Ольга Никонорова
«Выпал беленький снежок». Занятие для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Заинтересовать детей созданием изображения падающего снега.
Способствовать объединению детей в совместной деятельности.
Задачи :
1. Продолжать учить детей передавать в рисунке образ снежной зимы приемом «примакивания» падающий снег, пользоваться этим приемом самостоятельно (равномерно примакивая всей кистью).
2. Побуждать детей развивать готовность участвовать в совместной деятельности, закреплять навыки обращения с красками. Обогащать словарный запас детей (снег белый, пушистый, легкий, мокрый, холодный).
Публикация «„Выпал беленький снежок“, Занятие для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
3. Развивать у детей эстетическое восприятие и эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы. Создать у детей радостное настроение.
Материал к занятию :
Лист бумаги, гуашь, кисточки, стаканчик с водой, салфетки, мольберт, столик, подставки. Снеговик, ведерко со снегом.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций и картинок с зимними пейзажами.
2. Во время прогулки наблюдения за зимним пейзажем.
3. Беседа о зиме и о явлениях природы.
4. Наблюдение детей за снегопадом с целью обогащения детей, об изменениях в природе и знакомство со снегопадом.
5. Игры – забавы
1. «Зайка серенький сидит»
2. «Заинька походи»
3. «Снежинки»
4. «Зимние забавы»
5. «Снежки»
6. Проведение ряда плановых занятий по рисованию
1. «Падает, падает снег»
Цель : Продолжать обогащать и расширять знакомство детей со снегом. С краской белого цвета.
2. «Снежок»
Цель: Ритмом мазков передавать явления действительности. Развивать эстетическое восприятие.
3. «Снежная улица»
Цель: Учить детей располагать мазки в разных частях листа.
4. «На деревья, на лужок тихо падает снежок»
Цель: Продолжать учить детей в рисунке образ снежной зимы.
Методические приемы
1 часть
Введение в игровую ситуацию.
Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель:
- Ребята, а у нас сегодня гость, а кто вы узнаете, если загадку отгадаете.
- Меня не растили
- Из снега слепили
- Вместо носа ловко
- Вставили морковку
- А на голове ведро
- не дырявое оно.
Воспитатель:
- Кто это ребята?
Дети:
- Снеговик
Воспитатель:
- Правильно, молодцы, отгадали загадку.
(Входит снеговик с ведерком снега)
Снеговик:
- Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости!
- А куда я попал?
Воспитатель:
- Уважаемый снеговик, ты попал в детский сад, к ребятам.
Снеговик:
- Ой, а как вас здесь много! У вас весело, у вас есть друзья.
- Вы играете, и занимаетесь.
- Ребята, а я один. И мне негде жить.
- В моем городе совсем не осталось снега (показывает на картину)
А я без снега не могу.
Воспитатель:
- Деревья, дома, без снега и на земле нет снега.
- Не грусти уважаемый снеговик, не расстраивайся.
- Ребята! Поможем нашему снеговику, пусть в городе будет
настоящий снегопад.
Снеговик:
- Ребята, а посмотрите, что я вам принес
(воспитатель берет ведерко у снеговика и показывает детям)
Воспитатель:
- Ребята, а скажите какой снег?
Дети:
- Снег белый, пушистый, холодный, мокрый, легкий, мягкий, сверкает на солнце.
2 часть:
Воспитатель:
- Укроем снегом дома и деревья.
- А как мы это сделаем?
Дети:
- Нарисуем.
Воспитатель:
- Правильно, но сначала давайте пальчики разомнем.
«Ручки дружно разомнем, пальчики переберем
1 - 2, 1 – 2, 1 хорошо нам развлекаться,
Но пора и делами заниматься».
- У нас есть волшебные краски, которые помогут нам нарисовать
«Снежную картину».
(Предлагаю снеговику присесть на стул и полюбоваться, как дети
рисуют снежную картину)
Воспитатель :
- Дети, а теперь приступим к работе. Подходим к картине, берем
кисточки и рисуем снежок. Кисточку держим правильно, тремя
пальчиками возле юбочки. Набираем краску, рисуем аккуратно,
примакивая всей кистью к картине.
Вопросы:
- Соня, ты, где будешь рисовать снежок?
- На елочке.
-Кирилл, а ты где будешь рисовать?
- На крыше дома.
Ребенок читает стихотворение:
«Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложится».
(Дети рисуют снег, звучит тихая музыка)
Воспитатель:
- Ну, молодцы ребята постарались, Вот какой снежный город получился.
-Снеговик, а тебе нравиться?
Снеговик:
- Да, нравиться!
Воспитатель читает стихотворение:
«Первый снег»
- На заборе, на крылечке
- Все блестит и все бело
- нет свободного местечка
- Всюду снега намело.
3 часть
Снеговик:
- Какой красивый город, я очень рад и хочу с вами поиграть.
Логоритмическая игра «Снеговик»
Снеговик, снеговик, ты такой хороший.
Снеговик, Снеговик хлопай нам в ладоши.
Будем мы как мячики весело скакать.
Вот так, вот, вот так вот.
Падает, падает белый снежок.
Белый снежок, белый снежок.
Будем кружиться и веселиться
Милый дружок, милый дружок.
Снеговик:
- Ой, ребята, что-то мне стало жарко. Я таю, таю! Мне пора отправляться в свой город. Спасибо вам дети, что вы помогали мне. Мне было очень интересно с вами. И я приготовил вам угощения. Вот вам мои любимые леденцы. А теперь пора прощаться.
До свидания!