Ольга Кондакова
Конспект занятия в старшей группе «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
Цель: Формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.
Образовательные задачи:
-Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками
- Закреплять умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
-Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
-Обогащать и развивать словарный запас детей: переход, зебра, пешеходный переход, перекресток, светофор для пешеходов, для транспорта.
Развивающие задачи.
- Способствовать развитию внимательности, наблюдательности.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
-Формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения
-Формировать дружеские отношения, навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, умение слушать товарища.
-Развивать умение предугадывать ситуацию и ее анализировать.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и в транспорте.
- Воспитывать желание делиться своими знаниями с другими детьми.
Образовательные области:
-Познание
-Коммуникация
-Здоровье
-Физическая культура.
-Чтение художественной литературы
-Безопасность
-Социализация.
Технологии, используемые педагогом в мероприятии:
Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
Педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций.
Самовыражение ребенком, присущих ему качеств и способностей.
Осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность.
Использование субъективного опыта ребенка.
Игровая технология.
Игры (подвижные, дидактические)
Технологии исследовательской деятельности
3. Здоровьесберегающие технологии.
3.1 Технология сохранения и стимулирования здоровья.
(подвижные и спортивные игры)
3.2 Технология эстетической направленности
(оформление музыкального зала рисунками детей по пдд)
3.3 Технология музыкального воздействия (музыкальное сопровождение)
4. Информационно-коммуникационные технологии
Оборудование: игра дорожные знаки, разрезные знаки, мультимедийная установка, ноутбук, столы, мольберт, маршрут дороги, 2 обруча, кегли, перевязка на руку, игрушки на магните, 2 машины, дорожные знаки, «извилистая дорожка», музыкальное сопровождение: «Про Красную Шапочку».
План:
Воспитатель с детьми входит в зал
Рассматривание маршрута
Сценка
Игра «светофор»
Экран «найди нарушения»
Игра «дорожные знаки»
Игра «собери знак»
Экран «каждому знаку свое место»
Игра «перевези пассажира»
Ход
Давайте вспомним сказку,
А может, и не сказку,
Простой типичный случай
Из жизни городской.
О том, что помнить нужно
О правилах дорожных,
Когда шагаешь в садик
Или идёшь домой.
Возьмём сюжет известный
Из сказки интересной:
На сцену выходит Красная Шапочка (под соответствующую музыку.)
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята. Моя бабушка переехала в город и прислала мне маршрут, по которому я должна дойти до нее. Но я никогда не была в городе и я растерялась. Помогите мне.
Ведущий. Поможем Красной Шапочке? Посмотрим на маршрут по карте. Мы здесь, куда мы должны с начало дойти? (до светофора) Пошлите.
Вбегает волк
Ведущий. Вот Шапочка Красная,
Девочка умная, прекрасная,
Достойна вашего уважения
Соблюдает правила движения.
Ведущий : И серый волк зубастый.
Себя считает крутым.
Волк. Я не крутой, а суперклассный.
Ведущи : Учиться хорошо не желает,
Правил дорожных не соблюдает.
Волк. Куда идешь ты, шапочка,
Прилежная, девочка, лапочка.
Красная шапочка. Я к бабушке своей иду, пирожки и маслице несу.
К ней напрямик лежит дорога, но опасностей там много.
А есть еще одна: по ней пусть безопасней, но длинней.
Пойду по длинной я дороге.
Волк. Иди, иди. Устанут ноги.
Я ж покороче дорогу найду.
И к бабке твоей побыстрей добегу.
Красная шапочка. Смотри осторожней,
Не попасть бы в беду.
Волк. Подумаешь, дорога! Подумаешь, машины!
Чего боятся люди? Машины ведь не мины.
Волк. А это что за истукан трехглазый?
Я не видал его ни разу.
ребенок : Три глаза есть у светофора
Подчиняйся им без спора.
Красный свет (показывает) - прохода нет,
Желтый (показывает) – будь готов к пути,
А зеленый свет (показывает) – кати.
Волк. Пусть другие люди ждут,
Пока зеленый свет дадут.
Я не буду ждать напрасно,
Проскочу-ка я на красный.
(Визг тормозов, грохот. Волк, прячась, очень быстро надевает на руку заранее подготовленный «реквизит», и тут же появляется со «сломанной» рукой.)
Ведущий : Он на красный свет бежал
И в аварию попал.
-Почему волк попал в аварию?
-Давайте пригласим волка пойти с нами и познакомим его с пдд.
- Что перед нами? Светофор. Кто расскажет загадку про светофор.
Ребенок: Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю, и тебе хочу помочь! (светофор)
Воспитатель:- Да, светофор. Он помогает нам переходить дорогу
Какие светофоры вы знаете?
- Давайте вспомним правила перехода по светофору.
Красный глаз глядит на нас, что гласит его приказ? - Стоять!
Жёлтый глаз глядит на нас, что гласит его приказ? – Внимание. (стоять)
А зелёный глаз для нас, что гласит его приказ? - Можно идти.
- Светофор хочет с нами поиграть.
Игра «Светофор»
На красный цвет - дети присели
На желтый – дети встали
На зеленый – дети побежали
Ведущий: Посмотрим на схему куда нам дальше идти. (до перекрестка)
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся на самый опасный участок дороги – перекрёсток. Но смотрите какая извилистая и узкая дорога. Идем аккуратно. (пока идем задать вопросы)
- расскажите, что такое перекрёстке? (пересечение дорог)
- давайте вспомним, без чего не обойтись на перекрёстке? (на перекрёстке есть светофор, называется четырёхсторонний, он регулирует движение машин и пешеходов)
- что еще есть на перекрестке?
-где должны ходить пешеходы (Пешеходы должны ходить по тротуарам и пешеходным тропинкам).
-а если тротуаров нет, то прохожие должны ходить по краю проезжей части.
- что такое «переход» (где можно переходить дорогу это зебра)
- какие переходы бывают? (наземные и подземные надземные)
-Что такое «островок безопасности»? для чего он нужен?
-Почему нельзя ходить по проезжей части?
-Сейчас я вам предлагаю поиграть.
Игра «дорожные знаки» (пазлы,подобрать знак к картинке)
-Молодцы, вы справились с этим заданием.
-Посмотрите на экран: какие нарушения вы видите?
-Смотрим на схему, куда дальше идем, «мастерская» по ремонту знаков.
-Как мы пойдем если нет тротуара. А по дороге ездят машины? (идти с левой стороны навстречу машинам). Мы с вами будем мастерами по созданию знаков.
Игра «собери знак»
- какой знак ты поставил? Где он устанавливается?
Экран. В городе не успели поставить знаки. Давайте поможем их расставить.
Игра «каждому знаку свое место»
-Смотрим на карту, куда мы должны идти? (автобусная остановка - поехать на автобусе)
-До остановке мы пойдем по воображаемой тропинке след в след.
-Давайте вспомним правила поведения в транспорте.
Игра «перевези пассажира» ( в обруче 2 ребенка: водитель и пассажир. Перевезти пассажира между препятствиями (кеглями)
-Когда вы вырастите кто-то из вас будет водителем и я вам предлагаю поиграть в игр.
Воспитатель: Вот мы и проводили Красную Шапочку к бабушке.
-Что вам понравилось?
-Что вам было трудно?
-Что узнали нового?
Волк: Можно мне в гости к бабушке, я все понял! Буду соблюдать, правила дорожного движения и буду дружить с бабушкой.
Ведущий: Вы показали отличные знания!
Не оставили без внимания
Эти правила, самые важные!
Путь домой будет не страшен вам,
Если точно и без сомнения
Соблюдать вы будете правила движения.