Наталья Медведева
Мастер-классы для дошколят. Взаимодействуем дистанционно
▼ Скачать + Заказать документы
Во время самоизоляции многие воспитатели стали использовать дистанционные формы работы с родителями и детьми. Один из вариантов, проведение мастер классов. Воспитатель предлагает видео, в котором показывает поэтапное выполнение процесса поделки из бумаги, лепки из пластилина, рисование акварелью и тд. Также на мастер- классах можно узнать о разнообразии и особенностях работы с материалами для творчества. Хочу предложить свой мастер- класс "Зимний гость" с конспектом занятия.
Публикация «Мастер-классы для дошколят, Взаимодействуем дистанционно» размещена в разделах
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации «Снегири» в старшей логопедической группе.
Тема занятия : «Снегири»
Цель: Привлечь детей к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники изображения.
Задачи:
создать условия для экспериментирования с художественными материалами и инструментами;
учить передавать в аппликации образ снегиря (характерные особенности) ,использовать нетрадиционные техники («рисование манной крупой», «рисование пальчиком»;
развивать речь, внимание, мышление, мелкую моторику рук детей;
способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения;
воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность и самостоятельность.
Материалы, инструменты и оборудование:
Тонированная бумага голубого цвета с изображением веточки дерева, ватные диски, окрашены в красный и черный цвет, емкость с красной гуашью, емкость с солью, восковые мелки коричневого цвета, ножницы, клей ПВА с носиком-дозатором, влажные салфетки.
Иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей. Образец, выполненный воспитателем. «Волшебная» коробочка+ письмо.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций. Чтение познавательной литературы
Индивидуальный дифференцированный подход:
(+)-дети с высоким уровнем развития
(*)-дети с низким уровнем развития
Виды детской деятельности в НОД:
Продуктивная, двигательная, познавательная.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»,
«Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся! А еще у меня для вас сюрприз. Я сегодня шла на работу и проходя мимо нашего участка, увидела,что на рябину садится стайка необычных птичек. Мне стало очень любопытно и я остановилась их рассмотреть. У них головка, крылышки и хвост черные, а грудка ярко-красная. Ребята, кто знает как называются эти птички?
Дети: Снегири!
Воспитатель: Правильно, снегири! А кто знает, почему их так назвали (ответы детей)
Воспитатель: Да, правильно снегири получили свое название, потому что они прилетают к нам в начале зимы со снегом, живут всю зиму, а в марте -апреле улетают обратно к себе на север.
Так вот, наблюдая как они клюют зернышки в кормушке, я подошла поближе, они вспорхнули и улетели. А в кормушке осталась как-то необычная коробочка. На ней написано «Детский сад — ребятам группы «Мишутка». Ребята, давайте-ка откроем и посмотрим что в ней! (в коробочке образец воспитателя, материалы для работы и письмо)
Воспитатель: читает письмо : «Здравствуйте ребята группы «Мишутка»!
Мы часто прилетаем к вам на участок подкормиться зернышками в кормушке. Очень рады, что вы нам помогаете, так как зимой корм найти трудно. И в благодарность за вашу помощь оставляем вам коробочку с необычные материалами из которых можно сделать открытки с нашим изображением. Надеемся, что у вас всё получится! Снегири.»
Воспитатель: Ну ребятки, беремся за дело?
Дети: Да!
Практическая часть:
Дети проходят за столы. Рассматривание образца работы воспитателя.
Воспитатель: Дети, перед вами лежат листы с изображением веточки дерева. Чего не хватает на открытке? (снегиря, ягод рябины и снега на веточках).Сегодня бы будем делать снегиря, используя окрашенные ватные диски. Делаем грудку снегирю (ватный диск красного цвета) и клей ПВА, аккуратно намазываем клеем диск и приклеиваем на лист. Затем нам нужно приклеить головку (диск меньшего размера черного цвета). Теперь нашему снегирю нужно сделать крылышки, для этого диск разрезаем пополам, получается два полукруга (ватный диск черного цвета) Приклеиваем к туловищу. Осталось сделать хвостик.
Некоторым детям даем готовые детали(*)
Воспитатель: Ребята, а хотите немного побыть снегирями?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас я скажу волшебные слова и вы превратитесь в птичек «Эй, ребятки, поскорей превращайтесь в снегирей!»
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках, посмотри (Руками хлопают себя по бокам.)
В красных майках снегири. (Показывают грудки.)
Распустили перышки (Руки слегка в стороны.)
Греются на солнышке. (Шевелят пальцами.)
Головой вертят, вертят (Повороты головой вправо, влево.)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу,взмахивая руками.)
Воспитатель: А теперь я снова скажу волшебные слова и вы снова станете ребятами! «А теперь из снегирей превращайтесь вы в детей!»
Ребята, нужно закончить наше интересное задание.
Осталось украсить открытку ягодами рябины и снегом. Ягодки рябины мы будем рисовать не кистью, а пальчиками (емкость с гуашью красного цвета).А веточки гроздьев рябины дорисуем восковым карандашом. Ну а теперь возьмем клей, и легко нажимая, будем проводить тонкие линии, точно повторяя рисунок веточек. Теперь самое интересное, посыпаем снегом веточки. (манная крупа). Вот и все, наши чудесные открытки готовы! Мне кажется у вас всё получилось!
Воспитатель: Ребята, а еще я приготовила маленький сюрприз-стихотворение. Думаю, нашим друзья снегирям оно бы очень понравилось.
Ой какие снегири
Цвета утренней зари,
На деревья сели
Яркой акварелью.
Черненькие шапки,
Тоненькие лапки,
Круглые пушочки,
Розовые щечки.
Флейтой засвистели,
Ух ты, полетеееели. (Барина. М)
Дети рассматривают свои работы делятся впечатлениями. Можно предложить детям выбрать самого забавного, смешного, самого толстенького снегиря. В заключении делаем выставку из работ на стенде.