Наталья Кругликова
Взаимодействие образовательной организации с семьей, как условие выполнения ФГОС «Семейный клуб «Сказочный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в группах старшего возраста
Заставка слайд №1 «Взаимодействие образовательной организации с семьей как условие выполнения ФГОС :
Семейный клуб «Сказочный мир театра».
- Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о процессе музыкального воспитания ваших детей в нашем детском саду. Что же такое музыкальное воспитание?
(Слайд 2)
Публикация «Взаимодействие образовательной организации с семьей, как условие выполнения ФГОС „Семейный клуб „Сказочный мир театра“» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семейный клуб.
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Это организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие музыкальных способностей детей с целью становления творческой личности ребенка.
(Слайд 3)
- Под музыкальным образованием в детском саду подразумевают «первые шаги» в этой области, которые раскрывают дошкольникам содержание элементарных сведений и знаний о музыке, видах и способах музыкальной деятельности.
Развитие этих способностей нужно начинать в дошкольном возрасте. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии.
(Слайд 4)
В. Сухомлинский
«Детство так же не возможно без музыки, как невозможно без игры, без сказки».
- Все вы знаете, что в детском саду регулярно проводятся праздники и утренники. Ваши дети с удовольствием участвуют в них. Воспитатели разучивают с детьми роли, стихотворения к различным мероприятиям и иногда просят вас оказывать помощь в этом. Для каждого родителя важно, чтобы его ребенок принимал участие в этих мероприятиях. Вы с удовольствием наблюдаете, как радуется ваш малыш на празднике.
- (Слайды утренников группа 10).
- Дети имеют право на любовь. (Слайд 8).
По тому, как дети отвечают на вопрос «Что есть любовь?» мы все больше убеждаемся в том, как важно Ребенку быть любимым, хорошим, способным! И не случайно, поскольку именно эти базовые устремления (как утверждают исследователи, и не только они) обеспечивают целостное, устойчивое развитие Человека.
(Слайд 9)
Для ребенка первым кругом общения остается семья. Родители – первейшие воспитатели детей, это неизбежная реальность. Они необходимы ребенку для конструирования своего «Я», его социальности и как гражданина сегодняшнего и завтрашнего дня.
(Слайд 10)
Компетентность родителя заключается в способности понимать потребности ребенка и создавать возможности их удовлетворения, делая ребенка счастливым;
способность видеть происходящие с ребенком события с т. зрения перспективы развития ребенка (физического, интеллектуального, социально-эмоционального, духовно - нравственного)
(Слайд 11).
В соответствии с ФГОС дошкольного образования, одной из основных задач является создание благополучной социальной среды, на основе тесного сотрудничества всех участников воспитательного процесса, для решения такой задачи необходимо создание принципиально новых условий взаимодействия. Однако на деле, очень часто встречаются трудности.
- Что же такое взаимодействие? (вопрос к родителям)
(Слайд 12)
Взаимодействиеродителей и педагогов в воспитании детей рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на введение детей в пространство культуры, постижение ее ценностей и смыслов.
Взаимодействие позволяет совместно выявлять, осознавать и решать проблемы воспитания детей, а также обеспечивает необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности ребенка.
(Слайд 13)
Культурными формами взаимодействия выступают :
- со-единение, со-весть, со-знание, согласие, со-причастие, со-ответствие, со-мнение, сотворчество, со-зидание, со-звучие, со-зерцание, сотрудничество, со-переживание, со-чувствие, содружество, со-радость, со-жаление.
А организационными формами взаимодействия могут быть : семейные клубы, ассамблеи, воскресные семейные объединения, семейный театр и др.
- В этом учебном году на базе нашего детского сада открыта инновационная площадка «…».
- Слово инновация уже всем знакомо и мы слышим это повсюду. Что же такое инновационная деятельность в детском саду?
(Слайд 14)
Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых методов, методики, технологии, программы).
- Работа музыкального руководителя в дошкольном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием.
(Слайд 15)
Мы предлагаем открыть семейный клуб «Сказочный мир театра».
- Что же такое семейный клуб? (Вопросы родителям)
(Слайд 16)
Семейный клуб – форма досуга, объединяющая семьи воспитанников и педагогов учреждений образования, культуры и искусства с целью знакомства друг с другом, погружения в разнообразную совместную деятельность, привлекательную как для детей, так и для взрослых.
(Слайд 17)
Цели семейного клуба :
привлечение внимания родителей к актуальной проблеме художественно - эстетического воспитания детей;
осмысление роли семьи в развитии художественного творчества Ребенка;
открытие новых форм семейной культурно-досуговой деятельности;
- В вашей группе прошло анкетирование родителей по организации театрализованной деятельности в семье и ДОУ.
(Слайд 18). Напомним вопросы….
Делится ли Ваш ребенок своими впечатлениями о театрализованных представлениях, праздниках, проводимых в детском саду? (Да; нет)
Устраиваете ли Вы дома театрализованные игры и представления? (Да; нет)
Посещаете ли Вы со своим ребенком театры? (Да; нет)
Вызывает ли у Вашего ребенка эмоциональный отклик кукольные спектакли? (Да; нет)
Слушаете ли Вы с ребенком аудиозаписи сказок? (Да; нет)
Знаете ли Вы, как организовать театрализованную деятельность семье? (Да; нет; затрудняюсь ответить)
Хотите ли Вы приобрести знания о том, как организовать театрализованную деятельность с детьми в домашних условиях? (Да; нет)
Имеется ли у Вас опыт семейных театральных постановок? (Да; нет)
Хотелось бы Вам участвовать в театральных постановках, как в детском саду, так и дома? (Да; нет)
(Слайд 19) Результаты
(Слайд 22)
План работы клуба на 2019 – 2020 учебный год
1. Создание творческой группы.
2. Обсуждение совместной деятельности, планирование театральных постановок.
3. Творческая мастерская (декорации, костюмы, атрибуты, афиши и т. д.).
4. Подготовка и постановка спектаклей.