Анна Попова
Музыкально — познавательная деятельность «Встреча в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и расширить у детей представления о явления осенней природы посредствам музыкально – познавательной деятельности.
Задачи: Развивать способность восприятия музыкальных образов через песни и танцевальные движения.
Уметь перевоплощаться, проявляя свои художественно – творческие способности.
Предварительная работа:
Беседа о времени года «Осень»
Беседа о персонажах сказки «Маша и Медведь»
Разучивание песен, танцевальных движений, игр.
Ход развлечения.
Муз. рук: Здравствуйте, взрослые, здравствуйте, дети!
Публикация «Музыкально — познавательная деятельность „Встреча в осеннем лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
Очень мы рады сегодняшней встрече.
Давайте осень вместе встречать,
С улыбкой и радостью петь и плясать.
Ребята, к нам пришли гости, поздороваемся. (дети поют распевку «песенка- лесенка»)
Какое сейчас время года?
Дети: Осень!
Муз. рук: Осень поздняя или ранняя?
Дети: Осень ранняя.
Муз. рук: а почему ранняя_
Дети: Сентябрь первый месяц осени.
Муз. рук: Правильно, ребята, молодцы.
Я приглашаю всех вас в осенний лес, там вас ждет много сказочных чудес.
Встретим осень золотую и ее лесных друзей.
Хотите?
Дети: Да
Путь долгий, проверим осанку, чтоб нам было идти легко и весело.
Плечики расправили, спинку выпрямили, животик слегка втянули.
По тропинке в лес пойдем,
Песня нам поможет в том.
(Звучит песня «Ах, какая осень», дети змейкой идут друг за другом.) Видеоролик: «Ах, какая Осень»)
Ребята, вот мы пришли в осенний лес, посмотрите, как красиво в лесу. Деревья нам машут осенними листочками и улыбаются, они рады, что дети пришли в гости, помашем им в ответ, и весело улыбнемся. (гости осенними листьями на палочках, изображая лес машут и улыбаются, дети им отвечают) .
Какие изменения природы вы наблюдаете в это время года?
Ответы детей:, Дни стали короче, чаще идут дожди, деревь изменили свой окрас.
Муз. рук. Полюбуйтесь, маскарад, лес меняет свой наряд.
Снял зеленый, мерит новый, желтый, красный и лиловый.
Деревья все осенним днем красивые такие,
Давайте песенку споем про листья золотые
Песня: «Осень в лесу» (Видеоролик)
Выходит Осени.
Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!
Осень : Ребята, какой свежий воздух, в лесу дышится легко и приятно. Сделаем дыхательную гимнастику и вдохнем ароматом осеннего воздуха. Представим, что у нас в руках листочки.
Ребята, делаем глубокий вдох – «Ветер листочки поднимает, весело качает,
Выдох – Ветер затихает, листочки опускает»
Молодцы, мы укрепили свое здоровье
Посмотрите, какая красивая и необычна осенняя полянка, экран телевизора, вот это чудо в лесу, полюбуемся красотой осеннего леса, который мы видим на экране. В какие цвета (краски) окрашен лес?
Дети: Листья красные, желтые, оранжевые.
Осень : Ребята слышите звуки музыки, это музыка осеннего леса.
Музыка обладает волшебным свойством: она может передавать настроение человека, выражать разные чувства: радость, переживания, нежность, волнение, грусть, жалость.
Что вы можете сказать об этой музыке, которую вы слышите? Какое у нее какое настроение, какие чувства она передает.
Дети : Музыка спокойная, легкая, игривая, звуки музыки, как по ступенькам поднимаются вверх и спускается вниз.
Осень : А, что вы можете представить, слушая эту музыку?
Дети: Ветер срывает листочки, они кружатся, летят и ложатся на землю.
Как это явление можно назвать?
Дети: Листопад.
Осень : Правильно, ребята.
Листопад, листопад,
Листья кружатся, летят.
Осень : Вот художник, так художник, все леса позолотил,
Даже самый лучший дождик эту краску не отмыл,
Отгадать скорей вас просим, кто художник этот?
Дети: Осень
Ребята, скажите, кто такой художник, что он делает?
Дети: Художник рисует картины.
Осень : А чем он рисует картины?
Дети: Красками и кистью.
Я вам тоже предлагаю превратиться в художников и нарисовать картину музыку, но не красками и кистью, а воображением и движениями рук. Посмотрите, сколько на полянке листочков, возьмите в руки и они нам помогут нарисовать необычную куртину.
А, что мы будем рисовать?
Дети: Осенний лес.
(дети выполняют движения пластического интонирования)
Осень : Молодцы, картина получилась очень красивая.
Осень : (Обращается к гостям) А вам, уважаемые гости, понравилась картина?
Ответ гостей: Да!
Осень : Ребята, присядем на полянку и посмотрим на экран телевизора, что же происходит в лесу.
Ой, что это за девочка, вы ее узнали ( Слайд: Машенька в лесу собирает грибы)
Дети: Да! Это Машенька из сказки «Маша и медведь»
Осень : А, что делает Машенька?
Дети: Собирает грибы.
Осень : Ребята, как вы думаете, у Машеньки есть друзья?
Дети: Есть!
Осень : Конечно есть.
Осень : А вот и Машеньки друзья. ( слайды: Маша и заяц, ежик, белка)
Осень : Что Маша делает?
Дети: Кому – то звонит по телефону.
Слышен голос Маши:
«Осень, осень, в гости просим!
С листопадом и дождем с перелетным журавлем!»
Слышите, ребята, Маша, в гости Осень приглашает. Поспешим к Машеньке.
(Открывается занавес, стоит домик на крыше Машенька. (игрушка)
Осень : Машенька, почему ты на крыше, что случилось, опять проказничаешь. От Мишки спряталась?
Маша: Осень, мне очень нужна ваша помощь.
Миша обленился, в спячку завалился. ( Слайд: «Миша спит»)
а мне приказал убрать урожай, как я одна справлюсь, вот и решила на помощь позвать. ( Слайд: «Огород»)
Осень : Машенька, не волнуйся, мы с ребятами тебе поможем, а ты слезай с крыши, а то можешь упасть.
Маша: Сейчас, только вы не уходите,
Урожай собрать мне помогите.
Осень : Ребята быстро в круг вставайте,
Урожай собирайте!
(«Урожайная – хороводная»)
Маша: Ой, спасибо, ребята, молодцы, запасов нам с Мишей хватит на всю зиму.
Осень : Машенька, мы с ребятами можем тебе насолить капусту,
Маша: Спасибо, ребята, Миша будет рад.
Игровой массаж:
Мы капусту режем, режем,
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.
И в кадушку кладем.
Маша: Ребята, вы нам так помогли. ( будет медведя: Миша, Миша просыпайся, посмотри, какое чудо. Не слышит. Помогите ребята его разбудить. ( Слайд: «Маша будет Мишку»)
Дети: Миша, Мишенька, проснись,
С нами вместе порезвись.
Медведь: Это, кто мне спать мешает и покоя не дает,.
Не красиво, не прилично так в лесу себя ведет?
( Слайд: «Мишка» (Медведь выходит недовольный, садится на стул, накрывается кожухом, продолжает спать)
Маша: Миша, это ребята из детского сада, они собрали весь наш урожай, и на зиму насолили капусту.
Миша: Не мешайте, хочу я спать,
Осень : Маша, ребята, поиграют с Мишкой, он и проснется, а то рано завалился в спячку. До зимы еще далеко.
Игра «Медведь» - (медведь просыпается)
Мишка: Разбудили меня ребята, в общем, молодцы.
Нам с Машей надо на зиму собрать ягоды и грибы.
Маша в лес скорей пойдем, грибов и ягод наберем.
Ребята, нам пора, до свиданья, детвора. (Машут, уходят)
Осень : Ребята, нам тоже пришло время возвращаться в детский сад, вот и дождик уже накрапывает.
Дети поют песню: «Непогодушка»
В конце песни:
Осень : А я зонтик свой открою, от дождя я всех укрою.
Танцевальная импровизация песни «Дождя не боимся»
Осень : Ребята, посмотрите, какие лужи!
Игра «Лужа»
Осень : Ребята, весело было в лесу?
Дети: Да!
Осень : (Замечает большой гриб.)
Ой, ребята, вот так чудо, этот гриб такой откуда.
Посмотрите, он большой и наверно не простой?
Скажем дружно раз, два, три, и посмотрим, что внутри?
Осень : Я очень рада. Но вам пора возвращаться в детский сад, я вас провожу. Под видеоролик песни «Ах какая осень» дети уходят.