Получи документы

Взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками

Марина Саевская
Взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой определенные требования в социально- коммуникативном развитие детей: социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развитиеэмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации.

Публикация «Взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками» размещена в разделах

ФГОСы [5] предполагают создание условий необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующих специфике дошкольного возраста, предполагают: обеспечение эмоционального благополучия в детском учреждении, поддержку индивидуальности и инициативы детей, а также установление правил взаимодействия в разных ситуациях и создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми и развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих решать конфликтные ситуации со сверстниками.

Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувствительную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна.

Существуют возрастные особенности детей среднего возраста. В игровой деятельности у них проявляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольникиначинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания.

Взаимоотношение со сверстниками характеризуется избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В играх начинают выделяться лидеры. Появляется конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа «Я» ребенка, его детализации.

В младшей группе я использовала малоподвижные игры для сближения детей друг с другом и воспитателями. Эти игры раскрепощали детей, создавали радостное настроение и способствовали сотрудничеству и совместной деятельности. В этих играх задействованы все дети, например игра «Бабушка Маланья»[4; стр. 45]. Это игра-шутка, в основе лежит народная потешка, которая разыгрывается в движении. Эта игра предоставляет ребенку полную свободу в выражении эмоций, дает выход веселью и в то же время, нужно ребенку – ведущему придумать движение не похожее на предыдущее и передать роль другому. Игра «Бабушка Маланья»[4; стр. 45] очень полюбилась детьми и они с удовольствием в нее играют. В эту игру можно играть, как утром, для раскрепощения детей, отвлечение от грустных мыслей, так и вечером, для создания непринужденной обстановки.

Для развития доброжелательных отношений в группе и дальнейшее сближение использовала игры «По дорожке Аня шла»[4; стр. 42], «Подарки»[4; стр. 34], «Зайчик»[4; стр. 40], «Узнай, кто тебя позвал»[4; стр. 97].

В этих играх развивается внимание, память, тренируется слуховой аппарат, определяются дети-лидеры, дети-организаторы.

Более сложными для детей были игры, в которых нужно действовать по очереди, небольшими группами. Игра «Танец куклы»[4; стр. 32] организует поведение детей к совместной деятельности, учит пользоваться общими игрушками, передавая их друг другу.

Игра «Дуди, дудочка, дуди»[4; стр. 31] учит считаться друг с другом, уступать главную роль и ожидать своей очереди в игре. Такие игры готовят к новой форме партнерства, где ребенок действует индивидуально и сам выбирает замену, кладут начало самостоятельности и дружеским контактам детей.

В утренние часы использую игру на приветствие «Мы любим друг друга»(по программе «Радуга», где дети дотрагиваясь друг другу до носика и щечек расслабляются, улыбаются друг другу, а обнимаясь чувствуют сближение, доброе отношение к себе. Игра «Гномы»детям очень нравится, потому что создает доброжелательное отношение между детьми и после этой игры можно перейти к другой совместной деятельности «взявшись за руки».

В своей работе с детьми использую массаж спины «Дождь, дождь», «Сварим щи» через эту деятельность ребята дотрагиваются друг до друга, стараются не делать больно, чтобы было приятно, а так же выполняет оздоровительную функцию.

В дальнейшем буду использовать психогимнастику, которая помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понимать себя и других, снимать психическое напряжение, дает возможность самовыражения.

Психогимнастика по методике М. И. Чистяковой прежде всего направлена на обучение элементам техники выразительных движений, на использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств и на приобретение навыков в саморасслаблении:

• Выражает какой-либо образ фантазии, насыщенный эмоциональным содержанием;

• Развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать.

В своей работе использую упражнения на расслабление отдельных групп мышц: «Шалтай- Балтай»[3; стр. 84], «Фея сна»[3; стр. 86], «Холодно- жарко»[3; стр. 89].

Разработанные игры В. М. Минаевой дают возможность формировать адекватное эмоциональное состояние в коммуникативной сфере. Игры «Наседка и цыплята»[2; стр. 13], «Доктор Айболит»[2; стр. 15]. Я начала свою работу по этой методике с раздела «Природа», дети хорошо знают эти ситуации,подсмотренные из жизни. Игры развивают воображение, расковывают, сплачивают ребят.

Прежде всего такие игры показаны детям с чрезмерной утомляемостью, непоседливостью, вспыльчивостью, замкнутостью, легкими задержками психического развития, такие дети есть во всех группах. Не менее важно использовать эти игры со здоровыми детьми с целью психофизической разгрузки.

Использую для снятия психоэмоционального напряжения детей ритмопластику В. Г. Алямовской, через эти упражнения происходит раскрепощение личности и поведения, позитивное восприятие окружающего мира. Упражнениях «Тучкины штучки», «Забавный дракоша»[1; стр. 57, 58] дети передают образы сказочных и литературных героев, свои ощущения и чувства, отношение к себе, повадки различных животных.

Я думаю очень важно продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, развитию образа Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Литература:

1. Алямовская В. Г., Петрова С. Н. Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста. Книга практического психолога. – М. : ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2002.- 80 с.

2. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. - М. : АРКИ, 2001.- 48 с.

3. Чистякова М. И. Психогимнастика / Под ред. М. И. Буянова. - 2-е изд. - М. : Просвещение: ВЛАДОС, 1995.- 160 с.

4. Щербакова Ю. В., Зубанова С. Г. Развивающие игры для детей дошкольного возраста- М. : Глобус, 2007.- 175 с.

5. ФГОСы: www. rg. ru /2013/ 11/25 dok- standart -dok. html

Публикации по теме:

«Вместе — это интересно!» Развитие творческих способностей в партнерском взаимодействии со взрослыми и сверстниками Дошкольный возраст- это период, создающий наиболее благоприятные условия для развития у детей продуктивной деятельности. В ней ребенок может.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослымиБеседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослыми Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности, открытость, умение идти на контакт со сверстниками и взрослыми.

Взаимодействие с родителями. Изготовление стенгазеты «Я — родитель. Трудовое воспитание ребенка в семье»Взаимодействие с родителями. Изготовление стенгазеты «Я — родитель. Трудовое воспитание ребенка в семье» Стенгазета:"Я-родитель. Трудовое воспитание ребенка в семье". Взаимодействие с родителями. В рамках участия во всероссийской акции "Я-родитель",.

Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношениях детей со сверстниками» Развитие личности ребенка происходит под влиянием различных социальных институтов: семьи, дошкольных учреждений, средств массовой информации.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Создание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстникамиСоздание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками На протяжении дошкольного возраста происходит быстрое развитие не только психических процессов, но и свойств личности ребенка. Личностное.

Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками» Статья на педагогическую тематику. Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»Автор: Ефимова.

Возможности развития коммуникативных способностей детей со взрослыми Современный образовательный процесс в детском саду опирается на повышение коммуникативной, познавательной, исследовательской и творческой.

Взаимодействие ребенка и взрослого при чтении книг Чтобы ребенок захотел слушать, а далее читать сам, надо помнить, что на каждом этапе взросления у детей появляются определенные интересы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками
Опубликовано: 10 августа 2020 в 07:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками» (включая файлы) размещена пользователем Марина Саевская (УИ 685826) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД