Лучший педагог года

Программа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасность на дороге»

Иванова Светлана Евгеньевна
Программа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасность на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

С каждым годом на улицах городов и посёлков увеличивается количество автомобилей, автобусов, троллейбусов. Мотоциклов и других транспортных средств. Человек привык к быстрому движению. В кратчайший срок мы стремимся добраться в необходимое нам место, сетуем, если автомобиль или автобус едет медленно, требуем скорости, скорости, скорости.

Публикация «Программа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма „Безопасность на дороге“» размещена в разделах

Становясь пассажирами или водителями собственного автомобиля, мы порой забываем о пешеходе, хотя большую часть времени на улицах городов и посёлков сами являемся именно пешеходами. Психология же пешехода противоположна психологии тех, кто, кто мчит по дорогам. Несущиеся на больших скоростях автомобили оглушают людей шумом, заставляя морщится от выхлопных газов.

В современном городе надо стремиться к тому, чтобы увеличение автомобильного парка не мешало нормальной жизни человека, его труду и отдыху. Над этой проблемой сейчас работают и учёные, и строители, и техники, и работники Государственной автомобильной инспекции. Созданы специальные научно-исследовательские центры по борьбе с загрязнённостью атмосферы в городах, строятся новые скоростные магистрали с подземными переходами для пешеходов, усовершенствуются старые автомобильные трассы, чтобы избежать «пробок» – большого скопления автомобилей, создать максимум удобств транспорту и безопасность пешеходам. Работники Государственной автомобильной инспекции постоянно наблюдают за движением и за выполнением правил дорожного движения.

Но многое в организации порядка и безопасности движения на улицах зависит и от пешеходов.

Не секрет, что увеличение автомобильного парка повысило возможность дорожно-транспортных происшествий. Зачастую даже незначительные нарушения пешеходом правил дорожного движения, невнимательность людей на улицах приводят к тяжким последствиям, стоят жизни им самим, водителю и прохожим, случайно оказавшимся поблизости.

Под колёсами автомобилей в мире гибнут сотни тысяч человек! И среди жертв дорожно-транспортных происшествий значительный процент составляют дети.

Актуальность

В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. В России число пострадавших детей в расчете на 100 тыс. человек населения в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии, и в 3 раза больше, чем в Италии. Количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей в возрасте до 14 лет на 10 тыс. единиц транспорта в 10 раз больше, чем в Англии, в 30 раз больше, чем в Италии. (Д. В. 2007 №7, стр. 122.)

Чаще всего участниками авто происшествий становятся дети пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. Дети – пассажиры получают травмы в более трети ДТП, причём количество детей, страдающих в салонах автомобилей своих родителей, родственников или знакомых, постоянно увеличивается. В текущем году составил более 20%.

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Цель: сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.

Задачи:

1. формировать представление у детей о понятиях: «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта»;

2. расширение представления о правилах перехода проезжей части;

3. формировать представления о предупреждающих, запрещающих, информационно-указательных знаках и знаках сервиса;

4. расширение знания о различных видах городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения;

5. закреплять знания детей о назначении светофора и работе полицейского;

6. закрепление культуры поведения в общественном транспорте и элементарными правилами поведения на улице.

Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах

В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекресток», «Дорожные знаки». Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения должны появиться:

• макет перекрестка, желательно, чтобы этот макет был со съемными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу;

• набор дорожных знаков: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса», предупреждающие знаки – «Дети», запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи место», знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания»;

• дидактические игры «О чем говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекресток», «Наша улица».

Кроме того, детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Значит должны быть схемы жестов регулировщика, атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.

Использование различных форм, методов и средств ознакомления дошкольников с правилами безопасности на улице

Знакомить детей дошкольного возраста с ПДД, можно через все виды деятельности. Знакомство с правилами поведения на улице можно осуществлять в ходе проведения занятий по развитию речи, по развитию экологических представлений, по развитию элементарных математических представлений.

На занятиях по развитию элементарных математических представлений мы создаём условия для освоения правил уличного с дифференцированием пространственных направлений, учим детей пользоваться планами, схемами, моделями. Активизируем интерес детей к задачам, в условиях которых отражаются реальные – игровые и бытовые – ситуации, создаём условия для их решения.

На занятиях по развитию речи используем различные методы и приёмы по знакомству детей с правилами безопасного поведения.

Кроме того, знакомим с основными видами и характеристиками движения направление, траектория, путь, скорость, причины и способами их измерения. Для этого совместно с детьми мы анализируем движения игрушек на колесах и без колёс, движения предметов по разным поверхностям. На этой основе вводятся правила безопасного поведения на дорогах, проводятся знакомство детей с ПДД.

На занятиях по изобразительной деятельности и конструированию проводим индивидуальные и коллективные работы по темам: «Наш город», «Транспорт на улицах города», «Наш любимый детский сад», «Путь домой» и т. д. в детском саду проходят выставки: «Азбука маленького пешехода», «Здравствуй пешеход», «Транспорт» и т. д. интересную работу дети проводят с книжками раскрасками, где развивают любознательность и исследовательскую работу основанную на создании спектра возможностей для моделирования с различным материалом. Конструируют различные улицы из картона, тем самым закрепляют полученные знания о ПДД.

Тематический словарь для детей старшего дошкольного возраста

Улица: автодорога, автомагистраль, шоссе, проезжая часть, мостовая, обочина, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, водитель, шофер, пешеходный переход, светофор, милиционер-регулировщик, жезл, перекресток, железная дорога.

Транспорт: грузовой транспорт, пассажирский транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, велосипед, мотоцикл, мопед, легковой автомобиль, грузовая машина, грузовик, самосвал, бульдозер, бетономешалка, экскаватор, снегоуборочная машина, трактор, цистерна, «скорая помощь», пожарная машина, ветеринарная помощь, машина ДПС, милиция, маячок, звуковой сигнал, сирена, кузов автомобиля, прицеп, капот, фара, тормоз, двигатель автомобиля, трос.

Дорожные знаки: железнодорожный переезд без шлагбаума, пешеходный переход, дети, пункт питания, движение запрещено, остановка автобуса, остановка троллейбуса, опасные повороты, поворот (направо, налево, одностороннее движение, место стоянки, пункт первой медицинской помощи, техобслуживание, АЗС, объезд.

Перспективное планирование в разновозрастной группе от 5-7 лет

Сентябрь

Непосредственно образовательная деятельность Художественное творчество – Рисование. Тема: «Улица» - закреплять умение отражать в рисунке впечатления от окружающего мира, изображать тротуар, пешехода, пешеходный переход, деревья, цветы, светофор, знаки

Беседа «Два светофора» - уточнить представления о назначении разных светофоров на пешеходном переходе

«Железнодорожный транспорт и его опасность» - закрепить представления о железнодорожном транспорте, познакомить со знаками «Железнодорожный переезд со шлагбаумом и без шлагбаума», уточнить правила поведения около железной дороги

Дидактические игры и упражнения «Разложи по группам» - закрепить умение дифференцировать запрещающие, предупреждающие, указательные знаки и знаки сервиса

Сюжетно-ролевые игры «Улица» - грузовые и легковые автомашины едут по улице, пешеходы идут по тротуару. Автомобили подчиняются сигналам транспортного светофора, пешеходы обращают внимание на светофор для пешеходов

Игровые ситуации «Расставь знаки» - упражнять в правильном расположении знаков на улице

Двигательная деятельность Игра в футбол – закреплять знания о том, что играть можно только на специально отведенном месте

Чтение С. Михалков. Дядя Степа – милиционер. Моя улица

Другие формы работы с детьми Изготовление пешеходного светофора из бросового материала

Работа с родителями Рекомендации:

- сходите с ребенком к перекрестку, где работают два светофора;

- закрепляйте правила перехода проезжей части;

- отправляя ребенка гулять на улицу, уточните с ним место игры

Октябрь

Непосредственно образовательная деятельность Познание – Развитие конструктивной деятельности. Тема: «Транспорт» - совершенствовать умение создавать постройки, используя разные геометрические фигуры; закрепить знание видов транспорта.

Беседа «Кто регулирует движение транспорта» - закрепить знания о сигналах светофора, уточнить представления о труде работника дорожно-патрульной службы

Дидактические игры и упражнения «Автотрасса» - закреплять знания о ПДД и дорожных знаках

Сюжетно-ролевые игры «Улица» - сотрудники автоинспекции наблюдают за порядком на дорогах, проверяют документы у водителей

Игровые ситуации «Кому что говорят сигналы» - закрепить знание сигналов регулировщика

Чтение Я. Пишумов. Говорящая машина, Н. Носов. Милиционер

Другие формы работы с детьми Диафильм «Замечательный подарок»

Работа с родителями Рекомендации:

- учите детей переходить проезжую часть только там, где хорошо просматриваются обе стороны дороги

- учите ребенка правилам оказания первой мед. Помощи себе и окружающим, соблюдая правила гигиены и санитарии

Ноябрь

Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация. Тема: Составление рассказа по опорным словам (дорога, пешеход, знак, машина) – учить составлять творческий рассказ из личного опыта

Беседа «Опасные предметы на дороге» - дать представление о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни, стекла, это опасно для водителей и пешеходов

Дидактические игры и упражнения «Красный – зеленый»: учить классифицировать действия примерных пешеходов (зеленый круг) и нарушителей (красный круг) дорожного движения по иллюстрациям

Сюжетно-ролевые игры «Улица» - за движением транспорта, пешеходов наблюдает сотрудник ГИБДД.

Игровые ситуации «Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы»: закреплять правила перехода через проезжую часть

Чтение Я. Пишумов. Посмотрите, постовой.

С. Михалков. Скверная история

А. Северный. Светофор

Работа с родителями Рекомендации:

- при поездке в транспорте покажите детям, как лучше принять устойчивое положение стоя;

- познакомьте детей с указателем «Аварийный выход»

Декабрь

Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация. Тема: Составление рассказов по серии картинок «Автобус» - учить видеть логику развития сюжета по серии картинок, составлять по ним связный последовательный рассказ

Беседа «Ежели вы вежливы» - закрепить знание о необходимости помогать пожилым, уступать место в транспорте

Дидактические игры и упражнения «Как львенок оказался в больнице» - совершенствовать умение раскладывать картинки в логической последовательности событий и составлять по ним связный рассказ

Сюжетно-ролевые игры «Улица» - дорожное движение с участием машин, пешеходов, регулировщика, который регулирует движение

Игровые ситуации «Зайка собрался к тебе в гости, объясни ему дорогу» - учить составлять рассказ, включая в качестве ориентиров движения особенности дороги и дорожные знаки

Другие формы работы с детьми Видеофильм «Уроки за рулем»

Работа с родителями Рекомендации:

- не разрешайте детям кататься на санках с горки, спуск с которой выходит на проезжую часть двора или улицы

Январь

Непосредственно образовательная деятельность Художественное творчество – Рисование. Тема: «Мы идем на экскурсию по улице» - побуждать отражать впечатления в рисунке

Коммуникация. Тема: Придумывание конца рассказа «Как мы переходим через улицу» - закреплять навыки составления творческого рассказа, побуждать придумывать разные способы перехода проезжей части улицы

Беседа «Полезные знаки» - дать представление о том, что нельзя повреждать дорожные знаки, это может привести к несчастным случаям

Дидактические игры и упражнения «Составь рассказ про знак» - учить составлять короткие рассказы о дорожных знаках, описывающие их цвет, форму, назначение

Сюжетно-ролевые игры «Улица» - водители и пешеходы выполняют правила движения, сотрудник ДПС проверяет удостоверения у водителей

Игровые ситуации «Где играете в хоккей, ответьте, дети, поскорей» - уточнить знание места для игр и опасности выбегания на проезжую часть улицы

Чтение В. Семерин. Запрещается - разрешается

Другие формы работы с детьми Изготовление удостоверений пешеходов

Работа с родителями Рекомендации:

- не разрешайте детям кататься на лыжах с горки, спуск с которой выходит на проезжую часть

Февраль

Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация. Тема: Придумывание сказки о соблюдении правил дорожного движения – «В городе светофорных наук» - учить придумывать сказку на заданную тему, описывать события и их последствия, закрепить знания о ПДД

Художественная деятельность – Рисование. Тема: «Дорожное движение» - закреплять умение изображать разные виды транспорта, передавать особенности дорожной обстановки

Художественное творчество - Аппликация. Тема: «Наш город» - вырезать дома и транспорт разной конфигурации, используя различные технические приемы, создавать сюжетную композицию

Беседа «Как ходить по улице»

Дидактические игры и упражнения «Дорожная грамота» - закрепить знание дорожных знаков, умения составлять изображение из 8-10 частей

Сюжетно-ролевые игры «Улица» - объединить с играми «Школа», «Библиотека»

Чтение И. Лешкевич. Азбука безопасности

Я Аким. Улица

Другие формы работы с детьми Аудиозапись «Приключение в городе поющих светофоров»

Работа с родителями Анкетирование родителей

Март

Непосредственно образовательная деятельность Познание –Развитие конструктивной деятельности. Тема: «Светофор» - учить делать игрушку из бросового материала, дополнять работу прорисовыванием деталей

Познание - Социальный мир. Тема: «Примерный пешеход» - закрепить знания о правилах поведения пешехода на улице

Беседа «Знаки в треугольнике» - дать знания о назначении предупреждающих знаков

Дидактические игры и упражнения «Три письма» - выявить умение ориентироваться в окружающем пространстве

Сюжетно-ролевые игры «Улица» - водители едут по улицам, обращая внимание на дорожные знаки

Игровые ситуации «Вежливые дети» - ходьба по тротуару

Другие формы работы с детьми Диафильм «По улице, по мостовой»

Работа с родителями Родительское собрание вместе с детьми «Правила и безопасность дорожного движения»

Апрель

Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация. Тема: Составление рассказов «Мой путь от дома до сада» - учить составлять описательный рассказ по безопасному пути до сада, используя схему маршрута

Художественное творчество – Рисование. Тема: «Опасности вокруг нас» - побуждать отражать впечатления, полученные на занятиях

Беседа «Примерный пассажир» - закрепить правила поведения в транспорте

Дидактические игры и упражнения «Люди на дорожных знаках» - закрепить знания о дорожных знаках с изображением людей

Сюжетно-ролевые игры «Улица» - способствовать объединению различных игр в единый сюжет

Чтение Я. Пишумов. Самый лучший переход

Другие формы работы с детьми КВН по правилам безопасности движения

Работа с родителями Рекомендации:

- закрепить с детьми правила поведения в местах отдыха

Май

Непосредственно образовательная деятельность Познание – Развитие конструктивной деятельности. Тема: «Улица» - закреплять навыки работы с бумагой, способствовать созданию коллективной композиции

Коммуникация. Тема: Составление рассказов по набору игрушек: машина, кукла с перевязанной рукой, мяч – учить составлять связный, последовательный рассказ по плану

Беседа «Кого мы называем примерным пешеходом» - закрепить правила передвижения пешеходов по улицам

Дидактические игры и упражнения «Найди отличие» - учить сравнивать знаки «Пешеходный переход»

Сюжетно-ролевые игры «Улица» - закреплять выполнение правил дорожного движения при езде на велосипеде

Чтение Н. Кончаловская. Самокат

Работа с родителями Родительское собрание – «Безопасность детей на дорогах»

Публикации по теме:

Преемственность в работе детского сада и школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо.

Презентация «Система работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма» «Путешествие в страну дорожных знаков» Главная цель работы по обучению детей правилам дорожного движения: - Совершенствование форм и методов.

Фотоотчет о профилактике детского дорожно-транспортного травматизмаФотоотчет о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Пофилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо.

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма МДОУ Детский сад №10 «Светлячок» Организация работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма «Безопасное дорожное.

Отчет о работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизмаОтчет о работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма Здравствуйте дорогие маамовцы! Хочу предложить вашему вниманию материалл на тему «Система работы по предупреждению детского дорожно - транспортного.

ПДД. Стихи для проведения мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма Во время школьных каникул с целью предупреждения Дорожно транспортных происшествий с участием детей дошкольников, в дошкольных учреждениях.

Годовой план мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма ПЛАН мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2017-2018 учебный год № Мероприятия Дата проведения Ответственные.

План ОД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма сентябрь Тема «Транспорт». Формировать понятие «транспорт», упражнять в классификации средств передвижения (легковой и грузовой транспорт).

Презентация «Система работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма» Хочу поделиться с Вами презентацией на тему: «Система работы по предупреждению детского дорожно-транспортноготравматизма». Основная цель.

Акция «Вместе за безопасность дорожного движения» по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма В МБДОУ д/с «Дружба» п. Южный, Мартыновского района, с 18.09 по 02.10.2018 г. проводится конкурс-акция «Вместе за безопасность дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасность на дороге»
Опубликовано: 12 октября 2018 в 22:23
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасность на дороге»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Светлана Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД