Папки-передвижки

«Все вопросы решаем сообща». Конспект занятия по взаимодействию в школьном коллективе

Софья Денисова
«Все вопросы решаем сообща». Конспект занятия по взаимодействию в школьном коллективе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание воспитательной среды, способствующей осознанию воспитанниками необходимости взаимодействия, сотрудничества; дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как создавать учебный коллектив.

Задачи:

1. Раскрыть понятия «коллектив» и «школьные товарищи», выявить качества коллектива.

2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

3. Воспитывать уважение к одноклассникам, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

4. Формировать умение жить в коллективе;

Ход

1 этап. Организационный момент.

- Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. - А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Приветствие «Здравствуйте!»

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

Желаю (соприкасаются большими пальцами)

успеха (указательными) большого (средними) во всем (безымянными) и везде (мизинцами! Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью).

2 этап. Постановка проблемы, мотивация.

- Ребята, по вашему мнению, как называется группа людей, объединенных общей работой, общими интересами или взглядами.

3 этап. Определение темы и задач урока.

Давайте проверим ваши предположения:

- В этих словах буквы заблудились – переставьте их и вы узнаете, о чем мы будем говорить.

- Вы правы, это слово – коллектив.

- Как вы думаете, класс – это коллектив?

-А как думаете, наш класс можно назвать коллективом? Почему? Докажите.

-Конечно, школьный класс - это тоже коллектив одноклассников, которые сотрудничают в учебе и помогают друг другу в самовоспитании.

Поэтому тема нашего урока: «Все вопросы решаем сообща».

Школьные товарищи проявляют взаимопомощь в учебе, на уроке и дома, в приготовлении домашних заданий, совместно проводят перемены, а после уроков – свободное время по интересам.

Итак, объединяет учащихся в классе все, что делается вместе, совместными усилиями.

- О чем бы вы хотели узнать сегодня на занятии?

Сегодня на уроке мы выясним:

1. Качества классного коллектива.

2. Правила жизни в коллективе.

3. Моя роль в коллективе.

4 этап. Актуализация знаний (совместное открытие новых знаний)

Для того чтобы наша дружная работа доставляла нам удовольствие, предлагаю придерживаться следующих правил общения: (правила на цветных полосках бумаги вывешиваются на доске)

Список правил: 1. Внимательно слушать друг друга.

2. Не перебивать говорящего.

3. Уважать мнение друг друга.

4. Безоценочность суждений.

5. Активность.

6. Правило «стоп».

7. Конфиденциальность

- Ребята, сегодня мы разделимся на группы. (У кого на стуле был синий круг пройдите за 1 стол, зеленый за 2, желтый за 3,красный за 4. Посмотрим, как вы сможете работать сообща в своих мини – коллективах.

1 задание – Назови качества коллектива по описанию.

-Вам даны в конверте №1 описания качеств коллектива, нужно к этому описанию правильно подобрать верное качество. Подумайте сообща, и выполните. Вам 3 минуты на это задание.

1 группа: Взаимопомощь – взаимная помощь, оказание помощи двумя или несколькими лицами друг другу.

2 группа: Сотрудничество - тип взаимоотношений людей между собой в процессе деятельности, характеризующийся согласованностью, слаженностью мнений и действий.

3 группа: Взаимопонимание – способ отношений между людьми, группами, при котором учитываются точки зрения, интересы сторон.

4 группа: Уважение - позиция одного человека по отношению к другому, признание достоинств личности.

Итог: все эти 4 качества обязательно должны присутствовать в нашем классе.

2 задание – придумайте по 2 правила жизни в коллективе и составим общую памятку.

1. Помни закон нашей жизни: один за всех и все за одного.

2. С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.

3. Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек, не кричи, не забывай говорить «волшебные слова»

4. Если знаешь интересные игры или что-то умеешь делать, научи других.

5. Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно.

6. Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом; останови товарища, если он занимается чем-то плохим.

7. Играй с малышами, не обижай их; если они поссорились, помири их, разними драчунов.

8. Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не выходит.

3 задание – ваша роль в коллективе, продолжите фразу:

1 группа: Мне нравится, когда мои друзья.

2 группа: Мне очень приятно говорить друзьям.

3 группа: Я могу дружить с теми, кто.

4 группа: Со мной можно дружить, потому что.

4 задание –В конверте №2, составьте по две пословицы.

1 группа:

Старый друг лучше новых двух.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

2 группа:

Был бы друг, будет и досуг.

Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

3 группа:

Дерево держится корнями, а человек – друзьями.

Хороший друг всегда приходит вовремя.

4 группа:

У друга вода лучше, чем мед у врага.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Каждая из Ваших пословиц учит нас дружить, не обижать друг друга, уважать.

Физкультминутка.

5 задание - в жизни класса возникают разные ситуации. Из любой есть выход. А как вы поступите в следующей ситуации? Обсудим вместе, и один от группы выступит.

1 группа:

Твой товарищ рассказал классному руководителю, что планируется побег с урока. Класс устроил ему бойкот. Твои действия.

2 группа:

В класс пришел новый ученик. С ним никто не общается. Твой друг его все время обзывает. Твои действия.

3 группа:

Твоего одноклассника избивают старшеклассники на перемене. Рядом нет взрослых. Твои действия.

4 группа:

После уроков ты со своими одноклассниками идешь домой мимо стройки. Твои друзья стали кидать камни на территорию стройки. Там работают рабочие. Твои действия.

6 задание - диагностическая методика “День рождения”. Каждая группа готовит подарки в виде рисунков для другой группы.

Ребята получают лист бумаги и на нём пишут имя ученика, а рядом предмет, который получает он в виде подарка.

Такая диагностика свидетельствует об атмосфере в детском коллективе, позволяет каждому ребенку почувствовать свою уникальность.

8 задание - упражнение «Какой у нас коллектив?»

На доске прикреплен ватман с нарисованной шкатулкой. Каждый участник получает два листочка разного цвета. Холодного и теплого цвета. (если берет холодный цвет,то у него в классе не все в порядке, если берем теплй цвет,то хорошие, теплые,дружеские отношения. Упражнение помогает узнать какие взаимоотношения в классе. Садятся обратно в круг.

5 этап. Итог урока, рефлексия.

- Ребята, что нового вы узнали сегодня на классном часе?

- Какие задания вам понравились больше всего?

- продолжите фразу: «Выступая на телевидении, о нашем коллективе я бы сказал…» дается микрофон.

-Выберите стикер красного цвета, если вы считаете, что ваш коллектив классный.

-Зеленый – если он хороший, но еще есть над чем поработать.

-Синий – если вы считаете, что он еще не сформирован.

-Напоследок, я бы сказала, что Ваш класс действительно дружный, ответственный, порядочный и я желаю Вам всегда оставаться такими хорошими ребятами!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Сидим дома, не скучаем, с мамой, с папой все решаем»Фотоотчёт «Сидим дома, не скучаем, с мамой, с папой все решаем» Режим самоизоляции, который ввели по всей нашей стране, изменил привычный уклад жизни. Приходится менять свои привычки, режим дня, приспосабливаться.

Снижение уровня тревожности, напряженности, преодоления стрессовых состояний в рабочем коллективе методами арт-терапии .

Фотоотчет о школьном мероприятии «А ну-ка, мальчики»Фотоотчет о школьном мероприятии «А ну-ка, мальчики» В нашей школе весело и задорно прошла конкурсно-игровая программа «А ну-ка, мальчики!». Мероприятие было направлено на воспитание чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Все вопросы решаем сообща». Конспект занятия по взаимодействию в школьном коллективе
Опубликовано: 25 ноября 2024 в 17:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Все вопросы решаем сообща». Конспект занятия по взаимодействию в школьном коллективе» (включая файлы) размещена пользователем Софья Денисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД