Получи документы

Взаимодействие инструктора по физической культуре со специалистами ДОУ

татьяна родионова
Взаимодействие инструктора по физической культуре со специалистами ДОУ

слайд 1

Слаженность в работе педагогов – залог хорошего результата. Данное правило действует в любом коллективе, в том числе педагогическом, тем более что деятельность всех педагогов и специалистов направлена на достижение единых целей. Одним из немаловажных факторов, влияющих на эффективность образовательной деятельности в дошкольной организации, является рациональность взаимодействия педагогического коллектива.

слайд 2

от 17 октября 2013 г. N 1155

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 1января 2014г.

1.4. Основные принципы дошкольного образования:

Публикация «Взаимодействие инструктора по физической культуре со специалистами ДОУ» размещена в разделах

В стандарте учитываются принципы дошкольного образования, одним из которых является содействие и сотрудничество детей и взрослых.

слайд 3

В нашем ДОУ создана модель взаимодействия инструктора по физической культуре с педагогическим коллективом ДОУ

С руководителем – участвует в создании условий для физкультурно-оздоровительной работы, координируют работу педагогов.

С медицинской сестрой – участвует в проведении лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий, проводит санитарно-просветительскую работу среди педагогов и родителей.

С воспитателем – способствует обеспечению гибкого оздоровительного режима, формированию привычки здорового образа жизни, развитию двигательной культуры, профилактики заболеваний.

С музыкальным руководителем – участвует в двигательном развитии детей, способствует развитию чувства ритма, темпа, речевого дыхания, координации движений.

С учителем-логопедом – способствует обогащению словарного запаса, постановке правильного дыхания, общей и мелкой моторики, координации движений.

С педагогом-психологом – способствует развитию эмоционально – волевой сферы дошкольников, познавательных процессов.

слайд 4

Взаимодействие с медицинским персоналом

В современных условиях полноценное воспитание и развитие здорового ребенка возможно только при интеграции образовательной и лечебно-оздоровительной деятельности дошкольного учреждения и, следовательно, тесного взаимодействия педагогов и медицинского персонала.

Основными проблемами, требующими совместной деятельности являются:

Физическое состояние детей посещающих детский сад. В начале года, после оценки физического развития и здоровья детей, совместно с медицинской сестрой заполняем листы здоровья, физического и двигательного развития детей.

Профилактика заболеваний ОДА, сердечнососудистой, дыхательной и других систем. Совместно с медсестрой разрабатываются рекомендации к построению образовательной деятельности с детьми, имеющими отклонения в развитии.

Предупреждение негативных влияний интенсивной образовательной деятельности, т. е. рациональному чередованию нагрузки, соблюдению режима дня и двигательного режима.

слайд 5

Взаимодействие с воспитателями

Инструктор по физической культуре оказывает помощь воспитателю по различным вопросам физического развития детей.

планирование и организация образовательной деятельности по физическому воспитанию и физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня;

оказание методической помощи по вопросам физического воспитания всем педагогам ДОУ (консультации, выступление на педагогических советах, семинарах-практикумах, медико-педагогических советах и т. д.). Кроме групповых форм взаимодействия проходят обсуждения со специалистами по вопросам, требующих внимания (по потребности).

Совместно с воспитателями 2 раза в год (вначале и в конце года) проводим обследование уровня двигательной активности и физической подготовленности детей. Что дает возможность спрогнозировать возможные положительные изменения этих показателей на конец учебного года построить свою деятельность в соответствии с этими прогнозами.

Основную роль на занятии занимает инструктор. Воспитатель, зная методику проведения ООД, оценивает качество выполнения общеразвивающих упражнений и основных видов движений, помогает в регулировании физической нагрузки на каждого ребенка. Воспитатель на ООД не только помогает инструктору по физической культуре, но и фиксирует то, что необходимо закрепить с некоторыми детьми в индивидуальной работе.

Слайд 6

Взаимодействие с педагогом-психологом

Дети дошкольного возраста часто нуждаются в психологической помощи. Важно, чтобы методами психопрофилактики и психокоррекции владели не только педагоги-психологи, но и воспитатели и инструктор по физической культуре в том числе, а главное, чтобы они могли использовать их в своей повседневной работе с детьми, учитывая их индивидуальные психологические особенности и проблемы.

Поэтому здесь очень необходимо сотрудничество с педагогом-психологом, который подскажет, какие игры и упражнения предложить детям с чрезмерной утомляемостью, непоседливостью, вспыльчивостью, замкнутостью, с неврозами и другими нервно-психическими расстройствами.

Надо отметить, что и практически здоровые дети тоже нуждаются в психопрофилактической работе.

Поэтому в ООД включаются игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, игры на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим, на использование выразительных движений, мимики и жестов.

слайд 7

Взаимодействие с музыкальным руководителем

Работу по совершенствованию развития двигательной сферы детей организовываем так, чтобы и музыкальный руководитель, и инструктор по физкультуре для решения стоящих перед ними задач могли использовать потенциальные возможности программного обеспечения друг друга, усиливая тем самым воздействие на формируемые у воспитанника функции, двигательные умения, навыки или процессы.

В рамках совместных мероприятий включаем в работу досуги, развлечения, праздники, квест-игры, цель которых — повысить у детей интерес к физкультуре и спорту через музыку.

Очень важно, чтобы музыка на занятии не звучала только ради того, чтобы прозвучать, она должна естественно вплетаться в занятие, в каждое движение, соответствовать тематики. Поэтому если на утренней гимнастике, занятии или развлечении мне необходимо музыкальное сопровождение мы вместе подбираем музыкальные произведения к различным упражнениям и играм.

слайд 8

Взаимодействие с учителем-логопедом

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей с ОВЗ, наш детский сад не исключение. В связи с этим задача инструктора по физической культуре помочь и логопеду, и воспитателю в воспитании и обучении таких детей. В нашем ДОУ несколько групп компенсирующей направленности.

Для таких детей планирование физкультурно-оздоровительной работы составляется с учетом коррекционно-воспитательных задач.

Одним из эффективных приемов в коррекционной работе с детьми является использование упражнений, где речь взаимосвязана с движением. Это могут быть подвижные, пальчиковые игры, игровой массаж, дыхательные игры и упражнения, которые логопеды и воспитатели планируют согласно лексическим темам (времена года, транспорт, профессии, зимние виды спорта, домашние животные и т. д.) и предлагаются инструктору в качестве закрепления. Разработаны и постоянно пополняются картотеки игр, упражнений, считалок, загадок.

слайд 9

Взаимодействие с учителем-дефектологом.

Проведя обследование в сентябре, учитель-дефектолог выявляет уровень познавательной деятельности, сформированность психических процессов, особенности психомоторного развития в соответствии с возрастом детей. Инструктор по физической культуре обследует уровень развития двигательных качеств, оценивает уровень владения двигательными навыками, соответствие физического развития ребенка возрастным нормам.

Для дальнейшего взаимодействия инструктор по физической культуре и учитель-дефектолог анализируют результаты диагностики детей и в зависимости от уровня психо-речевого, моторного и физического развития они определяют цель, задачи планирования фронтальной, индивидуальной и подгрупповой коррекционной работы. и совместно составляется комплекс материала для развития движений, координации, двигательной активности.

В процессе коррекционно-развивающей деятельности инструктором по физической культуре осуществляются следующие задачи:

-развитие слухового, зрительного, пространственного восприятия;

- координации движений;

-общей и мелкой моторики;

-обогащения сенсорного опыта детей;

-совершенствование восприятия окружающих предметов;

-ориентировка в пространстве;

слайд 10

По отношению к детям с ОВЗ разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут совместно всеми специалистами.

Таким образом, эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОО напрямую зависит от степени взаимодействия и взаимопонимания, как отдельных педагогов, так и всего педагогического коллектива.

Только совместными усилиями можно решить поставленные задачи, а значит рассчитывать на положительные результаты профессиональной деятельности.

Благодаря такой работе мы успешно решаем поставленные задачи по укреплению физического и психического здоровья детей

Литература

Кожухова Н. Н. ,Рыжкова Л. А., Самодурова М. М. «Воспитатель по физической культуре в детском саду» - М. : Изд. центр «Академия», 2002 год

Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М. : АРКТИ, 1998. – 88 с.

Периодическое издание журнал «Старший воспитатель» Апрель 2012 года

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образованияот 17 октября 2013 г. N 1155

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуреЦиклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Морозовой Марины Владимировны на 2017 – 2018 учебный год.

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2017–2018 учебный годГодовой отчет инструктора по физической культуре за 2017–2018 учебный год Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной.

Годовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год .

Годовой отчёт о проделанной работе инструктора по физической культуре Годовой отчёт о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2020 - 2021 годЗанятия по плаванию проводились 2 раза в неделю.

Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек»Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек» Цель: Учить детей и взрослых использовать нетрадиционное оборудование для профилактики осанки и плоскостопия. Задачи: Заинтересовать детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие инструктора по физической культуре со специалистами ДОУ
Опубликовано: 29 мая 2024 в 10:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие инструктора по физической культуре со специалистами ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем татьяна родионова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД