Приложение МААМ

Взаимосвязь специалистов в дошкольном учреждении с детьми с задержкой психического развития

Анна Новикова
Взаимосвязь специалистов в дошкольном учреждении с детьми с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы

Цель коррекционной работы:

Повышение уровня психического развития ребёнка : интеллектуального, эмоционального, социального.

Задачи:

создание ребёнку с ЗПР возможности для осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего и своевременного психического развития;

Публикация «Взаимосвязь специалистов в дошкольном учреждении с детьми с задержкой психического развития» размещена в разделах

обеспечение охраны и укрепления здоровья ребёнка; коррекция (исправление или ослабление) негативных тенденций развития;

стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой);

профилактика (предупреждение) вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.

Работа учителя-дефектолога включает в себя:

Психолого – педагогическое обследование ребёнка, направленное на выявление его индивидуальных особенностях развития и потенциальных возможностей в целях разработки индивидуальных программ коррекционного обучения.

Планирование и проведение коррекционно-развивающих подгрупповых и индивидуальных занятий.

Участие в составлении индивидуальных коррекционных программ для детей, так же составление программ для детей инвалидов в дошкольном учреждении.

Анализ динамики развития каждого ребёнка в процессе коррекционной – развивающей деятельности.

Участие в подготовке и проведении мероприятий:

Праздники

Досуговые мероприятия

Консультации для родителей, специалистов и воспитателей в течении учебного года.

Участие в координировании взаимодействия всех специалистов в ДОУ.

Ведение документации, отчетов, составление характеристик, предоставление списков для ПМПК.

Ведение тетради взаимосвязи с воспитателем коррекционной группы.

Работа воспитателя в коррекционной группе:

Проведение специально – организованной деятельности по продуктивным видам деятельности по подгруппам и самостоятельной деятельности детей, индивидуальная работа с детьми в послеобеденное время по заданию учителя-дефектолога (прописанных в тетради взаимосвязи, выполнение рекомендаций специалистов в работе с детьми.

Воспитание культурно-гигиенических навыков, развитие мелкой моторики рук через ручной труд, лепку, конструирование, игры с крупами; развитие общей моторики через подвижные игры и игровые упражнения;

Применение здоровьесберегающих технологий, создание благоприятного климата в группе;

Проведение родительских собраний и консультирование для родителей об индивидуальных особенностях детей, организации учебной деятельности и донесения важной информации от руководителя и специалистов ДОУ.

Участие в подготовке и проведении утренников, спортивных праздников и открытых занятий.

Работа педагога – психолога в группе для детей с задержкой психического развития :

Психодиагностическая и психопрофилактическая работа с детьми;

Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий.

Участие в составлении индивидуальных коррекционных программ для детей, совместная работа со специалистами (учителем-дефектолог, учителем-логопедом, музыкальным руководителем, учителем физкультуры) по составлению программ для детей инвалидов.

Повышение уровня психологической компетентности педагогов детского сада;

Консультативная работа с родителями по вопросам воспитания ребенка в семье, адаптация ребёнка в ДОУ, поведения ребенка в дошкольном учреждении.

Совместная деятельность специалистов и воспитателей группы детей с задержкой психического развития :

Родительские собрания

Проведение открытых занятий

Консультаций для родителей коррекционной группы

Консультации для педагогов и специалистов ДОУ.

Собрания комиссии ПМПК в условиях дошкольного учреждения

Тематические праздники

Семинары – практикумы

В совместную деятельность так же входит: оформление информационных стендов, оснащение группы методическим материалом, развивающими игрушками, выставки работ, создание в группе уголка специалистов где расположены : папки – флипчарты каждого специалиста, работающего в коррекционной группе, рабочие тетради, тетради с домашними заданиями, информационные буклеты, папки с детскими работами.

В нашей работе мы стараемся найти индивидуальных подход к каждому ребёнку, помочь детям адаптироваться, найти общий язык со сверстниками и чувствовать комфортно себя в данной группе. Развивать моторику, речь, память, внимание, мышление, воображение – подготовить ребёнка к школе. На занятиях искать подход к каждому ребёнку, заинтересовать его, чтобы предотвратить быструю утомляемость, делать занятия более интересными, яркими, соблюдая временные нормы для данной возрастной группы.

Публикации по теме:

Специфика наставничества в дошкольном образовательном учреждении В современных условиях реформирования национальной системы образования особую роль играет тот факт, что молодой педагог должен в короткие.

Фотоотчёт «Окна Победы» в дошкольном учрежденииФотоотчёт «Окна Победы» в дошкольном учреждении Фотоотчёт " Окна Победы" в дошкольном учреждении. Завтра, первого мая, стартует всероссийская акция «Окна Победы», которая проходит в.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учрежденииИспользование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Консультация для родителей «Взаимосвязь физического и психического здоровья детей»Консультация для родителей «Взаимосвязь физического и психического здоровья детей» Консультация для родителей «Взаимосвязь физического и психического здоровья детей» Физическое и психическое развитие человека неразрывно.

Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении» Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении». Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому.

Песочная терапия в дошкольном учрежденииПесочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Развивающая среда в дошкольном учрежденииРазвивающая среда в дошкольном учреждении В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических,.

Пальчиковый театр и игры с пальчиками в дошкольном учрежденииПальчиковый театр и игры с пальчиками в дошкольном учреждении Пальчиковый театр и игры с пальчиками в дошкольном учреждении. Пальчиковый театр и игры с пальчиками безусловно очень хорошо развивает мозг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимосвязь специалистов в дошкольном учреждении с детьми с задержкой психического развития
Опубликовано: 14 июня 2023 в 10:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимосвязь специалистов в дошкольном учреждении с детьми с задержкой психического развития» (включая файлы) размещена пользователем Анна Новикова (УИ 3016518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД