Анна Новикова
Взаимосвязь специалистов в дошкольном учреждении с детьми с задержкой психического развития
▼ Скачать
Цель коррекционной работы:
Повышение уровня психического развития ребёнка : интеллектуального, эмоционального, социального.
Задачи:
создание ребёнку с ЗПР возможности для осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего и своевременного психического развития;
Публикация «Взаимосвязь специалистов в дошкольном учреждении с детьми с задержкой психического развития» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
обеспечение охраны и укрепления здоровья ребёнка; коррекция (исправление или ослабление) негативных тенденций развития;
стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой);
профилактика (предупреждение) вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.
Работа учителя-дефектолога включает в себя:
Психолого – педагогическое обследование ребёнка, направленное на выявление его индивидуальных особенностях развития и потенциальных возможностей в целях разработки индивидуальных программ коррекционного обучения.
Планирование и проведение коррекционно-развивающих подгрупповых и индивидуальных занятий.
Участие в составлении индивидуальных коррекционных программ для детей, так же составление программ для детей инвалидов в дошкольном учреждении.
Анализ динамики развития каждого ребёнка в процессе коррекционной – развивающей деятельности.
Участие в подготовке и проведении мероприятий:
Праздники
Досуговые мероприятия
Консультации для родителей, специалистов и воспитателей в течении учебного года.
Участие в координировании взаимодействия всех специалистов в ДОУ.
Ведение документации, отчетов, составление характеристик, предоставление списков для ПМПК.
Ведение тетради взаимосвязи с воспитателем коррекционной группы.
Работа воспитателя в коррекционной группе:
Проведение специально – организованной деятельности по продуктивным видам деятельности по подгруппам и самостоятельной деятельности детей, индивидуальная работа с детьми в послеобеденное время по заданию учителя-дефектолога (прописанных в тетради взаимосвязи, выполнение рекомендаций специалистов в работе с детьми.
Воспитание культурно-гигиенических навыков, развитие мелкой моторики рук через ручной труд, лепку, конструирование, игры с крупами; развитие общей моторики через подвижные игры и игровые упражнения;
Применение здоровьесберегающих технологий, создание благоприятного климата в группе;
Проведение родительских собраний и консультирование для родителей об индивидуальных особенностях детей, организации учебной деятельности и донесения важной информации от руководителя и специалистов ДОУ.
Участие в подготовке и проведении утренников, спортивных праздников и открытых занятий.
Работа педагога – психолога в группе для детей с задержкой психического развития :
Психодиагностическая и психопрофилактическая работа с детьми;
Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий.
Участие в составлении индивидуальных коррекционных программ для детей, совместная работа со специалистами (учителем-дефектолог, учителем-логопедом, музыкальным руководителем, учителем физкультуры) по составлению программ для детей инвалидов.
Повышение уровня психологической компетентности педагогов детского сада;
Консультативная работа с родителями по вопросам воспитания ребенка в семье, адаптация ребёнка в ДОУ, поведения ребенка в дошкольном учреждении.
Совместная деятельность специалистов и воспитателей группы детей с задержкой психического развития :
Родительские собрания
Проведение открытых занятий
Консультаций для родителей коррекционной группы
Консультации для педагогов и специалистов ДОУ.
Собрания комиссии ПМПК в условиях дошкольного учреждения
Тематические праздники
Семинары – практикумы
В совместную деятельность так же входит: оформление информационных стендов, оснащение группы методическим материалом, развивающими игрушками, выставки работ, создание в группе уголка специалистов где расположены : папки – флипчарты каждого специалиста, работающего в коррекционной группе, рабочие тетради, тетради с домашними заданиями, информационные буклеты, папки с детскими работами.
В нашей работе мы стараемся найти индивидуальных подход к каждому ребёнку, помочь детям адаптироваться, найти общий язык со сверстниками и чувствовать комфортно себя в данной группе. Развивать моторику, речь, память, внимание, мышление, воображение – подготовить ребёнка к школе. На занятиях искать подход к каждому ребёнку, заинтересовать его, чтобы предотвратить быструю утомляемость, делать занятия более интересными, яркими, соблюдая временные нормы для данной возрастной группы.