Любавская Галина Викторовна
Мероприятие на День памяти А. С. Пушкина «Вспоминая А. С. Пушкина» для подготовительной группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
«Вспоминая А. С. Пушкина»
(мероприятие, посвященное дню памяти А. С. Пушкина, для детей подготовительной группы компенсирующей направленности)
Предварительная работа:
Чтение стихов и сказок А. С. Пушкина.
Рассматривание иллюстраций к этим произведениям.
Цель:
Коорекционно - образовательные – обобщение знания о великом русском поэте Александре Сергеевиче.
Публикация «Мероприятие на День памяти А, С, Пушкина „Вспоминая А, С, Пушкина“ для подготовительной группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. День памяти, 10 февраля
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Темочки
Коррекционно - воспитательные – формирование у детей нравственных качества личности.
Коррекционно - развивающие – развитие наглядно-образного мышления, развитие речи, развитие памяти, творческого воображения.
Материалы:
Портрет и выставка книг А. С. Пушкина.
Ход мероприятия (в группе) :
Ведущий: - Был на Руси поэт. Любила и ласкала
Русь благодарная питомца своего.
И слава шумная цветами украшала
Чело открытое его.
-Ребята, вы, наверное, догадались, кому посвящены эти стихи? (Ответы детей).
-Конечно же, сегодня наша речь пойдёт об этом замечательном русском поэте. Сегодня, 10 февраля, в России, да и во многих станах мира, вспоминают Александра Сергеевича Пушкина.
- А. С. Пушкин создавал свои произведения для взрослых, но он умел писать так просто и интересно, что многое из написанного понятно и близко детям.
В детстве А. С. Пушкин тоже любил слушать сказки и сам много читал. Когда Саша научился читать, очень он любил находиться в кабинете отца, где было очень много книг. Выждав момент, когда родители уезжали, Пушкин проникал в кабинет, забирался в огромное отцовское кресло и при свете свечи читал. Он не видел и не слышал ничего вокруг, только книги.
Укрывшись в кабинет
Один я не скучаю
И часто целый свет
С восторгом забываю
Уже в семь лет он сочинил свои первые маленькие комедии на французском языке.
- А кто чаще всего рассказывал ему сказки? Его няня.
Арина Родионовна вечерами вязала и рассказывала ему сказки.
Няне (читает педагог)
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь;
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.
Игра «Узнай сказку»
1. «У Лукоморья дуб зеленый
Златая цепь на дубе том…»
2. «Первый раз закинул старик невод,
Пришел невод с одною травою….»
3. «Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом…»
4. «Свет мой, зеркальце скажи….»
5. «Вот проходит восемь дней,
А от войска нет вестей….»
А сейчас, ребята, мы с вами оденемся и пойдем к памятнику А. С. Пушкину. (Повторить правила поведения на улице, в общественных местах)
(Мероприятие продолжается возле памятника А. С. Пушкину).
Ведущий: Во многих произведениях А. С. Пушкина описывается красота русской природы. Послушайте стихотворение, Александр Сергеевич был патриотом своей Родины.
Вот ветер тучи нагоняя.
Дохнул, завыл и вот сама
Идет волшебница-зима.
Пришла, рассыпалась клоками.
Повисла на суках дубов.
Блеснул мороз.
И рады мы проказам матушки-зимы (Егор, Даня, Никита)
Вот так писал о весне:
Гонимы вешними лучами
С окрестных гор уже снега сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
Пчела за данью полевой
Летит из кельи восковой.
Долины сохнут и пестреют.
Стада шумят и соловей
Уж пел в безмолвии ночей (Сережа)
О лете:
Ох, лето красное! Любил бы я тебя,
Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.
Ты, все душевные способности губя, нас мучишь… (Миша)
Любимым временем года была осень:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поле туман.
Гусей крикливых караван тянулся к югу,
Приближалась довольно скучная пора,
Стоял ноябрь уж у двора! (Аня, Таня).
Стихи А. Пушкина о зиме читают дети логопедической группы («Мороз и солнце.») (Сережа, Аня).
Стихотворение «Сквозь волнистые туманы…» читает педагог.
- Стихи Пушкина настолько мелодичны, что мы снова и снова готовы слушать любимые строки. («Зимняя дорога» Яна, Лена).
- Пушкин А. был знаком с Тютчевым Ф. И. и печатал его стихи в своем журнале «Современник». Чтение стихотворения «Чародейкою зимою» (педагог).
Иван Суриков с большим интересом читал стихи Пушкина и, конечно, это очень повлияло на дальнейшую творческую жизнь Сурикова.
Отрывок из стихотворения «Зима! Крестьянин, торжествуя…» А. Пушкина перекликается со стихотворением И. Сурикова «Детство», давайте послушаем. (Юля, Соня, Кирилл, Злата).
- А. С. Пушкин давно умер, а слава его растет день ото дня. Его стихи и сказки слушали и ваши мамы, и ваши бабушки. А когда вы вырастите, то расскажите его сказки своим детям. Подрастая, вы будете ближе и подробнее знакомиться с творчеством А. С. Пушкина. И с каждым днем Пушкин станет вам понятнее и дороже. (Возложение цветов к памятнику А. С. Пушкину).