Любовь Власова
Взаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников
Детский сад – учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение.
От качества этой работы в значительной мере зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.
Формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями очень разнообразны. Организовать что – то интересное возможно, если только удаётся достичь взаимного понимания, доверия, пробудить в родителях интерес к своему ребёнку, как личности. Чтобы родители проявили больший интерес к развитию музыкальных способностей своих детей, они должны видеть их результаты и успехи. Со своей стороны, я стараюсь привлечь максимальное количество семей к участию в разнообразной жизни детского сада. С целью освещения родительского сообщества о предстоящих мероприятиях, совместно с детьми оформляем афиши, пригласительные, информационные буклеты. Совместная деятельность детей и родителей – хорошая возможность пообщаться, почувствовать себя дружной творческой семьёй, единым целым. Следовательно, совместное музицирование родителей и детей помогает решать многие задачи: создаёт у детей радостный эмоциональный настрой, помогает установить контакт между детьми и взрослыми и, наконец, родители становятся моими союзниками, что, бесспорно, важно в деле воспитания будущих музыкантов.
Публикация «Взаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников» размещена в разделах
С участниками семейного музицирования я работаю в разных направлениях: групповые и индивидуальные консультации по вопросам семейного музицирования; формирование элементарных навыков игры на музыкальных инструментах; индивидуальные и групповые репетиции перед выступлениями. Таким образом, совместное музицирование является мощным средством воздействия на развитие личности, оно расширяет и обогащает музыкальный и художественный кругозор детей и взрослых, создаёт условия для творческой самореализации семьи. Музицирование в кругу близких людей приносит радость и способствует более быстрому и гармоничному музыкальному развитию детей и взрослых. Заинтересованность детей и родителей в данном виде музыкальной деятельности нужно постоянно поддерживать. В данном виде деятельности родители и дети получают объём знаний и навыков игры на музыкальных инструментах, накапливают репертуар, который охотно, с большим удовольствием и гордостью демонстрируют на праздниках и развлечениях. В результате продуктивного взаимодействия с музыкальным руководителем, родители становятся помощниками, активными участниками творческой жизни детского сада.