Лучший педагог года

Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях (2 фото)

татьяна власова
Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях
▼ Скачать + Заказать документы

Власова Татьяна Сергеевна

МКДОУ «Терновский детский сад №1»

Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях
Фото №1 Власова Татьяна Сергеевна МКДОУ Терновский детский сад

Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании» ст. 18. п. 1определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.

Публикация «Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях» размещена в разделах

Такая проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. В нашей группе я ежегодно разрабатываю план совместной деятельности с семьями воспитанников. Основные мероприятия плана составлены так, чтобы они отвечали годовым задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов. В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей.

Задачи:

1) Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

2) Объединить усилия для развития и воспитания детей;

3) Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

4) Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

5) Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Для того, чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому свою работу я начинаю со сбора информации и изучения социального паспорта семей воспитанников. Актуальными мероприятиями здесь являются :проведение анкетирования, личных бесед с родителями по работе ДОУ, тестирование, подбору интересных форм взаимодействия с каждой семьей.

Данные формы помогут правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Анализируя сведения о семьях детей видно, что воспитанники ДОУ из семей различного социального статуса, имеющие разный уровень образования.

Родители детей, посещающих сегодня дошкольное образовательное учреждение, можно условно разделить на три группы.

Первая группа- это родители, очень занятые на работе, которым сад просто важно необходим. Данная родительская группа в силу своей занятости вряд ли сможет активно посещать консультации, мастер-классы, тренинги. Но если правильно организовать домашние дела и работу, то они с удовольствием изготовят вместе с ребенком поделку на конкурс, выставку, в удобное для них время примут участие в заранее объявленных мероприятиях.

Вторая группа- это родители с удобным, «плавающим» рабочим графиком, у которых в помощь идут бабушки и дедушки, которые не работают. Дети из таких семей могли бы не посещать сад, но родители видят в коллективе полноценное детское общение, игры со сверстниками, развитие и обучение ребенка. Моя главная задача - не допустить, чтобы эта родительская группа оставалась на позиции пассивного наблюдателя, их необходимо вовлечь в работу д/сада.

Третья группа-это семьи, где один из родителей не работает. Эти родители тоже ждут от д/сада интересного общения со сверстниками, получения навыков поведения в коллективе, соблюдение правильного режима дня, обучения и развития. Задача воспитателя выделить из этой родительской группы энергетичных мам и пап, которые станут членами родительских комитетов и активными помощниками воспитателей. На эту родительскую группу воспитателю необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведений праздников, конкурсов, выставок и т. д. (Дронова Т. Н. ,2002)

Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Существует традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников.

Традиционные формы работы с родителями подразделяются на коллективные (родительские собрания, круглые столы) и индивидуальные (беседы, консультации, рекомендации, посещение на дому, а также наглядно- информационные (выставки, стенды, памятки, буклеты, папки- передвижки).

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей.

1) Информационно- аналитические. Сюда входит выявление интересов, запросов родителей, потребностей, уровня их педагогической грамотности. Проводится с помощью социалистических срезов, опросов, анкетирования).

2) Познавательные. Ознакомление родителей с возрастными и

психологическими особенностями детей дошкольного возраста. 3) Наглядно- информационные. Ознакомление родителей с работой

ДОУ, особенностями воспитания детей. Это информационные проекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей, выпуск газет.

4) Досуговые. Установление эмоционального контакта между педагогами, детьми. Это совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках и т. п. (Евдокимова Е. С., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А., 2007-2010)

Работая со всеми родительскими группами мной активно используются разнообразные формы, как традиционные, так и нетрадиционные.

За 8 лет работы в данном направлении, мной была проведена большая работа с родителями. Большинство мероприятий проходят в тесном взаимодействии с родителями, членами родительского комитета. Ничто так не сближает родителей, педагогов и детей, как совместные мероприятия, которые проходят интересно и разнообразно. В нашем детском саду в течение года проходят множество акций, в которых участвуют воспитанники и их семьи : экологическая акция «Скворушка» - родители изготавливали кормушки для птиц, патриотическая акция «Письмо солдату» - родители и дети писали письма солдатам в зону проведения СВО, собирали теплые вещи и сладости к новому году, благотворительная акция «Дед Мороз есть» - сбор вещей, игрушек, сладостей многодетным семьям, благотворительная акция «Подари книгу детскому саду» и другие. Родители наших воспитанников охотно участвуют в проведении субботников на участке детского сада, участвуют в озеленении и благоустройстве детских площадок. В нашем детском саду проводится множество творческих конкурсов, где также не обходится без вовлечения родителей в жизнь детского сада.

Досуговое направление в моей работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях, апробировать разные подходы, посмотреть как это делают другие, т. е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Очень теплой традицией стало ежегодное проведение мероприятия в ноябре, посвященное «Дню матери». В теплой обстановке, за чашкой чая, проходят чаепития с мамами, бабушками, где проходит чествование женщин- матерей, которые, воспитывая своих детей, дарят тепло своих сердец и другим детям.

В конце учебного года, традиционно ко дню семьи, проводится спортивное мероприятие «Папа, мама, я –спортивная семья». При их проведении создаются условия не только для физического развития и укрепления здоровья всех участников, но и для сплочения семьи.

Родители настолько благодарны всеобщему союзу, что даже пишут на сайте детского сада положительные отзывы, делятся эмоциями.

Праздник в детском саду это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители самые дорогие и близкие люди! Они видят, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь, играть.

Еще одной традицией в нашей группе стало празднование дня рождения ребенка. Родители с радостью перевоплощались в сказочных героев и веселили ребят. Данное мероприятие оформляю поздравительным клипом, и родители могут сохранить на память празднование каждого дня рождения своего ребенка.

Постоянное проведение разнообразных конкурсов и выставок «Мамины руки не знают скуки», «Игрушки для елочки», «Листопад в ладошках», «Безопасный уголок» и другие, позволяют укрепить взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников. Важным моментом проведения конкурсов является соревновательный дух, который помогает объединяться родителям одной группы.

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группе сделано руками пап и мам наших детей (мебель- кровать и диван, сшита одежда для кукол, постельное белье, нестандартная лесенка и многое другое).

Воспитание и развитие ребенка не возможны без участия родителей. Чтобы родители стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить и мотивировать их в том, что они все могут для своего ребенка, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться принимать своего ребенка, понять его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными, и тогда у его ребенка все получится.

Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

Литература:

1. Дронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений – Москва, 2002.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155) Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013Г. Регистрационный № 30384.

3. Евдокимова Е. С., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья : методика работы с родителями. – М. : Мозаика – Синтез, 2007 -2010.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

Итоговое родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка»Итоговое родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка» Итоговое родительское собрание в средней группе "Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка". 1. Вступительное слово.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Цель: приобщение родителей к созданию условий для речевого развития детей. Задачи: познакомить родителей с возрастными этапами речевого.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Родительское собрание Тема : «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Ход родительского собрания. Воспитатель: добрый вечер,.

Совместное творчество сближает! Взаимодействие детского сада и семьиСовместное творчество сближает! Взаимодействие детского сада и семьи Совместное творчество сближает! «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил,.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Всеобуч для родителей на тему «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Подготовила Красикова Д. И., МДОАУ №107 г. Оренбурга.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Взаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время годаВзаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время года Одно из приоритетных направлений в работе дошкольных учреждениях с внедрением ФГОСТ дошкольного образования,является взаимодействие детского.

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУВзаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУ Воспитатели: Стародумова Т. И., Школа Ю. Б. Каждый из нас знает и использует различные формы и методы сотрудничества с семьями воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 14:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях» (включая файлы) размещена пользователем татьяна власова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД