Шипунова Елена Владимировна
Сценарий мероприятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Сценарий мероприятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель:
Систематизация знаний детей о людях разных профессий.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Сценарий мероприятия в подготовительной группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- закрепить знания детей о важности и необходимости профессий;
-уточнить представление детей о современных профессиях (спасатель, архитектор, и др.).
Углублять знания детей о Российской армии, о военных профессиях
2. Развивающие:
- развивать у детей умение вести диалог, высказывать свое мнение, приводить четкие аргументы в доказательство своей гипотезы;
- продолжать развивать выдержку, умение слушать товарища.
3. Воспитывающие:
- воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности;
- воспитывать у детей уважительное отношение к людям любой профессии.
Предварительная работа:
Наблюдение за людьми разных профессий; чтение рассказов о профессиях; рассматривание иллюстраций, тематические занятия по теме «Профессии».
Материалы:
Звуковое сопровождение игры, медали «Золотая сова», наклейки, иллюстрации профессий и предметы, картинки с военными профессиями, юла, черный ящик, песочные часы, дом с заданиями, конструктор, схемы, плакат эмоций.
Воспитатель: Сегодня наша игра посвящена теме «Все профессии важны, все профессии нужны».
- Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много!
Ребята, а с какого звука начинается слово профессии? А какие есть профессии, которые начинаются со звука П. (почтальен. и т. д.)
Все работы хороши, выбирай на вкус, а сейчас ребята расскажут нам какие еще профессии есть. (стихи)
Ну, что же молодцы, а сейчас мы расделимся на 2 команды
- А сейчас я рада представить вам 2 команды, ваша задача работать в команде вместе и приходить единому ответу.
- А оценивать результаты игры будет наше уважаемое жюри.
Я рада представить вам членов нашего жюри.
.
Воспитатель:
- Команда представлена, и мы переходим к следующему этапу игры.
- На игровом столе лежат конверты с вопросами.
- Участники команды будут по очереди крутить волчок и выбирать вопрос. - Правила игры:
Воспитатель: Итак, я объявляю начало игры. Традиционная интеллектуальная разминка «Вопрос – ответ».
- Как можно назвать человека, который:
-Лес рубит (лесоруб)
-Пчёл разводит (пчеловод)
-Рыбу ловит (рыболов)
-Сад разводит (садовод)
-Цветы разводит (цветовод)
-В воду лазает (водолаз)
-По морям ходит (мореход)
-Собак разводит (собаковод)
-Птиц разводит (птицевод)
-Воду возит (водовоз).
Воспитатель: С разминкой команда справилась. А теперь вращаем волчок и определяем вопрос, на который должны ответить участники игры.
Вопросы из серии «Блиц – вопрос».
Блиц – вопрос 1.
1. Кто на работе играет и получает за это не выговор, а заработную плату? Актеры.
2. Какой водитель смотрит на землю свысока? Пилот.
Блиц – вопрос 2.
2. Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита? Ветеринар.
3. Человек, какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку? Дровосек.
«Кто Что делает» :
Агроном- управляет процессами: роста, созревания, уборки урожая?
.стекольщик — вставляет стекла…
электрик -…электрик может починить провода, электроприборы
педиатр — …
.крановщик — управляет краном, поднимает и доставляет тяжелые части дома кирпичи панели рамы…
логопед — …он помогает детям правильно произносить слова и звуки, определяет и устраняет причины нарушений.
грузчик — …
машинист-….
Пианист-….
поэт-….
.архитектор- проектирует здание, делает его чертеж
ткачиха- работница, занимающая ся изготовлением разнообразных тканей на ткацком станке.
Металлург занимаютя0ся добычей и переработкой металлов.
Кондитер-….
Автомеханик. -….
Журналист – редакция и подготовка информации.
Физминутка:
Игра в профессии.
Если хочешь стать маляром – делай так (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель – делай так (вращаю руль)
Если будешь ты сапожник делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр – делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсменом делай так (приседают)
Игра со зрителями.
: Мы с вами живём в стране, которая называется Россией. Россия - наше отечество. На земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия. В армии служат солдаты, матросы, офицеры, генералы, адмиралы. Все они - защитники отечества.
На столах у вас лежат картинки военных профессий вам нужно найти предметы для определенной профессии и догадаться
стоят колокольчики, чья команда быстрее прозвенит в колокольчик, та и отвечает, если ответ прозвучал неправильно, переходит к ответу другая команда.
Дети. Наши военные защищают нашу Родину.
Воспитатель: Какие же бывают военные профессии? Кто служит в ракетных войсках?
Дети: Ракетчик
Воспитатель: Кто служит в сухопутных войсках?
Дети: Пехотинцы
Воспитатель: Кто охраняет границы нашей Родины на земле?
Дети: Пограничники
Воспитатель: Кто служит в танковых войсках?
Дети: Танкисты
Воспитатель: Кто охраняет морские границы?
Дети: Моряки
Воспитатель: Кто поднимает в воздух самолёты?
Дети: Лётчики
Воспитатель: Кто служит в воздушно - десантных войсках?
Дети: Десантники
Воспитатель. Правильно, военные защищают нашу Родину от возможных врагов. Поэтому Днём Защитника Отечества называется праздник всех военных.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, женщины могут быть защитниками Отечества?
Дети. Конечно. Сегодня женщин можно встретить в рядах вооружённых сил. Чаще всего они работают врачами и медсёстрами. Но бывают и другие военные профессии, где заняты женщины. Например, радистки, диспетчеры связи, сотрудники военных научно- исследовательских лабораторий и т. д.
Физминутка «Строй» (Р. Алдонина).
Цель. Снятие эмоционального напряжения. Координация речи с движениями, развитие общих речевых навыков.
С песней шли четыре роты (шаг на месте)
Замечательной пехоты, (поочерёдно согнутые руки к плечам.)
Бодрым шагом шли и шли (шаг на месте.)
И растаяли вдали. («Провожают взглядом», рука возле лба.)
Долго я шагал за ними, (идут по кругу маленькими шагами.)
Делал я шаги большими, (идут по кругу, делая большие шаги.)
Но отстал и не догнал, (останавливаются.)
Потому что я устал. (вытирают «пот» со лба.)
в разведку ходит – разведчик;
на кораблях служат – моряки.
Та команда, чей капитан первый позвонит в колокольчик, получает право ответа. Если же команда отвечает неверно, право ответа переходит к соперникам.
А теперь ребята, скажите кто у нас строят дома, а давайте мы с вами тоже построим дом. Скажите, люди каких профессий нам потребуются?
Постройкой здания занимается множество людей разных специальностей - все они строители. Архитектор проектирует здание, делает его чертеж. Экскаваторщик работает на экскаваторе, роет котлован под будущее здание. Крановщик управляет краном, поднимает и доставляет тяжелые части дома: кирпичи, панели, рамы. Каменщик кладет стены здания, укладывает кирпичи. Кровельщик кроет крышу здания. Штукатур отделывает стены. Маляр красит стены, потолок, рамы, пол, двери. Стекольщик вставляет стекла. Огромные пирамиды в Древнем Египте строили вручную, сейчас же на строительстве работает множество машин, которые облегчают жизнь людей.
Попросите детей подумать, для чего строителю нужна специальная одежда : каска, рукавицы, комбинезон и т. п. Поясните, что строитель должен быть внимательным, добросовестным, ответственным человеком. Ему нужно много знать и уметь, чтобы хорошо выполнять свою работу. По возможности (с безопасного места) понаблюдайте с детьми за настоящим процессом строительства какого-либо здания. Предложите ребенку нарисовать домик своей мечты. Или построить из строительного набора.
А теперь мы с вами тоже станем архитекторами и построим современную больницу….
Подойдите и возьмите схему своей постройки. Прежде чем начать строительство, все вместе обсудите свою постройку. Посмотрите на конструкторы, выберите тот, который необходим вам для строительства вашего здания. Договоритесь, кто и что будет делать. Приступайте к работе.
Молодцы, ребята, а какой профессии работают в больнице. (врач, педиатр, офтальмолог, стоматолог, ветеринар, медсестра, лор, хирург….)
Молодцы, ребята и все вы у нас знает, а теперь давайте мы с вами помечтаем,
Кем же вы хотите стать? Внимание на экран, расскажите по схеме о своей любимой профессии
Игра «Что было бы, если бы.»
Что было бы, если бы не было врачей?
Что было бы, если не было учителей?
Что было бы, если бы не было строителей, пожарных, художников, артистов….
Игра «Закончи предложение».
- Как вы думаете, для чего люди работают?
Люди работают для того, чтобы делать жизнь прекраснее.
Люди работают для того, чтобы… приносит пользу окружающим.
Люди работают для того, чтобы ….зарабатывать деньги.
Люди работают для того, чтобы …потом хорошо отдыхать. И т. д.
Ребята, подумайте и скажите, а как в будущем может изменится наш мир и наши профессии?
Воспитатель: У вас, ребята, тоже всё в ваших руках. Перед вами сейчас миллион дорог. Куда вы пойдёте, какой путь выберите, какую профессию - всё зависит от вас, и вся ваша будущая жизнь, вклад в дело общества тоже зависит от вас. А сейчас слово предоставляется нашему уважаемому жюри.
ВРУЧЕНИЕ МЕДАЛЕЙ «Золотая сова».
Рефлексия: Ребята вам понравилась наша игра? Какой вопрос на ваш
взгляд более интересный? Были ли трудные вопросы? Спасибо за игру.