Зайниева Эвелина Ахмадеевна
Творческий проект «Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели, педагоги детского сада
Возраст детей- подготовительный дошкольный
Слайд 3 Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать. Это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми о своей работе, не рассказывают, почему они выбрали именно эту деятельность.
Публикация «Творческий проект „Все профессии важны“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Актуальность проекта :
Для всестороннего развития детской личности воспитанников дошкольного подготовительного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Преимущественно эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий). Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Слайд 4 Цель проекта : расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
• Задачи проекта :
• - развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;
• - формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;
• - развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;
• - формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
• - воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;
• - формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.
• - развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
• - развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Слад 5 Предполагаемый результат:
• Полные знания детьми информации о профессиях
• Понимание значения слово «профессия».
• Рассказы детей об этих профессиях.
• Умение высказывать свое отношение к той или иной профессии
• Знание профессий свой родителей
•Какими качествами должны обладать люди данных профессий?
• Какую носят одежду люди этих профессий?
•Какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий?
Слайд 6 Подготовительный этап
1. Постановка цели и задач проекта;
2. Отобрать иллюстрации, видеоматериалы о профессиях.
3. Найти литературу, рассказывающую о профессиях
4. Подобрать игры, песни, танцы, стихи, пальчиковую гимнастику.
5. Подготовить экскурсии в детском саду и в библиотеку
6. Подготовить викторину «Все профессии нужны, все профессии важны»
Слайд 7 Основной этап:
• Проведение НОД
• Обыгрывание дидактических и подвижных игр по теме
• Решение игровых ситуаций
• Речевое развитие: беседы, работа по картинкам, работа со словарем, с пословицами и поговорками о труде.
• Чтение художественной литературы о профессиях, выделение главного смысла произведения, умение задавать вопросы по тексту.
• Продуктивная деятельность: рисование, конструирование, лепка, аппликация.
• Совместная деятельность воспитателя и педагогов детского сада с детьми
• Пополнение и обновление игровых зон.
• Экскурсии по детскому саду, в библиотеку.
• Проведение викторины «Все профессии нужны, все профессии важны»
Слайд 8 Во время реализации этого проекта были проведены мной беседы, читались рассказы, заучивались стихи о профессиях, пословицы о труде, рассматривались картины, орудия труда, техника, видеоматериалы о профессиях.
Слайд 9 Мы играли с детьми на тему разных профессии. Это дидактические игры, связанные с профессиями : «Кем быть?», «Играем в профессии», «Что лишнее?» и другие
Слайд 10 Это сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Школа», «Парикмахерская», «Магазин» и другие.
Слайд 11 Большое внимание уделяла художественно – творческой деятельности детей. Это конструирование из бумаги «Танки», «Корабли», «Ракеты», рисование «На стройке», «Военная техника», «Мы космонавты». Было предложено мной детям нарисовать кого-нибудь из специалистов, проводилось художественное творчество в свободное время по теме проекта «Дорисуй», «Раскрась», «Кем хочешь быть» и т. д.
Слайды 11 Ещё один способ знакомства с трудом взрослых- это приглашение гостей. Мы не только приглашаем к себе в гости театральные коллективы для знакомства детей с профессией артист, но и сами учимся быть артистами. Так мы с детьми участвовали на разных творческих конкурсах, такие как «Я и мама», «Басни дедушки Крылова», «Русская классика. Лобня – 2018».
Слайд 12 А недавно в нашем детском саду был проведен конкурс лучшей театральной постановки, где мы с детьми показали сказку «Дюймовочка».
Слайд 13 Для того чтобы осветить профессии людей, которые трудятся в детском саду, я организовала экскурсии по детскому саду. Мы посетили кабинет заведующей, медицинский кабинет, прачечную, кухню, мастерскую, наблюдали за работами сотрудников. Перед детьми с рассказами о своих профессиях выступили заведующая детским садом, медицинская сестра, прачка, повар.
Слайд 14 Была организована экскурсия в библиотеку, продолжили знакомство детей с профессией библиотекарь. Дали знания о том, что в библиотеке можно взять книгу домой почитать, в библиотеке работает библиотекарь, он организовывает выставки, помогает читателям выбрать книгу, проводит викторины и праздники посвященные детским писателям.
Слайд 15 Заключительный этап
• Составление альбома под названием «Профессии наших родителей» с рассказами детей.
• Досуг «Военные профессии»
• Развлечение ко Дню Космонавтики «Потерянная вселенная»
• Выставка творческих работ детей
• Викторина «Все профессии нужны, все профессии важны»
• Пополнение игровых зон атрибутами для сюжетно-ролевых игр по теме.
• Пополнение настольных игр
• Пополнение дидактических игр по теме
Слайд 16 Проводились работы и с родителями. Было дано задание родителям рассказать своему ребенку о своей профессии. Родители откликнулись и помогли своим детям: рассказали о своей профессии ребёнку, оформили страничку с фотографиями с места работы и помогли детям в составлении рассказов. Дети рассказывали о профессиях своих родителей всем ребятам группы.
Слайд 17 В итоге у нас получился целый альбом под названием «Профессии наших родителей» с рассказами детей. Дети с удовольствием его пересматривают и очень гордятся своими родителями.
Слайд 18 В процессе проведения праздников и развлечений также затрагиваются темы ознакомления с профессиями взрослых. Поэтому совместно с педагогами детского сада были проведены спортивный досуг «Военные профессии»
Слайд 19 И развлечение ко Дню Космонавтики «Потерянная вселенная»
Слайд 20 Для того чтобы закреплять знания о разных профессиях, мной была проведена викторина «Все профессии нужны, все профессии важны»
Слайд 21 Результаты проекта :
В ходе реализации проекта дети получили знания о профессиях, известных всему миру, их назначении и преимуществах, начали проявлять интерес к работе родителей Дети стали более самостоятельны в сюжетных играх, используют для этой цели атрибуты и наряды. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
И, конечно, мы должны помнить, что одна из важных задач – не только формирование понимания у малыша важности каждой профессии, но и уважения к труду окружающих людей! Чего не хватает в нашей жизни!