Бурцева Светлана
Взаимодействие семьи и ДОУ в процессе формирования личности дошкольника. Занятие №4
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Для детей – учить относится к сверстникам дружелюбно, правильно реагировать на ярко выраженные эмоциональные состояния близких, развивать воображение, закреплять навыки социального поведения. Для родителей – учить устанавливать хорошие доверительные отношения с ребенком в процессе общения; создавать совместно с родителями условия для реализации личности ребенка.
1. Гимн с танцевальными движениями.
2. Приветствие по кругу.
3. Цвет твоего настроения.
Публикация «Взаимодействие семьи и ДОУ в процессе формирования личности дошкольника, Занятие №4» размещена в разделах
Участники сидят в кругу. Ведущий предлагает им представить цвет своего эмоционального состояния в данный момент. После этого ведущий пытается представить, какого сейчас цвета его сосед слева и называет этот цвет. Участник, загадавший цвет, подтверждает или опровергает его догадки (в зависимости от правильности предположения). Действие происходит по часовой стрелке.
4. Цвета эмоций.
Выбирается водящий, по сигналу он закрывает глаза, а остальные участники задумывают между собой какой-нибудь цвет (лучше один из основных). Когда водящий откроет глаза, все участники своим поведением, главным образом эмоциональным состоянием, пытаются изобразить этот цвет, не называя его, а водящий должен отгадать, что это за цвет. Можно разделиться на две команды, при этом одна команда будет изображать цвет (поочередно или одновременно, а вторая – отгадывать.
5. Тихий разговор.
Участники садятся в круг. Задание: тихо «сказать» выбранному партнеру фразу, написанную на карточке (детям можно шепнуть ее на ушко). Каждый по очереди выполняет задание без слов. Остальные наблюдают и определяют «произнесенную» фразу.
6. Собери пиктограмму (совместно ребенок – родитель).
Каждой детско-родительской паре дается пиктограмма (определенного эмоционального состояния, разрезанная на несколько частей. Задача участников – как можно быстрее и правильно собрать пиктограмму.
7. Угадай, о чем я мечтаю.
Дети в парах с родителями поочередно изображают пантомимически то, о чем они мечтают. Затем они рисуют то, что пытался выразить им партнер. По окончании они показывают друг другу рисунки и обсуждают их.
8. Общий круг.
9. Прощание.