Алевтина Кузьмина
«Встреча с весенними птицами» Развлечение для детей средней группы.
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.
Развивать у детей ловкость, быстроту, внимание.
Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать.
Воспитывать доброту, отзывчивость, коллективизм.
Материал к занятию.
шапочки зимующих птиц для детей, и перелетных птиц для воспитателя;
костюм «Весны» для взрослого;
звуковая фонограмма «Звуки окружающего мира»;
шапочка «совы» для подвижной игры;
крупный строительный материал; подснежники (эмблемы);
Публикация «„Встреча с весенними птицами“ Развлечение для детей средней группы,» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Перелетные птицы
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2013
нарисованные солнышко и снежинка (большие картинки);
оформление для весеннего леса.
Предварительная работа.
Разучивание стихотворения с детьми.
Ход занятия.
Дети входят в зал. Воспитатель загадывает загадку:
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня.
(весна)
Входит весна.
Весна: Да, ребята это я весна-красна. А хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте это проверим. Предлагаю вам отгадать весенние загадки:
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (подснежник)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (ручеек)
Солнце пригревает,
Лед на речке треснул.
Речка зашумела,
Льдины подгоняет.
Как это явление
Весною называют. (ледоход)
Молодцы! Все загадки отгадали. А сейчас мы с вами проведем не большую разминку:
Голубые, синие
небо и ручьи.
(Поднимают руки через стороны вверх)
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
(приседают, хлопают ладонями по полу)
На снегу прозрачные
Льдинки_кружева.
(кружатся)
Первые проталины,
Первая трава.
(хлопают в ладоши)
Весна: Действительно, весной солнце уже не только светит, но и греет. Весной в лесу все оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков. И сейчас мы с вами отправимся в мой весенний лес.
Мы сейчас пойдем тихонько,
На поляну в лес.
(обычная ходьба)
Ноги выше поднимаем,
По траве густой шагаем.
(ходьба с высоким подниманием колен)
Спинки мы свои согнем,
Под кустами проползем.
(ходьба в приседе)
Впереди лежит змея,
Она спит шуметь нельзя.
На носочках мы пойдем,
Через змею перешагнем.
(ходьба широким шагом)
В пещере темной мы ползем,
За ней поляну и найдем.
(ползать на четвереньках)
Впереди журчит ручей,
Бежим по камушкам скорей.
(бег)
Весна: Ой, ребята, смотрите - кто там появился на лесной полянке. Это Мудрая Сова, которая живет в лесу, и сейчас она с вами поиграет:
Совушка-сова,
Большая голова,
На дереве сидит,
Головушкой вертит.
Во все стороны глядит
А потом как полетит!
Весна: Ой, ребята, прислушайтесь. Кажется, к нам кто-то летит. Интересно, кто же это?
Появляется воспитатель в шапочке грача.
Вот я - грач,
Проворный, черный,
Кричу: "Крак! Крак!"
Всем червякам - враг!
Я самый первый из птиц прилетаю,
зиму ломаю.
Вы знаете есть даже такая примета: "Если грач на горе, то весна на дворе" а еще говорят: " Увидел грача - весну встречай".
Ребята, хотите полетать вместе со мной? Выходите, детки, на лужок и разделитесь на две команды.
Проводится игра "собери червячка".
На полянке лежал разноцветные ленточки. дети по команде должны их собрать, у кого будет больше та команда и выиграла.
Весна: Понравилась, грач, твоя игра детям, Оставайся на нашем празднике, будем вместе весну встречать.
Грач: Спасибо вам ребята за приглашение, но мне надо лететь.
Весна: Ребята, а к нам еще гость летит, торопится.
Появляется воспитатель в шапочке скворца.
Скворец:
Я скворец!
Веселая пташка,
В черной в крапинку рубашке.
К вам весной прилетаю,
Сразу домик оживаю.
Вы узнали меня?
Весна: Да, скворец, ребята узнали тебя. Они даже знают про тебя стихотворение. Вот послушай.
Ребенок:
Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне.
Скворец: С юга скворушки летят
В новом доме жить хотят.
Все ли здесь для нас готово?
Где бы нам сейчас присесть?
Где попить и где поесть?
Весна: Ребята, а как называется домик скворца?
Давайте поможем скворушке, построим для него скворечник.
Игра "Кто красивый построит скворечник"
(дети из крупного строителя строят скворечники).
Скворец (рассмотрев скворечники):
Ой, как здорово!
Вы построили дома-
Не дома, а терема.
Мне они очень нравятся, даже не знаю какой выбрать.
На большущей высоте,
Выше крыши, на шесте
Я поставлю новый дом,
С круглой дверцей и крыльцом.
Спасибо вам ребята. А в благодарность за вашу работу, я подарю вам весенний цветок подснежник.
Инструктор: Спасибо тебе, скворушка, за подарки.
Скворец: До новой встречи ребята (улетает)
Весна: Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей:
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей.
Весна: Ребята, ласточка к нам летит,
А на ее крылышках Весна сидит.
Входит воспитатель в шапочке ласточки.
Я ласточка.
Из Африки в апреле к вам лечу,
Под крышами из глины домик мастерю.
Лечу как самолетик - изящна и легка.
С выемкою хвостик, собой не велика.
Весна: Здравствуй, ласточка, мы рады тебя видеть.
Ласточка: И я рада вас видеть! Ребята я, как и другие птицы, на крыльях весну несу.
Зима весну пугает, да сама тает.
Апрель с водой, а май с травой.
Дождь в мае хлеба поднимает.
Черёмуха расцвела - холода позвала.
Ласточка:
А вы слышали, что весну на своих крылышках несут не все птички, а только перелетные.
Вот мы сейчас проверим, хорошо ли вы знаете этих птиц. Есть такая игра - "Зимующие и перелетные птицы". Давайте в нее поиграем.
Объясняет правила игры, и раздает птичьи шапочки.
Игра "Зимующие и перелетные птицы"
Дети надевают шапочки птиц, перелетных и зимующих. В середине зала на расстоянии нарисованы Солнышко и Снежинка. Птицы бегают врассыпную под музыку, со словами:
Птички летают,
Зерна собирают.
Маленькие птички,
Птички - невелички.
После этих слов музыка заканчивается и "перелетные птицы" должны собираться у Солнышка, а "зимующие" - у Снежинки.
Ласточка: Спасибо ребята, за веселую игру. А мне пора лететь вить гнездо.
Весна: До свидания милая ласточка, до новых встреч!
Ребята, давайте вспомним, что же за птицы сегодня к нам прилетали?
Весна: Ну, спасибо, дети, порадовали вы меня.
Я хочу подарить вам много радостных, солнечных дней. Надеюсь, что птицы всегда будут прилетать к вашему дому, счастье приносить. Но вы должны помнить:
Что птиц, ребята не надо ловить,
Надо птиц всегда любить.
Птичьих гнезд не разорять,
Зимою птицам помогать,
Их жалеть оберегать. Запомнили?
Весна: К сожалению, время пришло расставаться,
Пора мне уходить.
За цветами, травами следить,
Чтоб они росли и распускались,
Всеми соками зелеными наливались.
Чтоб птичьи гнезда появлялись
И птенцы там вылуплялись.
До свидания! До свидания!
Весна уходит.
Воспитатель: Ребята, наш праздник подошел к концу, и нам пора возвращаться в группу (уходят).