Папки-передвижки

Взаимодействие инструктора по физической культуре со специалистами ДОУ

татьяна родионова
Взаимодействие инструктора по физической культуре со специалистами ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

слайд 1

Слаженность в работе педагогов – залог хорошего результата. Данное правило действует в любом коллективе, в том числе педагогическом, тем более что деятельность всех педагогов и специалистов направлена на достижение единых целей. Одним из немаловажных факторов, влияющих на эффективность образовательной деятельности в дошкольной организации, является рациональность взаимодействия педагогического коллектива.

слайд 2

от 17 октября 2013 г. N 1155

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 1января 2014г.

1.4. Основные принципы дошкольного образования:

Публикация «Взаимодействие инструктора по физической культуре со специалистами ДОУ» размещена в разделах

В стандарте учитываются принципы дошкольного образования, одним из которых является содействие и сотрудничество детей и взрослых.

слайд 3

В нашем ДОУ создана модель взаимодействия инструктора по физической культуре с педагогическим коллективом ДОУ

С руководителем – участвует в создании условий для физкультурно-оздоровительной работы, координируют работу педагогов.

С медицинской сестрой – участвует в проведении лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий, проводит санитарно-просветительскую работу среди педагогов и родителей.

С воспитателем – способствует обеспечению гибкого оздоровительного режима, формированию привычки здорового образа жизни, развитию двигательной культуры, профилактики заболеваний.

С музыкальным руководителем – участвует в двигательном развитии детей, способствует развитию чувства ритма, темпа, речевого дыхания, координации движений.

С учителем-логопедом – способствует обогащению словарного запаса, постановке правильного дыхания, общей и мелкой моторики, координации движений.

С педагогом-психологом – способствует развитию эмоционально – волевой сферы дошкольников, познавательных процессов.

слайд 4

Взаимодействие с медицинским персоналом

В современных условиях полноценное воспитание и развитие здорового ребенка возможно только при интеграции образовательной и лечебно-оздоровительной деятельности дошкольного учреждения и, следовательно, тесного взаимодействия педагогов и медицинского персонала.

Основными проблемами, требующими совместной деятельности являются:

Физическое состояние детей посещающих детский сад. В начале года, после оценки физического развития и здоровья детей, совместно с медицинской сестрой заполняем листы здоровья, физического и двигательного развития детей.

Профилактика заболеваний ОДА, сердечнососудистой, дыхательной и других систем. Совместно с медсестрой разрабатываются рекомендации к построению образовательной деятельности с детьми, имеющими отклонения в развитии.

Предупреждение негативных влияний интенсивной образовательной деятельности, т. е. рациональному чередованию нагрузки, соблюдению режима дня и двигательного режима.

слайд 5

Взаимодействие с воспитателями

Инструктор по физической культуре оказывает помощь воспитателю по различным вопросам физического развития детей.

планирование и организация образовательной деятельности по физическому воспитанию и физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня;

оказание методической помощи по вопросам физического воспитания всем педагогам ДОУ (консультации, выступление на педагогических советах, семинарах-практикумах, медико-педагогических советах и т. д.). Кроме групповых форм взаимодействия проходят обсуждения со специалистами по вопросам, требующих внимания (по потребности).

Совместно с воспитателями 2 раза в год (вначале и в конце года) проводим обследование уровня двигательной активности и физической подготовленности детей. Что дает возможность спрогнозировать возможные положительные изменения этих показателей на конец учебного года построить свою деятельность в соответствии с этими прогнозами.

Основную роль на занятии занимает инструктор. Воспитатель, зная методику проведения ООД, оценивает качество выполнения общеразвивающих упражнений и основных видов движений, помогает в регулировании физической нагрузки на каждого ребенка. Воспитатель на ООД не только помогает инструктору по физической культуре, но и фиксирует то, что необходимо закрепить с некоторыми детьми в индивидуальной работе.

Слайд 6

Взаимодействие с педагогом-психологом

Дети дошкольного возраста часто нуждаются в психологической помощи. Важно, чтобы методами психопрофилактики и психокоррекции владели не только педагоги-психологи, но и воспитатели и инструктор по физической культуре в том числе, а главное, чтобы они могли использовать их в своей повседневной работе с детьми, учитывая их индивидуальные психологические особенности и проблемы.

Поэтому здесь очень необходимо сотрудничество с педагогом-психологом, который подскажет, какие игры и упражнения предложить детям с чрезмерной утомляемостью, непоседливостью, вспыльчивостью, замкнутостью, с неврозами и другими нервно-психическими расстройствами.

Надо отметить, что и практически здоровые дети тоже нуждаются в психопрофилактической работе.

Поэтому в ООД включаются игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, игры на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим, на использование выразительных движений, мимики и жестов.

слайд 7

Взаимодействие с музыкальным руководителем

Работу по совершенствованию развития двигательной сферы детей организовываем так, чтобы и музыкальный руководитель, и инструктор по физкультуре для решения стоящих перед ними задач могли использовать потенциальные возможности программного обеспечения друг друга, усиливая тем самым воздействие на формируемые у воспитанника функции, двигательные умения, навыки или процессы.

В рамках совместных мероприятий включаем в работу досуги, развлечения, праздники, квест-игры, цель которых — повысить у детей интерес к физкультуре и спорту через музыку.

Очень важно, чтобы музыка на занятии не звучала только ради того, чтобы прозвучать, она должна естественно вплетаться в занятие, в каждое движение, соответствовать тематики. Поэтому если на утренней гимнастике, занятии или развлечении мне необходимо музыкальное сопровождение мы вместе подбираем музыкальные произведения к различным упражнениям и играм.

слайд 8

Взаимодействие с учителем-логопедом

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей с ОВЗ, наш детский сад не исключение. В связи с этим задача инструктора по физической культуре помочь и логопеду, и воспитателю в воспитании и обучении таких детей. В нашем ДОУ несколько групп компенсирующей направленности.

Для таких детей планирование физкультурно-оздоровительной работы составляется с учетом коррекционно-воспитательных задач.

Одним из эффективных приемов в коррекционной работе с детьми является использование упражнений, где речь взаимосвязана с движением. Это могут быть подвижные, пальчиковые игры, игровой массаж, дыхательные игры и упражнения, которые логопеды и воспитатели планируют согласно лексическим темам (времена года, транспорт, профессии, зимние виды спорта, домашние животные и т. д.) и предлагаются инструктору в качестве закрепления. Разработаны и постоянно пополняются картотеки игр, упражнений, считалок, загадок.

слайд 9

Взаимодействие с учителем-дефектологом.

Проведя обследование в сентябре, учитель-дефектолог выявляет уровень познавательной деятельности, сформированность психических процессов, особенности психомоторного развития в соответствии с возрастом детей. Инструктор по физической культуре обследует уровень развития двигательных качеств, оценивает уровень владения двигательными навыками, соответствие физического развития ребенка возрастным нормам.

Для дальнейшего взаимодействия инструктор по физической культуре и учитель-дефектолог анализируют результаты диагностики детей и в зависимости от уровня психо-речевого, моторного и физического развития они определяют цель, задачи планирования фронтальной, индивидуальной и подгрупповой коррекционной работы. и совместно составляется комплекс материала для развития движений, координации, двигательной активности.

В процессе коррекционно-развивающей деятельности инструктором по физической культуре осуществляются следующие задачи:

-развитие слухового, зрительного, пространственного восприятия;

- координации движений;

-общей и мелкой моторики;

-обогащения сенсорного опыта детей;

-совершенствование восприятия окружающих предметов;

-ориентировка в пространстве;

слайд 10

По отношению к детям с ОВЗ разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут совместно всеми специалистами.

Таким образом, эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОО напрямую зависит от степени взаимодействия и взаимопонимания, как отдельных педагогов, так и всего педагогического коллектива.

Только совместными усилиями можно решить поставленные задачи, а значит рассчитывать на положительные результаты профессиональной деятельности.

Благодаря такой работе мы успешно решаем поставленные задачи по укреплению физического и психического здоровья детей

Литература

Кожухова Н. Н. ,Рыжкова Л. А., Самодурова М. М. «Воспитатель по физической культуре в детском саду» - М. : Изд. центр «Академия», 2002 год

Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М. : АРКТИ, 1998. – 88 с.

Периодическое издание журнал «Старший воспитатель» Апрель 2012 года

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образованияот 17 октября 2013 г. N 1155

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуреЦиклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Морозовой Марины Владимировны на 2017 – 2018 учебный год.

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2017–2018 учебный годГодовой отчет инструктора по физической культуре за 2017–2018 учебный год Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной.

Годовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год .

Годовой отчёт о проделанной работе инструктора по физической культуре Годовой отчёт о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2020 - 2021 годЗанятия по плаванию проводились 2 раза в неделю.

Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек»Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек» Цель: Учить детей и взрослых использовать нетрадиционное оборудование для профилактики осанки и плоскостопия. Задачи: Заинтересовать детей.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре «Единственная красота, которую я знаю, -это здоровье» Генрих Гейне, немецкий поэт Бойко Светлана Владимировна Год рождения: 18 октября.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре 1. Ф. И. О. Зыкова Любовь Васильевна 2. Дата рождения: 23 мая 1959 г. 3. Образование: среднее специальное.

Творческий отчёт инструктора по физической культуре за учебный год Рассказать хочу коллеги, Как прошёл учебный год! Как мы планы составляли, Может кто наоборот? Пандемия нам немного коррективы привнесла….

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие инструктора по физической культуре со специалистами ДОУ
Опубликовано: 29 мая 2024 в 10:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие инструктора по физической культуре со специалистами ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем татьяна родионова (УИ 354205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД