Ксения Лесная
Конспект занятия «Всемирный день черепахи» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия (вторая младшая группа
Цель: создание условий для проявления положительных эмоций.
Задачи:
1. способствовать обогащению представлений детей о черепахах, как живых существах
2. формировать представление о характерных для черепах признаках внешнего вида
3. воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них
4. продолжать расширять кругозор детей и их словарный запас
Публикация «Конспект занятия „Всемирный день черепахи“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
5. познакомить детей с интересной информацией о черепахах, прививать любовь к животным
6. систематизировать знания детей о животных нашей планеты.
Воспитатель:
Что за камень на дороге?
Есть у камня хвост и ноги,
Не похож он на птенца,
А родился из яйца.
(Черепаха).
Ребята, сегодня, 23 мая – Всемирный день черепахи. И у нас с вами необычный гость (показывает детям черепаху).
Быстро по воде плывёт,
Но очень медленно ползёт
Носит дом с собой всегда
Не страшна ей с ним беда!
На ней панцирь - не рубашка
Кто же это?
(черепаха)
Дети: Черепашка.
Воспитатель: Замечательно! Вы угадали! Посмотрите на экран (на экране слайд 1 с изображением черепахи из мультфильма «Львёнок и черепашка».) Вы узнали, из какой сказки эта черепашка? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Вижу, что вы хорошо знакомы со сказкой «Львёнок и черепашка». Вспомните песенку из мультфильма, можете подпевать. (Просмотр отрывка с песней из мультфильма «Львёнок и черепашка»)
Воспитатель: Когда я смотрела этот мультфильм, у меня появилось много вопросов. Ребята, помогите мне ответить на них. (Дети соглашаются).
Какие бывают черепахи, и где они обитают? ( Предполагаемые ответы детей: сухопутные, морские; живут в пустыне, в лесу, в реке, в болоте, в море.)
Слайд 2 (из мультфильма, где львенок катается на черепахе)
Воспитатель: Объясните мне, ребята, как львёнок поместился на спине у черепахи в мультфильме? (черепахи бывают маленькие и большие).
Слайд 3
Как черепаха защищается от хищников? (У неё твёрдый панцирь, при опасности она втягивает туда голову, лапы и хвост.)
Слайд 4
Давайте проверим, на что похож панцирь? Проведём эксперимент. Перед вами на столе лежат: деревяшка, камень, кусок глины. (Каждый из детей пробует предмет на ощупь и делает вывод)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что угрожает черепахам в природе? ( Предполагаемые ответы детей: загрязнение окружающей среды, рыболовные сети, браконьеры.) Чем мы можем помочь животным? (Не оставлять мусор в природе, заботиться о черепахах в уголках природы).
Слайд 5
Воспитатель: Ребята, посмотрите на слайд и скажите, чем же питаются черепахи? (Растениями, цветами, овощами, фруктами.)
А теперь давайте подумаем, почему черепаха медленно передвигается? ( Предполагаемые ответы детей: лапы короткие, а панцирь тяжёлый). Вы правильно всё сказали. За то, что они медленно передвигаются, ползая, их называют пресмыкающимися. У них четыре лапы, расположенные по бокам туловища, они помогают передвижению тела. Про кого говорят: «Ползает, как черепаха?» ( Предполагаемые ответы детей: о медлительных людях). А вы, ребята, медлительные? Вот мы сейчас и проверим.
Физкультминутка:
Черепашка утром рано (дети закрывают и открывают глаза)
Встала с мягкого дивана (дети встают рядом со своими стульчиками)
Черепашка потянулась, (потягиваются)
Солнцу в небе улыбнулась! (улыбаются)
И надела черепашка,
Свою в клеточку рубашку (рисуют в воздухе клетку)
И позавтракав немного, (изображают, что жуют)
Собралась она в дорогу (изображают, что кладут что-то в сумку)
По тропинке пошла (шагают на месте, медленно)
То направо повернёт, (поворачивают голову направо)
То налево, то вперед. (поворот головы налево)
Ох, нелёгок длинный путь! (изображают, что вытирают пот со лба)
Хорошо бы отдохнуть!
И поспав часок-другой (изображают храп)
Медленно пришла домой. (садятся на свои стульчики).
Ребята я предлагаю сделать собственную черепаху из бумаги и пластилина.
Вот какие у нас замечательные черепашки.
Воспитатель подводит итог.