МААМ-картинки

«Взаимоотношения детей старшего дошкольного возраста» (сообщение на педсовете)

Елена Курилова
«Взаимоотношения детей старшего дошкольного возраста» (сообщение на педсовете)
▼ Скачать + Заказать документы

Основным видом деятельности детей старшего дошкольного возраста -является игра. У детей 6-7 лет достаточно сплочённое детское общество. Наблюдая за детьми моей группы я отметила, что дети способны объединяться в большие игровые группы по 8-9 человек, особенно мальчики. Среди этих игровых объединений существуют свои взаимоотношения. Дети в этом возрасте уже способны самостоятельно распределять роли в совместной игре. Они обсуждают до начала игры её содержание, примерный ход развития сюжета, например, игра на прогулке с мячом "Футбол", совместная игра постройка "Электростанции", "Железной дороги" из строителя, "Снежной крепости" из снега. А я являюсь рядовым участником этой игры, поддерживаю удачные предложения, даю советы, помогаю в решении спорных вопросов. Иногда возникают недоразумения, некоторые участники могут быть недовольны назначением - вступают в противоречивые игровые и реальные взаимоотношения и возникает ссора. Со своей стороны я беру на себя право разрешить это недоразумение по справедливости. В одном случае напоминаю о дисциплинированности, об уважении к товарищу, а в другом случае советую в интересах всех играющих изменить назначение. Увидев назревающий конфликт между друзьями Денисом и Костей, обращаюсь к ним: " Я думаю, вам не надо напоминать о правиле, как поступают друзья. Вы хорошо помните, что надо уметь договориться. Кто же первый предложит, как надо поступить?"Такое обращение к детям побудило их мирно договориться, способствовало развитию товарищеских взаимоотношений.

Публикация «„Взаимоотношения детей старшего дошкольного возраста“ (сообщение на педсовете)» размещена в разделах

В старшем дошкольном возрасте сформированы устойчивые навыки дисциплины и культуры поведения. Одновременно формируются и мотивы поведения, желание поступить правильно не потому, что этого требует взрослый, а в силу осознания справедливости установленных правил. Дружеские, товарищеские взаимоотношения побуждают детей уступать, договариваться, спокойно разрешать возникающие споры и разногласия. Я стараюсь разъяснить детям правила поведения во время совместных игр. Например, мальчики начали играть в комнате с мячом и разрушили постройку девочек. Мальчики считали виноватым Гришу, который последним бросил мяч. Но так ли это? Ведь играли все, и каждый мог так поступить. Значит, значит виноват немного каждый, потому что все забыли, что играть в мяч в комнате нельзя. Так с помощью рассуждений и разбора данной ситуации я помогла детям осознать свою причастность к случившемуся, не перекладывать всю вину на одного из них.

Во время совместной деятельности, игр дети нередко обращаются ко мне с жалобами друг на друга. В жалобах часто звучит обращение за помощью, поддержкой, неудовлетворённость поступком сверстника или его отношением. В таком случае я стараюсь справедливо разрешить конфликт, установить долю вины каждого, восстановить справедливость и урегулировать отношения между детьми. Например, Олеся обратилась с жалобой, что девочки не принимают её к себе в игру. Предлагаю сначала подумать, почему они так поступают: может быть в игре не нашли для неё подходящей роли, или просто не поняли её. Обсуждаю это с девочками, и помогаю включить Олесю в общую игру - найти для неё роль и наладить взаимоотношения. Чтобы дети реже обращались с жалобой, помогаю им самим разбираться, в возникшем недоразумении, приучаем их, выслушивать друг друга, убеждать, доказывать свою правоту.

На поведение и взаимоотношения влияет и учебная деятельность детей на занятиях : они приучаются спокойно выслушивать товарища, не мешать в работе соседу, оказывать разумную помощь, отвечать на занятиях так, что бы всем было видно и слышно. Оценивая и анализируя работу товарищей, я учу их, быть взыскательными и объективными. На занятиях провожу беседы на этические темы, например, при обсуждении произведений художественной литературы. Прочитав рассказ Н. Калининой "Разве так играют?", был задан вопрос - "Как играют? Как поступают дружные ребята? Как они договариваются в играх? Как делятся игрушками?" Эти беседы помогают освоить детям понятия "добрый", "скромный", "отзывчивый", "вежливый" и другие качества. Для формирования у детей представлений о том, как надо жить в коллективе, быть хорошим товарищем и другом, я использую следующие литературные произведения: В. Мояковского "Что такое хорошо и что такое плохо", С. Михалкова "Как друзья познаются, К. Д. Ушинского "Умей обождать", "Вместе тесно, а врозь скучно". Слушая цикл стихов

А. Барто "Вовка - добрая душа", дети хотят быть похожими на Вовку, понимают смысл "волшебных слов" из рассказа В. Осеевой. В произведениях Н. Носова добродушно смеются над трусливым мальчишкой в рассказе "Живая шляпа", осуждают Кольку, засыпавшего горку песком из рассказа "На горке". На музыкальных занятиях, развлечениях, праздниках дети поют о дружбе, читают стихи, водят хороводы, вместе готовятся к праздникам, это благоприятно влияет на взаимоотношения детей.

В поведении ребёнка отражается и культура родителей. Отношения в семье, доброжелательность в общении между её членами становится для него примером, которому он стремиться подражать, вступая во взаимоотношения со сверстниками. Наблюдая за взаимоотношениями детей, поведением во время совместных игр можно определить, как относятся к ребёнку его родители, какая обстановка в семье. Примером этому может быть Гриша Л. - мальчик спокойный, уравновешенный, не конфликтный, рассудительный, уважает мнения других детей, прислушивается к советам старших, любознательный, выполняет правила игр. По поведению и отношению с детьми можно отметить, что в семье мальчика спокойные, доброжелательные отношения, единые требования и правила. Противоположность этому ребёнку составляет поведение Алёши. Мальчик конфликтует с детьми и взрослыми, эгоистичен. В игре любит подчинять себе детей, игры его не продолжительные, нет устойчивого интереса к какой - либо деятельности. Чтобы помочь ребёнку снова войти в коллектив сверстников и наладить взаимоотношения, даю ему возможность, успокоиться, поиграть вначале одному около взрослого, затем постепенно включаю в совместную игру с детьми, оговаривая предварительно правила его поведения в этой игре. Такой вид поведения свойственен детям, в семье которых существует несогласованность требований к ребёнку, отсутствие единства методов взаимодействия на него (одни балуют, выполняя всё за ребёнка, во [/всём потакают ему, другие прибегают к угрозам, окрикам). С родителями этого ребёнка проведены несколько бесед по поводу поведения, предложено изменение тактики воспитания ребёнка дома, привлечение его в развивающие кружки, а также консультация и помощь психолога.

Чтобы дети находились в уравновешенном состоянии, немаловажным условием является выполнение режима дня. Я стараюсь, чтобы дети все вместе входили в день: совместные зарядки, приём пищи, вовремя проводимые занятия, прогулки, совместные игры. Своевременно идёт переключение от одной деятельности к другой, не допускается переутомления. Для организации доброжелательной атмосферы, для общения детей мной подобраны игры, игрушки, пособия для совместного труда, художественная литература соответствует возрасту и интересам и накопленным знаниям детей. Всё это позволяет найти детям занятия по интересам и предупреждает ссоры в поведении.

Публикации по теме:

«Семейное воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского дома через игру» — выступление-презентация на педсовете Семейное воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского дома через игру слайд 1 Как бы хорошо не было в детском доме, каждый.

«Влияние музыки на развитие речи детей дошкольного возраста». Сообщение к педагогическому совету «Влияние музыки на развитие речи детей дошкольного возраста» (Сообщение к педагогическому совету) Дошкольное детство – уникальный период.

Доклад на педсовете «Речевое развитие детей дошкольного возраста: проблемы, пути решения» Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития ребёнка и в дальнейшем.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе»Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе» «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе» Подготовила: Унагаева Л. М., Общение и отношения с людьми является одной из.

Лэпбук по развитию речи «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста и старшего дошкольного возрастаЛэпбук по развитию речи «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста и старшего дошкольного возраста Целью данного лэпбука является активизация знаний детей о русских народных сказках. Развитие познавательных способностей детей.

Сообщение из опыта работы по нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста посредством сказок Многие современные ученые указывают на то, что большую роль в нравственном воспитании ребенка играет художественная литература, а именно.

Сообщение из опыта работы «Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста» Сообщение из опыта работы на тему: «Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста» 1 слайд: титульный лист. Муниципальное.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Выступление на педсовете «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» «Самое дорогое у человека- это жизнь» Н. А. Островский. Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного.

Выступление на педсовете «Роль релаксации в профилактике психического здоровья детей дошкольного возраста» Выступление на педсовете Тема: «Роль релаксации в профилактике психического здоровья детей дошкольного возраста». Современные дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Взаимоотношения детей старшего дошкольного возраста» (сообщение на педсовете)
Опубликовано: 17 июня 2018 в 13:31
+98Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Взаимоотношения детей старшего дошкольного возраста» (сообщение на педсовете)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Курилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД