МААМ-картинки

Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях (2 фото)

татьяна власова
Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях

Власова Татьяна Сергеевна

МКДОУ «Терновский детский сад №1»

Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях
Фото №1 Власова Татьяна Сергеевна МКДОУ Терновский детский сад

Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании» ст. 18. п. 1определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.

Публикация «Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях» размещена в разделах

Такая проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. В нашей группе я ежегодно разрабатываю план совместной деятельности с семьями воспитанников. Основные мероприятия плана составлены так, чтобы они отвечали годовым задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов. В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей.

Задачи:

1) Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

2) Объединить усилия для развития и воспитания детей;

3) Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

4) Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

5) Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Для того, чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому свою работу я начинаю со сбора информации и изучения социального паспорта семей воспитанников. Актуальными мероприятиями здесь являются :проведение анкетирования, личных бесед с родителями по работе ДОУ, тестирование, подбору интересных форм взаимодействия с каждой семьей.

Данные формы помогут правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Анализируя сведения о семьях детей видно, что воспитанники ДОУ из семей различного социального статуса, имеющие разный уровень образования.

Родители детей, посещающих сегодня дошкольное образовательное учреждение, можно условно разделить на три группы.

Первая группа- это родители, очень занятые на работе, которым сад просто важно необходим. Данная родительская группа в силу своей занятости вряд ли сможет активно посещать консультации, мастер-классы, тренинги. Но если правильно организовать домашние дела и работу, то они с удовольствием изготовят вместе с ребенком поделку на конкурс, выставку, в удобное для них время примут участие в заранее объявленных мероприятиях.

Вторая группа- это родители с удобным, «плавающим» рабочим графиком, у которых в помощь идут бабушки и дедушки, которые не работают. Дети из таких семей могли бы не посещать сад, но родители видят в коллективе полноценное детское общение, игры со сверстниками, развитие и обучение ребенка. Моя главная задача - не допустить, чтобы эта родительская группа оставалась на позиции пассивного наблюдателя, их необходимо вовлечь в работу д/сада.

Третья группа-это семьи, где один из родителей не работает. Эти родители тоже ждут от д/сада интересного общения со сверстниками, получения навыков поведения в коллективе, соблюдение правильного режима дня, обучения и развития. Задача воспитателя выделить из этой родительской группы энергетичных мам и пап, которые станут членами родительских комитетов и активными помощниками воспитателей. На эту родительскую группу воспитателю необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведений праздников, конкурсов, выставок и т. д. (Дронова Т. Н. ,2002)

Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Существует традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников.

Традиционные формы работы с родителями подразделяются на коллективные (родительские собрания, круглые столы) и индивидуальные (беседы, консультации, рекомендации, посещение на дому, а также наглядно- информационные (выставки, стенды, памятки, буклеты, папки- передвижки).

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей.

1) Информационно- аналитические. Сюда входит выявление интересов, запросов родителей, потребностей, уровня их педагогической грамотности. Проводится с помощью социалистических срезов, опросов, анкетирования).

2) Познавательные. Ознакомление родителей с возрастными и

психологическими особенностями детей дошкольного возраста. 3) Наглядно- информационные. Ознакомление родителей с работой

ДОУ, особенностями воспитания детей. Это информационные проекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей, выпуск газет.

4) Досуговые. Установление эмоционального контакта между педагогами, детьми. Это совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках и т. п. (Евдокимова Е. С., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А., 2007-2010)

Работая со всеми родительскими группами мной активно используются разнообразные формы, как традиционные, так и нетрадиционные.

За 8 лет работы в данном направлении, мной была проведена большая работа с родителями. Большинство мероприятий проходят в тесном взаимодействии с родителями, членами родительского комитета. Ничто так не сближает родителей, педагогов и детей, как совместные мероприятия, которые проходят интересно и разнообразно. В нашем детском саду в течение года проходят множество акций, в которых участвуют воспитанники и их семьи : экологическая акция «Скворушка» - родители изготавливали кормушки для птиц, патриотическая акция «Письмо солдату» - родители и дети писали письма солдатам в зону проведения СВО, собирали теплые вещи и сладости к новому году, благотворительная акция «Дед Мороз есть» - сбор вещей, игрушек, сладостей многодетным семьям, благотворительная акция «Подари книгу детскому саду» и другие. Родители наших воспитанников охотно участвуют в проведении субботников на участке детского сада, участвуют в озеленении и благоустройстве детских площадок. В нашем детском саду проводится множество творческих конкурсов, где также не обходится без вовлечения родителей в жизнь детского сада.

Досуговое направление в моей работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях, апробировать разные подходы, посмотреть как это делают другие, т. е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Очень теплой традицией стало ежегодное проведение мероприятия в ноябре, посвященное «Дню матери». В теплой обстановке, за чашкой чая, проходят чаепития с мамами, бабушками, где проходит чествование женщин- матерей, которые, воспитывая своих детей, дарят тепло своих сердец и другим детям.

В конце учебного года, традиционно ко дню семьи, проводится спортивное мероприятие «Папа, мама, я –спортивная семья». При их проведении создаются условия не только для физического развития и укрепления здоровья всех участников, но и для сплочения семьи.

Родители настолько благодарны всеобщему союзу, что даже пишут на сайте детского сада положительные отзывы, делятся эмоциями.

Праздник в детском саду это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители самые дорогие и близкие люди! Они видят, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь, играть.

Еще одной традицией в нашей группе стало празднование дня рождения ребенка. Родители с радостью перевоплощались в сказочных героев и веселили ребят. Данное мероприятие оформляю поздравительным клипом, и родители могут сохранить на память празднование каждого дня рождения своего ребенка.

Постоянное проведение разнообразных конкурсов и выставок «Мамины руки не знают скуки», «Игрушки для елочки», «Листопад в ладошках», «Безопасный уголок» и другие, позволяют укрепить взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников. Важным моментом проведения конкурсов является соревновательный дух, который помогает объединяться родителям одной группы.

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группе сделано руками пап и мам наших детей (мебель- кровать и диван, сшита одежда для кукол, постельное белье, нестандартная лесенка и многое другое).

Воспитание и развитие ребенка не возможны без участия родителей. Чтобы родители стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить и мотивировать их в том, что они все могут для своего ребенка, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться принимать своего ребенка, понять его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными, и тогда у его ребенка все получится.

Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

Литература:

1. Дронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений – Москва, 2002.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155) Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013Г. Регистрационный № 30384.

3. Евдокимова Е. С., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья : методика работы с родителями. – М. : Мозаика – Синтез, 2007 -2010.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

Итоговое родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка»Итоговое родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка» Итоговое родительское собрание в средней группе "Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка". 1. Вступительное слово.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Цель: приобщение родителей к созданию условий для речевого развития детей. Задачи: познакомить родителей с возрастными этапами речевого.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Родительское собрание Тема : «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Ход родительского собрания. Воспитатель: добрый вечер,.

Совместное творчество сближает! Взаимодействие детского сада и семьиСовместное творчество сближает! Взаимодействие детского сада и семьи Совместное творчество сближает! «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил,.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Всеобуч для родителей на тему «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Подготовила Красикова Д. И., МДОАУ №107 г. Оренбурга.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Взаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время годаВзаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время года Одно из приоритетных направлений в работе дошкольных учреждениях с внедрением ФГОСТ дошкольного образования,является взаимодействие детского.

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУВзаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУ Воспитатели: Стародумова Т. И., Школа Ю. Б. Каждый из нас знает и использует различные формы и методы сотрудничества с семьями воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 14:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях» (включая файлы) размещена пользователем татьяна власова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД