Приложение МААМ

Семейное проектирование в дошкольном образование как один из способов сохранения национальной идентичности

Екатерина Буслова
Семейное проектирование в дошкольном образование как один из способов сохранения национальной идентичности
▼ Скачать + Заказать документы

По мере развития человечества углубляется взаимодействие культур, цивилизаций, народов и государств. С одной стороны это положительный процесс, приводящий к диалогу между культурами, национальностями. Но, с другой стороны происходит потеря национального менталитета, национальной идентичности, национальных ценностей и культур. И главную роль в сохранении ценностей и культур играет образование. Дошкольное образование также не отстает от общего образования, старается знакомить детей с национальными особенностями нашего региона. Практически в каждом детском саду есть группы с изучением хакасского языка, ведутся краеведческие кружки, проходят познавательные проекты, связанные с изучением традиций, обычаев, истории Хакасии. В своей статье мы хотели рассказать о своем практическом опыте по реализации семейных проектов, направленных на сохранение национальной идентичности и культуры.

Публикация «Семейное проектирование в дошкольном образование как один из способов сохранения национальной идентичности» размещена в разделах

Проектирование – комплексная деятельность, участники которой осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни, в результате которой появляется некий продукт проектной деятельности и его дальнейшее использование. Семья в результате совместных обсуждений:

-продумывает шаги по достижению цели;

-определяет сроки реализации;

-намечает содержание (поиск информации);

-распределяют обязанности. Все это входит в подготовительный этап.

На этапе реализации родители и дети ищут информацию, перерабатывают её, обдумывают и создают продукт, который оставляет много неизгладимых впечатлений от совместного творчества, совместного общения, совместной деятельности.

В пятилетнем возрасте познавательная активность возрастает. Для него все интересно, все вызывает интерес. Он часто задает вопросы: «Почему? Где? Зачем? Как?» В результате этих вопросов и появились семейные проекты :

- «Мой любимый город», «Путешествие по Хакасии». В этих информационных проектах родители вместе с детьми изучали достопримечательности города, фотографировали их, рассказывали историю их появления. Другая семья рассказала о названиях улиц нашего города, почему они так называются. Третья семья во время летного отдыха посетила все города нашей республики, сфотографировала их достопримечательности и познакомила с историей происхождения названий городов Хакасии. Детям очень понравились альбомы, они смогли посмотреть разные фотографии, узнать новые понятия, познакомиться с происхождением географических названий, с историей родного края.

-Познавательные проекты : «Музей под открытым небом. Хуртуях Тас», Усть-Сос «Хуртуях Тас палазы»». Семья ездила в Аскизский район, Усть-Сос, где посетила музей под открытым небом, показала фотографии с музея в виде мультимедийной презентации, познакомила с легендами о появлении Хуртуях Тас, о Хуртуях Тас палазы. Дети смогли простым карандашом сделать оттиски менгиров с сувенирных магнитов. Наши воспитанники смогли посмотреть внешний вид менгиров, предметы быта, обустройство юрты с помощью этого проекта, т. к. многие семьи никогда не бывали в национальных музеях.

-«История моей семьи» В данном исследовательском проекте поучаствовали несколько семей, которые рассказали историю своего рода, сделали генеалогическое древо своей семьи. Представители семьи пришли в национальных костюмах, поддержали даже бабушки и дедушки. Детям представилась возможность увидеть хакасские национальные костюмы, рассмотреть национальный орнамент, элементы кроя, подержать женские украшения. Потом все вместе сделали аппликацию в виде орнамента из растительных элементов. Дети получили и познавательную информацию, и смогли пообщаться, развить речевую активность, и занимались продуктивной деятельностью.

-«Национальная кукла» В данном практико-ориентированном проекте семьи делали национальные куклы для мини-музея. Они изучили хакасские национальные костюмы, виды орнамента, которым украшают костюмы, женские украшения. Познакомились с обычаями хакасского народа, с элементами быта и уклада. В результате проекта появились и куклы, и юрта, которые украшают мини-музей в группе, используются во время образовательной деятельности.

Семейное проектирование является современной формой взаимодействия с родителями и семьей, помогает решать задачи образовательной деятельности педагога, реализовать национальный компонент в дошкольном образовании. Именно в семье происходит передача опыта от одного поколения другому, сохраняется национальная идентичность. Именно в семье ребенок получает живой опыт жизни, осознает себя в роли члена семьи, жителя города, жителя республики, жителя государства.

Публикации по теме:

Игра как один из способов налаживания контакта с ребёнком младшего дошкольного возраста Дай ручку! Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта. Ход игры: Педагог подходит к ребенку и протягивает.

Игровая деятельность дошкольников как один из способов освоения социальных отношений Во всех учебниках по педагогике и психологии игру называют ведущим способом освоения мира у дошкольников. Так уж происходит процесс взросления.

Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся краевое государственное общеобразовательное учреждение «Шарыповская школа» Исследовательская работа «Игровые технологии на уроках.

Использование разных способов в обучении лепке животных в старшем дошкольном возрасте «Использования разных способов лепки животных в обучении детей старшего дошкольного возраста» обусловлена тем, что лепка, как вид деятельности,.

Логопедические «пятиминутки», как один из эффективных способов взаимодействия с родителями Овладение правильной речью у ребенка успешно идет тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье. Успехи.

Нетрадиционное рисование как один из способов адаптации дошкольников в ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №5 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.

Обобщенный педагогический опыт работы «Креативное рисование как один из способов развития творческого потенциала дошкольника»Обобщенный педагогический опыт работы «Креативное рисование как один из способов развития творческого потенциала дошкольника» «Креативное рисование как один из способов развития творческого потенциала личности дошкольника» Определение темы опыта. Постановка целей.

Пескотерапия — игра с песком как один из способов развития ребенкаПескотерапия — игра с песком как один из способов развития ребенка ПЕСКОТЕРАПИЯ. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» писал В. А. Сухомлинский. В связи с этим высказыванием, я уделила большое внимание.

Спортивный час «Подвижные игры как один из способов повышения двигательной активности у детей младшего школьного возраста» Цель: Укрепление здоровья, развитие двигательных навыков и физических качеств посредством подвижных игр и эстафет, использование подвижных.

Гармонизация детско-родительских отношений как один из способов формирования развития двигательной деятельности из опыта работы «ГАРМОНИЗАЦИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ - КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейное проектирование в дошкольном образование как один из способов сохранения национальной идентичности
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 15:02
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семейное проектирование в дошкольном образование как один из способов сохранения национальной идентичности» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Буслова (УИ 820010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД