Лариса Катунина
«Встречаем Олимпиаду!» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Встречаем Олимпиаду.
Цель:
Создать у детей старшего дошкольного возраста начальные представления об истории и символики Олимпийских игр.
Задачи:
Познакомить детей с символами Олимпийских игр;
Сформировать начальные представления о зарождении Олимпийских игр;
Учить различать и называть зимние и летние виды спорта;
Развивать творческое воображение;
Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Материалы:
Публикация «„Встречаем Олимпиаду!“ Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Старшая группа
- Темочки
Разрезные картинки с изображением летних и зимних видов спорта, глобус, плакат с Олимпийскими кольцами и девизом- «быстрее, выше, сильнее!», иллюстрации с изображением зимних Олимпийских видов спорта, макет Олимпийского огня, краски, кисточки,клей-карандаш.
Словарь:
Олимпийский огонь, Девиз, Талисман, Олимпиада, «Бобслей», «Биатлон», «Керлинг»,
Интеграция образовательных областей:
«познание», «коммуникация», «физическая культура», «художественное творчество», «музыка», «труд», «безопасность»
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Организационный момент.
Звучит музыка: «Гимн Олимпиады» воспитатель на карте флажком отмечает г Сочи.
В: Здравствуйте ребята, сегодня у нас особый день. В нашей стране, в г. Сочи (показ) будет проходить церемония открытия XXII зимних Олимпийских игр.
Весь мир будет следить за этим грандиозным событием, внимательно наблюдать за соревнованиями и ждать побед от российских спортсменов.
-. А вы знаете, что такое «Олимпийские игры»?
Д: Это соревнования.
В: Да, это главные соревнования, которые проводятся каждые 4 года и участвуют в них спортсмены всего мира. А хотите знать почему они так называются?
Рассказ воспитателя.
Воспитатель:
Игры – это состязание лучших спортсменов. Первые игры проводились еще в Древней Греции в городе Олимпия. Люди этой страны жили плохо, ругались, враждовали между собой. И царь Ифит правящий в это время обратился к мудрецу, старейшему человеку. Ч то сделать, чтобы люди не ругались? Мудрец посоветовал провести спортивные игры. В Греции любили спорт и обрадовались такому решению. С этой поры один раз в 4 года проводятся Олимпийские игры. На Олимпиаде зажигают священный огонь, который символизирует мир и дружбу всех народов Земли. Еще у Олимпиады есть свой символ, который состоит из 5 колец, а каждое кольцо имеет свой цвет. А почему именно пять колец? Потому что, на планете Земля 5 континентов. (показ на глобусе)
Европа – голубой
Азия – желтый
Африка – черный
Австралия – зеленый
Америка – красный
И означают эти прекрасные кольца дружбу между людьми на всем континенте.
Воспитатель : Ребята, теперь вы знаете, почему игры называются Олимпийскими?
И сейчас, как и много лет назад, раз в 4 года зажигается олимпийский огонь, чтобы открыть Олимпийские игры в одной из стран нашей планеты. В соревнованиях принимают участие самые лучшие и сильные спортсмены пяти континентов.
В Олимпийских играх сейчас очень много видов спорта. А игры проводятся зимние и летние.
Воспитатель: Ребята, какие вы знаете виды спорта?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята. Я хочу познакомить вас с новыми видами спорта, которые проходят на Олимпийских играх зимой (показ картинок с кратким описанием)
-«Биатлон»
-«Бобслей»
-«Керлинг»
А сейчас мы с вами проведем свои «Олимпийские игры» и определим победителя. Для этого нужно разделиться на 3 команды.
Игра «Собери картинку»[/(
(разрезные картинки «биатлон», «бобслей», «керлинг»)
Воспитатель: Давайте все вместе посмотрим, что у вас получилось.
Дети: (Каждая команда по очереди называет, что у них получилось).
Игра «Подбери пиктограмму к виду спорта»
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, быстро собрали картинки, подобрали пиктограммы, не ошиблись, и правильно назвали все виды спорта.
На Олимпийских играх вручают три медали за каждое место. Золотая - занявшему первое место, серебряная -второе, и бронзовая -третье место. Вы сегодня заняли первое место в наших соревнованиях, поэтому получили золотые медали.
Воспитатель: Ребята,а какими качествами должен обладать спортсмен чтобы принять участие в настоящих Олимпийских играх? А что нужно для этого делать?
Дети: Делать зарядку, соблюдать режим дня, правильно питаться, укреплять здоровье закаливанием.
Воспитатель: Верно ребята. И сейчас мы с вами проведем разминку.
Физ. минутка.
Мы зарядку делать будем.
Мы руками быстро крутим -
То назад, а то вперёд,
А потом наоборот.
(Вращение прямых рук назад и вперёд.)
Наклоняемся пониже.
Ну-ка, руки к полу ближе!
Выпрямились, ноги шире.
Тянем спинку, три-четыре.
(Наклоны вперёд.)
На площадке красный мячик
Выше всех сегодня скачет.
Вместе с мячиком скачу,
До небес достать хочу.
(Прыжки на месте.)
Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
(Руки вверх — вдох, вниз через стороны — выдох.)
Воспитатель: Молодцы ребята, размялись,теперь продолжим.
Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, по правилам Олимпиады страна, в которой проходят Олимпийские игры должна представлять талисман игр.
Обычно талисманом становиться животное, которое обитает на территории этой страны и имеет все качества настоящего спортсмена.
Наша страна придумала три талисмана - леопард, белый медведь и зайка (иллюстрации).
А еще, самым важным событием на открытии Олимпийских игр станет зажжение чаши олимпийского огня с помощью факела, побывавшего в космосе.
Обычно зажжение огня доверяют известному человеку, чаще всего, спортсмену, Считается большой честью быть избранным для проведения этой церемонии.
В заключении я хочу предложить зажечь свой «Олимпийский огонь», который мы вместе с вами изготовили! В знак того что и мы не остались в стороне от этого главного спортивного праздника.
Коллективная работа "Макет Олимпийского огня"
Заключительная часть:
рассматривание и обсуждение фотографий детей.