Светлана Филипская
Взаимодействие ДОУ и семьи по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация: Современный этап развития дошкольного образования предполагает тесное взаимодействие двух воспитательных институтов – семьи и дошкольного учреждения – по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма.
Ключевые слова: ДОУ, взаимодействие, семья, работа с родителями, детский дорожно-транспортный травматизм.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые переходят улицу в неположенных местах, играют вблизи дорог и т. д.
Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.
Обучение детей правильному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, и правилам дорожного движения необходимо начинать с самого раннего возраста. В этом должны принимать участие не только дошкольные учреждения, но и родители.
Основная цель профилактики детского дорожно-транспортного травматизма - сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения, создание условий для обучения детей правилам дорожного движения, что в свою очередь будет способствовать снижению уровня детского дорожно-транспортного травматизма.
Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
В ДОУ обучение детей безопасному участию в дорожном движении и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма проходит через все основные виды познавательно-развивающей деятельности ребенка: игра, непосредственно - образовательная деятельность, творчество, познание.
В процессе обучения детей правилам дорожного движения значительное место отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания по правильному поведению на дороге.
Создание в ДОУ условий для сознательного изучения детьми ПДД посредством интеграции разнообразных видов деятельности, оснащение предметно-развивающей среды соответствующим оборудованием и пособиями сформирует устойчивый интерес дошкольников, поспособствует приобретению ими полезных навыков и привычек безопасного поведения на улице.
Эффективность обучения детей безопасному поведению на улице в большей степени зависит от положительного примера взрослых. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребёнка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда этому следуют.
Основное внимание в работе с родителями следует уделять содержанию и активным методам подачи педагогических знаний по вопросам дорожной грамотности, выбору демократичных форм общения и учёта педагогической активности родителей. Опыт показывает, что взрослые, в первую очередь родители, нуждаются в информации о ПДД не меньше, чем их дети.
Необходима так же работа по взаимодействию с родителями.
Формы работы с родителями по профилактике детского дорожного травматизма :
- консультации, беседы;
- общие и групповые родительские собрания;
- анкетирование;
- памятки и листовки-обращения о необходимости соблюдения правил дорожного движения;
- папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;
- совместное изготовление макетов, атрибутов к сюжетно-ролевым играм, дорожных знаков, моделей светофора;
- конкурсы, викторины и развлечения по ПДД с участием детей и родителей; - выставки рисунков, плакатов по ПДД.
Комплексный подход к организации работы детского сада по данному разделу заставит родителей серьёзно задуматься о проблеме детского дорожнотранспортного травматизма, поможет повысить степень их ответственности за своих детей.
И в заключении, используя данные формы работы, все больше родителей становятся активными участниками в профилактике детского дорожнотранспортного травматизма.
Список использованной литературы
1. Бутырина Н. М. Технология новых форм взаимодействия ДОУ с семьей. - М. : "Белгор. гос. ун-т", 2009. - 177 с.
2. Методические рекомендации: формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах и дорогах. / М. : 2007г.
3. Информационные сайты по профилактике ДДТТ («Добрая дорога детства»)