Наталья Назарова
Опыт работы «Взаимодействие с семьёй воспитанников ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
"Взаимодействие с семьёй воспитанников ДОУ"
Автор:Назарова Наталья Борисовна
Воспитатель высшей кв. категории
МБДОУ Д/С №251 г. Челябинск
Семья-поистине высокое творенье.
Она заслон надёжный и причал.
Она даёт призванье и рожденье,
Она для нас основа всех начал.
Е. А. Мухачёва.
Сегодня изменилось отношение государства к семье,стала другой и семья. В законе "Об образовании" в ст. 18 сказано о том, что именно родители являются первыми педагогами своих детей,а дошкольное образовательное учреждение существует в помощь семье. Сменились акценты,главное стала семья,хотя вопросы педагогического просвещения по-прежнему актуальны.
Публикация «Опыт работы „Взаимодействие с семьёй воспитанников ДОУ“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости,взаимопонимания и доверия. Взаимодействие педагогов с родителями невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Именно сегодня нужно ориентироваться на поиск таких форм и методов работы,которые позволят учесть актуальные потребности родителей,
способствующих формированию активной родительской позиции.
Целью взаимодействия нашей группы с семьёй является решение задач
направленных на повышение качества воспитания и образования детей
вовлечение всех родителей в педагогический процесс группы. В соответствии с этим и была определена система деятельности, основанная на принципах:
-доброжелательности,взаимопонимания,доверия,открытости;
-целеноправленности,систематичности,плановости;
В своей практике использую разнообразные формы совместной деятельности педагога,родителей и детей. При изучении семей воспитанников используется анкетирование с целью сбора информации путё м писменных ответов родителей на поставленные вопросы анкеты:
"Удовлетворённость родителей качеством образовательных услуг".
"Качество питания в детском саду".
В работе с родителями проводятся беседы,чтобы в общении с ними
получить необходимую информацию о ребёнке. Беседа проходящая в атмосфере доброжелательности,позволяет прикоснуться к внутреннему
миру родителей,увидеть успехи и затруднения в воспитании детей.
В беседах стараюсь вызвать родителей на откровенность,ответить на все вопросы об их ребёнке,его поведении в детском саду,взаимоотношении со сверстниками.
В родительском уголке выставляем и периодически меняем информацию для родителей,которая поможет организовать домашние задания с ребёнком,подскажет,какие выбрать художественные произведения для чтения и заучивания,рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок,приведены описания игр и упражнений.
Проводятся родительские собрания,которые являются действенной формой работы воспитателя с коллективом родителей,организованного
ознакомления их с задачами,содержанием и методами воспитания детей.
В группе проводятся и другие мероприятия:Лекторий "Волшебная сказка в формировании личности ребёнка",дискуссионный клуб "Мальчики и девочки в детском саду и семье","Вечер вопросов и ответов". Консультации на темы: "Чем и как заниматься дома с ребёнком","Профилактика плоскостопия".
Мастер класс:презентации семейных проектов "Как я провёл лето", "Мамины помощники", "Моё генеологическое древо", "Наш домашний огород", "Сочинение сказок на экологическую тему".
Участие родителей и детей в фотовыставках:"Природа нашего города"
"Город детства моего", "Путешествие в страну детства".
Огромное значение имеют "Встречи с интересными людьми". Взрослые рассказывают о своей профессии,той деятельности, которую они выполняют.
В группе сложились свои традиции:совместные дни рождения,сладкие вечера,выставки совместных поделок родителей и детей.
На таких сладких вечерах как "Откуда пришёл самовар", "История чайной чашки", "Встречаем гостей", "Кафе "Мороженое", "Где блины,
тут и мы" дают хорошую возможность расширить знания детей о традиции русской кухни,правилам этикета,свойствах и качествах предметов
Кем и где они были изготовлены.
Совместное участие педагогов,родителей и детей в методических мероприятиях,сближает всех,учит взаимопониманию,доверию,делает их настоящими партнёрами,что является залогом плодотворного сотрудничества и заинтересованности родителей в будущем своих детей.
Принимали участие в изготовлении костюмов,атрибутов к утренникам,
ролевые участия в праздниках,проведении занятий.
Данные мероприятия способствуют сплочённости коллектива родителей
детей и педагога,дают положительные и эффект-это эмоциональные и
доверительные отношения всех членов единого содружества и возможность поближе узнать интересы семей,познакомиться и подружиться.