татьяна родионова
Взаимодействие инструктора по физической культуре со специалистами ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
слайд 1
Слаженность в работе педагогов – залог хорошего результата. Данное правило действует в любом коллективе, в том числе педагогическом, тем более что деятельность всех педагогов и специалистов направлена на достижение единых целей. Одним из немаловажных факторов, влияющих на эффективность образовательной деятельности в дошкольной организации, является рациональность взаимодействия педагогического коллектива.
слайд 2
от 17 октября 2013 г. N 1155
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 1января 2014г.
1.4. Основные принципы дошкольного образования:
Публикация «Взаимодействие инструктора по физической культуре со специалистами ДОУ» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2024
В стандарте учитываются принципы дошкольного образования, одним из которых является содействие и сотрудничество детей и взрослых.
слайд 3
В нашем ДОУ создана модель взаимодействия инструктора по физической культуре с педагогическим коллективом ДОУ
С руководителем – участвует в создании условий для физкультурно-оздоровительной работы, координируют работу педагогов.
С медицинской сестрой – участвует в проведении лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий, проводит санитарно-просветительскую работу среди педагогов и родителей.
С воспитателем – способствует обеспечению гибкого оздоровительного режима, формированию привычки здорового образа жизни, развитию двигательной культуры, профилактики заболеваний.
С музыкальным руководителем – участвует в двигательном развитии детей, способствует развитию чувства ритма, темпа, речевого дыхания, координации движений.
С учителем-логопедом – способствует обогащению словарного запаса, постановке правильного дыхания, общей и мелкой моторики, координации движений.
С педагогом-психологом – способствует развитию эмоционально – волевой сферы дошкольников, познавательных процессов.
слайд 4
Взаимодействие с медицинским персоналом
В современных условиях полноценное воспитание и развитие здорового ребенка возможно только при интеграции образовательной и лечебно-оздоровительной деятельности дошкольного учреждения и, следовательно, тесного взаимодействия педагогов и медицинского персонала.
Основными проблемами, требующими совместной деятельности являются:
Физическое состояние детей посещающих детский сад. В начале года, после оценки физического развития и здоровья детей, совместно с медицинской сестрой заполняем листы здоровья, физического и двигательного развития детей.
Профилактика заболеваний ОДА, сердечнососудистой, дыхательной и других систем. Совместно с медсестрой разрабатываются рекомендации к построению образовательной деятельности с детьми, имеющими отклонения в развитии.
Предупреждение негативных влияний интенсивной образовательной деятельности, т. е. рациональному чередованию нагрузки, соблюдению режима дня и двигательного режима.
слайд 5
Взаимодействие с воспитателями
Инструктор по физической культуре оказывает помощь воспитателю по различным вопросам физического развития детей.
планирование и организация образовательной деятельности по физическому воспитанию и физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня;
оказание методической помощи по вопросам физического воспитания всем педагогам ДОУ (консультации, выступление на педагогических советах, семинарах-практикумах, медико-педагогических советах и т. д.). Кроме групповых форм взаимодействия проходят обсуждения со специалистами по вопросам, требующих внимания (по потребности).
Совместно с воспитателями 2 раза в год (вначале и в конце года) проводим обследование уровня двигательной активности и физической подготовленности детей. Что дает возможность спрогнозировать возможные положительные изменения этих показателей на конец учебного года построить свою деятельность в соответствии с этими прогнозами.
Основную роль на занятии занимает инструктор. Воспитатель, зная методику проведения ООД, оценивает качество выполнения общеразвивающих упражнений и основных видов движений, помогает в регулировании физической нагрузки на каждого ребенка. Воспитатель на ООД не только помогает инструктору по физической культуре, но и фиксирует то, что необходимо закрепить с некоторыми детьми в индивидуальной работе.
Слайд 6
Взаимодействие с педагогом-психологом
Дети дошкольного возраста часто нуждаются в психологической помощи. Важно, чтобы методами психопрофилактики и психокоррекции владели не только педагоги-психологи, но и воспитатели и инструктор по физической культуре в том числе, а главное, чтобы они могли использовать их в своей повседневной работе с детьми, учитывая их индивидуальные психологические особенности и проблемы.
Поэтому здесь очень необходимо сотрудничество с педагогом-психологом, который подскажет, какие игры и упражнения предложить детям с чрезмерной утомляемостью, непоседливостью, вспыльчивостью, замкнутостью, с неврозами и другими нервно-психическими расстройствами.
Надо отметить, что и практически здоровые дети тоже нуждаются в психопрофилактической работе.
Поэтому в ООД включаются игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, игры на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим, на использование выразительных движений, мимики и жестов.
слайд 7
Взаимодействие с музыкальным руководителем
Работу по совершенствованию развития двигательной сферы детей организовываем так, чтобы и музыкальный руководитель, и инструктор по физкультуре для решения стоящих перед ними задач могли использовать потенциальные возможности программного обеспечения друг друга, усиливая тем самым воздействие на формируемые у воспитанника функции, двигательные умения, навыки или процессы.
В рамках совместных мероприятий включаем в работу досуги, развлечения, праздники, квест-игры, цель которых — повысить у детей интерес к физкультуре и спорту через музыку.
Очень важно, чтобы музыка на занятии не звучала только ради того, чтобы прозвучать, она должна естественно вплетаться в занятие, в каждое движение, соответствовать тематики. Поэтому если на утренней гимнастике, занятии или развлечении мне необходимо музыкальное сопровождение мы вместе подбираем музыкальные произведения к различным упражнениям и играм.
слайд 8
Взаимодействие с учителем-логопедом
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей с ОВЗ, наш детский сад не исключение. В связи с этим задача инструктора по физической культуре помочь и логопеду, и воспитателю в воспитании и обучении таких детей. В нашем ДОУ несколько групп компенсирующей направленности.
Для таких детей планирование физкультурно-оздоровительной работы составляется с учетом коррекционно-воспитательных задач.
Одним из эффективных приемов в коррекционной работе с детьми является использование упражнений, где речь взаимосвязана с движением. Это могут быть подвижные, пальчиковые игры, игровой массаж, дыхательные игры и упражнения, которые логопеды и воспитатели планируют согласно лексическим темам (времена года, транспорт, профессии, зимние виды спорта, домашние животные и т. д.) и предлагаются инструктору в качестве закрепления. Разработаны и постоянно пополняются картотеки игр, упражнений, считалок, загадок.
слайд 9
Взаимодействие с учителем-дефектологом.
Проведя обследование в сентябре, учитель-дефектолог выявляет уровень познавательной деятельности, сформированность психических процессов, особенности психомоторного развития в соответствии с возрастом детей. Инструктор по физической культуре обследует уровень развития двигательных качеств, оценивает уровень владения двигательными навыками, соответствие физического развития ребенка возрастным нормам.
Для дальнейшего взаимодействия инструктор по физической культуре и учитель-дефектолог анализируют результаты диагностики детей и в зависимости от уровня психо-речевого, моторного и физического развития они определяют цель, задачи планирования фронтальной, индивидуальной и подгрупповой коррекционной работы. и совместно составляется комплекс материала для развития движений, координации, двигательной активности.
В процессе коррекционно-развивающей деятельности инструктором по физической культуре осуществляются следующие задачи:
-развитие слухового, зрительного, пространственного восприятия;
- координации движений;
-общей и мелкой моторики;
-обогащения сенсорного опыта детей;
-совершенствование восприятия окружающих предметов;
-ориентировка в пространстве;
слайд 10
По отношению к детям с ОВЗ разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут совместно всеми специалистами.
Таким образом, эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОО напрямую зависит от степени взаимодействия и взаимопонимания, как отдельных педагогов, так и всего педагогического коллектива.
Только совместными усилиями можно решить поставленные задачи, а значит рассчитывать на положительные результаты профессиональной деятельности.
Благодаря такой работе мы успешно решаем поставленные задачи по укреплению физического и психического здоровья детей
Литература
Кожухова Н. Н. ,Рыжкова Л. А., Самодурова М. М. «Воспитатель по физической культуре в детском саду» - М. : Изд. центр «Академия», 2002 год
Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М. : АРКТИ, 1998. – 88 с.
Периодическое издание журнал «Старший воспитатель» Апрель 2012 года
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образованияот 17 октября 2013 г. N 1155