Получи документы

Консультация «Взаимосвязь изодеятельности и музыки в дошкольном образование»

Ирина Варюхина
Консультация «Взаимосвязь изодеятельности и музыки в дошкольном образование»
▼ Скачать + Заказать документы

"Мир состоит из великого множества соединений красок и света.

И тот, кто легко и точно улавливает эти соединения, -

счастливейший человек ", писал К. Паустовский.

А от себя хотелось бы добавить, что современный человек должен уметь видеть и чувствовать красоту окружающего мира, а это умение закладывается в детстве.

Дошкольный период представляет собой яркую и неповторимую страницу в жизни каждого человека. На данном возрастном этапе закладываются основные ступени процесса социализации ребенка, происходит приобщение ребенка к культуре и общечеловеческим ценностям.

Публикация «Консультация „Взаимосвязь изодеятельности и музыки в дошкольном образование“» размещена в разделах

Одной из главных задач дошкольной педагогики является развитие в детях творческих способностей. Интеграция музыки и изобразительной деятельности

способствует решению этой задачи.

Через изобразительную деятельность можно показать детям, что мир удивителен и прекрасен. Музыка же для ребенка – это мир радостных переживаний, художественное отражение жизни.

Раскрывая интеграцию музыки и изобразительного искусства в вопросах дошкольного воспитания с психологической позиции, необходимо отметить, что в изобразительной деятельности у ребенка обогащается представление о мире, он может выразить свое понимание действительности. При воздействии музыкальных средств на чувственное восприятие ребенка, происходит, прежде всего, развитие его эмоциональной сферы.

Используя интегрированные формы работы в области дошкольного воспитания с помощью методов музыкального и художественного искусства, я считаю необходимым учитывать как основные задачи музыкального, так и художественного воспитания в дошкольном учреждении.

Задачи музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста можно дифференцировать по классификациям следующие:

- развитие музыкальных и творческих способностей с помощью разных видов музыкальной деятельности;

- формирование музыкальной культуры ребенка;

- формирование общей духовной культуры личности.

Изобразительная деятельность как вид художественно-творческой деятельности, направлена не только на отражение впечатлений, который человек получает в процессе восприятия окружающего мира, но и на выражение его отношения к изображаемому мировосприятию.

Основная цель, которая формулируется при использовании художественно-изобразительной деятельности – это помочь маленькому человеку выразить свое отношение к миру, через его творчество.

Интеграция разных видов деятельности изобразительного и музыкального искусства обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития творческих и эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.

Для реализации поставленной цели необходимо, насколько возможно ранее погружение ребенка в ту творческую среду, в окружении которой мог бы расцветать творческий потенциал ребенка.

Как же это можно использовать на практике в своей работе?

При подготовке занятия педагог думает: как его организовать, чтобы достичь поставленной цели и задач, пробудить в детях стремление к знаниям, активности, самостоятельности, воспитывать у них трудолюбие и при этом не утратить интереса на протяжении процесса и не утомить?

Занятия можно проводить в разных формах:

• сочетание восприятия произведений музыкального и изобразительного искусства на основе общности их настроения, стиля, жанра;

• художественно-творческая деятельность детей, дети «рисуют музыку».

То есть, в занятия включается слушание музыки; различные виды детского художественного творчества: музыкальное движение, рисование и лепка «по мотивам» прослушиваемых музыкальных произведений. Это позволяет создавать условия для интеграции различных видов художественной деятельности.

Дети старшего возраста ярко и выразительно рисуют портреты сказочных персонажей, сюжеты из прослушиваемых «музыкальных сказок». Занятия, на которых дети «рисуют музыку», всегда являются для них подлинным праздником. Звучание прекрасной, богатой оркестровыми красками музыки, мольберты с большими листами бумаги и разноцветной гуашью, обязательная похвала педагогов создают совершенно особую, эмоционально приподнятую атмосферу. Дети, слушая музыку и воплощая ее в своих рисунках, ощущают себя творцами красоты.

После занятия педагог беседует с каждым ребенком о том, что он нарисовал, спрашивает, помогала ли ему в этом музыка. Детям очень важно признание их творчества взрослыми и сверстниками. В этом помогает организация выставок: индивидуальных, тематических, групповых. Участие в выставках — не подведение итогов работы, а своеобразный стимул для дальнейшего роста.

Любое занятие только выиграет, если воспитатель создаст фон с помощью спокойной музыки. Это еще больше подхлестнет творческий процесс, привьет детям любовь к эстетическому искусству.

Рисование под музыку довольно широко применяется в современной педагогике. Такой вид самовыражения позволяет детям ощутить и передать внутреннее эмоциональное состояние, которое появилось в результате наблюдения явлений природы, слушания музыкальных произведений.

Прекрасной возможностью для самовыражения, развития творческих способностей является рисование под музыку песком и на песке.

Рисование песком - это необычное искусство создания картин, это возможность выразить свои чувства и эмоции без слов. Этот вид рисования дети особенно любят.

На занятиях можно организовывать так называемые эстетические игры. Особенность эстетической игры состоит в том, что создается мнимая ситуация, «действие в воображаемом поле», которым может быть сказка, произведение музыкальное или живописное.

Конечно, для формирования творческой активности детей в изобразительной деятельности в группе должны быть созданы все необходимые условия, в том числе необходимо иметь фонотеку, включающей подборку произведений классической музыки, аудиоаппаратуру и т. д.

Можно сделать вывод, что в результате интеграции разных видов деятельности изобразительного и музыкального искусства, у дошкольников происходит заметный рост в уровне творческого развития, который выражается в оригинальности, продуктивности, самостоятельности в работе, в умении видеть прекрасное в окружающем мире.

Взаимодействие музыки и изобразительного искусства на занятиях c дошкольниками обогащает их яркими художественными впечатлениями, оказывает стимулирующее воздействие на развитие творческих способностей детей.

Публикации по теме:

Консультация «Дополнительное образование детей в ДОУ: организация и содержание» .

Инклюзивное образование. Конспект занятия с детьми с ОВЗ, ОНР на примере музыки П. Чайковского Авторская разработка ВАЛЕНСКОЙ ЛИАНЫ ВИКТОРОВНЫ Музыкального руководителя 1 категории и детского хореографа одного из занятий с детьми.

Консультация для педагогов «Инклюзивное образование» Введение в человеческое сообщество детей с отклонениями - является основной задачей всей системы коррекционной помощи. Социальная интеграция.

Консультация для педагогов «Взаимосвязь нарушений мелкой моторики с нарушениями речи» В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны,.

Консультация для воспитателей «Экологическое образование дошкольников» Герасимова Т. А. Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников» «Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве.

Консультация «Музыкальное образование» Вашему вниманию представлен сайт учителя начальных классов…ФИО. Он создан в разделе wix! Цель создания сайта – 1. Создание условий для.

Образование в России. Особенности речевого развития дошкольников и его влияние на дошкольное образование За последние три десятилетия в России произошло значительное развитие институционального дошкольного образования. Однако верно сказать,.

Семейное проектирование в дошкольном образование как один из способов сохранения национальной идентичности По мере развития человечества углубляется взаимодействие культур, цивилизаций, народов и государств. С одной стороны это положительный процесс,.

Консультация «Экологическое образование» Экологическое образование – одна из актуальных проблем современности. Она обусловлена объективной причиной: надвигающейся на человечество.

Экологическое образование и физическая культура в дошкольном возрасте В последние годы остро встал вопрос о физическом воспитании детей дошкольного возраста. В дошкольных учреждениях дети проводят значительную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Взаимосвязь изодеятельности и музыки в дошкольном образование»
Опубликовано: 6 августа 2019 в 09:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Взаимосвязь изодеятельности и музыки в дошкольном образование»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Варюхина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД