реальные взаимоотношения и возникает ссора. Со своей стороны я беру на себя право разрешить это недоразумение по справедливости. В одном случае напоминаю о дисциплинированности, об уважении к товарищу, а в другом случае советую в интересах всех играющих изменить назначение. Увидев назревающий конфликт между друзьями Денисом и Костей, обращаюсь к ним: " Я думаю, вам не надо напоминать о правиле, как поступают друзья. Вы хорошо помните, что надо уметь договориться. Кто же первый предложит, как надо поступить?"Такое обращение к детям побудило их мирно договориться, способствовало развитию товарищеских взаимоотношений.

Темочки:

В старшем дошкольном возрасте сформированы устойчивые навыки дисциплины и культуры поведения. Одновременно формируются и мотивы поведения, желание поступить правильно не потому, что этого требует взрослый, а в силу осознания справедливости установленных правил. Дружеские, товарищеские взаимоотношения побуждают детей уступать, договариваться, спокойно разрешать возникающие споры и разногласия. Я стараюсь разъяснить детям правила поведения во время совместных игр. Например, мальчики начали играть в комнате с мячом и разрушили постройку девочек. Мальчики считали виноватым Гришу, который последним бросил мяч. Но так ли это? Ведь играли все, и каждый мог так поступить. Значит, значит виноват немного каждый, потому что все забыли, что играть в мяч в комнате нельзя. Так с помощью рассуждений и разбора данной ситуации я помогла детям осознать свою причастность к случившемуся, не перекладывать всю вину на одного из них.

Во время совместной деятельности, игр дети нередко обращаются ко мне с жалобами друг на друга. В жалобах часто звучит обращение за помощью, поддержкой, неудовлетворённость поступком сверстника или его отношением. В таком случае я стараюсь справедливо разрешить конфликт, установить долю вины каждого, восстановить справедливость и урегулировать отношения между детьми. Например, Олеся обратилась с жалобой, что девочки не принимают её к себе в игру. Предлагаю сначала подумать, почему они так поступают: может быть в игре не нашли для неё подходящей роли, или просто не поняли её. Обсуждаю это с девочками, и помогаю включить Олесю в общую игру - найти для неё роль и наладить взаимоотношения. Чтобы дети реже обращались с жалобой, помогаю им самим разбираться, в возникшем недоразумении, приучаем их, выслушивать друг друга, убеждать, доказывать свою правоту.

На поведение и взаимоотношения влияет и учебная деятельность детей на занятиях : они приучаются спокойно выслушивать товарища, не мешать в работе соседу, оказывать разумную помощь, отвечать на занятиях так, что бы всем было видно и слышно. Оценивая и анализируя работу товарищей, я учу их, быть взыскательными и объективными. На занятиях провожу беседы на этические темы, например, при обсуждении произведений художественной литературы. Прочитав рассказ Н. Калининой "Разве так играют?", был задан вопрос - "Как играют? Как поступают дружные ребята? Как они договариваются в играх? Как делятся игрушками?" Эти беседы помогают освоить детям понятия "добрый", "скромный", "отзывчивый", "вежливый" и другие качества. Для формирования у детей представлений о том, как надо жить в коллективе, быть хорошим товарищем и другом, я использую следующие литературные произведения: В. Мояковского "Что такое хорошо и что такое плохо", С. Михалкова "Как друзья познаются, К. Д. Ушинского "Умей обождать", "Вместе тесно, а врозь скучно". Слушая цикл стихов

А. Барто "Вовка - добрая душа", дети хотят быть похожими на Вовку, понимают смысл "волшебных слов" из рассказа В. Осеевой. В произведениях Н. Носова добродушно смеются над трусливым мальчишкой в рассказе "Живая шляпа", осуждают Кольку, засыпавшего горку песком из рассказа "На горке". На музыкальных занятиях, развлечениях, праздниках дети поют о дружбе, читают стихи, водят хороводы, вместе готовятся к праздникам, это благоприятно влияет на взаимоотношения детей.

В поведении ребёнка отражается и культура родителей. Отношения в семье, доброжелательность в общении между её членами становится для него примером, которому он стремиться подражать, вступая во взаимоотношения со сверстниками. Наблюдая за взаимоотношениями детей, поведением во время совместных игр можно определить, как относятся к ребёнку его родители, какая обстановка в семье. Примером этому может быть Гриша Л. - мальчик спокойный, уравновешенный, не конфликтный, рассудительный, уважает мнения других детей, прислушивается к советам старших, любознательный, выполняет правила игр. По поведению и отношению с детьми можно отметить, что в семье мальчика спокойные, доброжелательные отношения, единые требования и правила. Противоположность этому ребёнку составляет поведение Алёши. Мальчик конфликтует с детьми и взрослыми, эгоистичен. В игре любит подчинять себе детей, игры его не продолжительные, нет устойчивого интереса к какой - либо деятельности. Чтобы помочь ребёнку снова войти в коллектив сверстников и наладить взаимоотношения, даю ему возможность, успокоиться, поиграть вначале одному около взрослого, затем постепенно включаю в совместную игру с детьми, оговаривая предварительно правила его поведения в этой игре. Такой вид поведения свойственен детям, в семье которых существует несогласованность требований к ребёнку, отсутствие единства методов взаимодействия на него (одни балуют, выполняя всё за ребёнка, во [/всём потакают ему, другие прибегают к угрозам, окрикам). С родителями этого ребёнка проведены несколько бесед по поводу поведения, предложено изменение тактики воспитания ребёнка дома, привлечение его в развивающие кружки, а также консультация и помощь психолога.

Чтобы дети находились в уравновешенном состоянии, немаловажным условием является выполнение режима дня. Я стараюсь, чтобы дети все вместе входили в день: совместные зарядки, приём пищи, вовремя проводимые занятия, прогулки, совместные игры. Своевременно идёт переключение от одной деятельности к другой, не допускается переутомления. Для организации доброжелательной атмосферы, для общения детей мной подобраны игры, игрушки, пособия для совместного труда, художественная литература соответствует возрасту и интересам и накопленным знаниям детей. Всё это позволяет найти детям занятия по интересам и предупреждает ссоры в поведении.

Публикации по теме:

«Семейное воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского дома через игру» — выступление-презентация на педсовете Семейное воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского дома через игру слайд 1 Как бы хорошо не было в детском доме, каждый.

«Влияние музыки на развитие речи детей дошкольного возраста». Сообщение к педагогическому совету «Влияние музыки на развитие речи детей дошкольного возраста» (Сообщение к педагогическому совету) Дошкольное детство – уникальный период.

Доклад на педсовете «Речевое развитие детей дошкольного возраста: проблемы, пути решения» Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития ребёнка и в дальнейшем.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе»Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе» «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе» Подготовила: Унагаева Л. М., Общение и отношения с людьми является одной из.

Лэпбук по развитию речи «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста и старшего дошкольного возрастаЛэпбук по развитию речи «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста и старшего дошкольного возраста Целью данного лэпбука является активизация знаний детей о русских народных сказках. Развитие познавательных способностей детей.

Сообщение из опыта работы по нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста посредством сказок Многие современные ученые указывают на то, что большую роль в нравственном воспитании ребенка играет художественная литература, а именно.

Сообщение из опыта работы «Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста» Сообщение из опыта работы на тему: «Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста» 1 слайд: титульный лист. Муниципальное.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Выступление на педсовете «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» «Самое дорогое у человека- это жизнь» Н. А. Островский. Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного.

Выступление на педсовете «Роль релаксации в профилактике психического здоровья детей дошкольного возраста» Выступление на педсовете Тема: «Роль релаксации в профилактике психического здоровья детей дошкольного возраста». Современные дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Взаимоотношения детей старшего дошкольного возраста» (сообщение на педсовете)
Опубликовано: 17 июня 2018 в 13:31
+98Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Взаимоотношения детей старшего дошкольного возраста» (сообщение на педсовете)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Курилова (УИ 1596832) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД