Папки-передвижки

Творческий проект «Все профессии важны»

Зайниева Эвелина Ахмадеевна
Творческий проект «Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели, педагоги детского сада

Возраст детей- подготовительный дошкольный

Слайд 3 Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать. Это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми о своей работе, не рассказывают, почему они выбрали именно эту деятельность.

Публикация «Творческий проект „Все профессии важны“» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Для всестороннего развития детской личности воспитанников дошкольного подготовительного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Преимущественно эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий). Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Слайд 4 Цель проекта : расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

• Задачи проекта :

• - развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;

• - формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;

• - развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;

• - формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

• - воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;

• - формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.

• - развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

• - развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Слад 5 Предполагаемый результат:

• Полные знания детьми информации о профессиях

• Понимание значения слово «профессия».

• Рассказы детей об этих профессиях.

• Умение высказывать свое отношение к той или иной профессии

• Знание профессий свой родителей

•Какими качествами должны обладать люди данных профессий?

• Какую носят одежду люди этих профессий?

•Какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий?

Слайд 6 Подготовительный этап

1. Постановка цели и задач проекта;

2. Отобрать иллюстрации, видеоматериалы о профессиях.

3. Найти литературу, рассказывающую о профессиях

4. Подобрать игры, песни, танцы, стихи, пальчиковую гимнастику.

5. Подготовить экскурсии в детском саду и в библиотеку

6. Подготовить викторину «Все профессии нужны, все профессии важны»

Слайд 7 Основной этап:

• Проведение НОД

• Обыгрывание дидактических и подвижных игр по теме

• Решение игровых ситуаций

Речевое развитие: беседы, работа по картинкам, работа со словарем, с пословицами и поговорками о труде.

• Чтение художественной литературы о профессиях, выделение главного смысла произведения, умение задавать вопросы по тексту.

Продуктивная деятельность: рисование, конструирование, лепка, аппликация.

• Совместная деятельность воспитателя и педагогов детского сада с детьми

• Пополнение и обновление игровых зон.

• Экскурсии по детскому саду, в библиотеку.

• Проведение викторины «Все профессии нужны, все профессии важны»

Слайд 8 Во время реализации этого проекта были проведены мной беседы, читались рассказы, заучивались стихи о профессиях, пословицы о труде, рассматривались картины, орудия труда, техника, видеоматериалы о профессиях.

Слайд 9 Мы играли с детьми на тему разных профессии. Это дидактические игры, связанные с профессиями : «Кем быть?», «Играем в профессии», «Что лишнее?» и другие

Слайд 10 Это сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Школа», «Парикмахерская», «Магазин» и другие.

Слайд 11 Большое внимание уделяла художественно – творческой деятельности детей. Это конструирование из бумаги «Танки», «Корабли», «Ракеты», рисование «На стройке», «Военная техника», «Мы космонавты». Было предложено мной детям нарисовать кого-нибудь из специалистов, проводилось художественное творчество в свободное время по теме проекта «Дорисуй», «Раскрась», «Кем хочешь быть» и т. д.

Слайды 11 Ещё один способ знакомства с трудом взрослых- это приглашение гостей. Мы не только приглашаем к себе в гости театральные коллективы для знакомства детей с профессией артист, но и сами учимся быть артистами. Так мы с детьми участвовали на разных творческих конкурсах, такие как «Я и мама», «Басни дедушки Крылова», «Русская классика. Лобня – 2018».

Слайд 12 А недавно в нашем детском саду был проведен конкурс лучшей театральной постановки, где мы с детьми показали сказку «Дюймовочка».

Слайд 13 Для того чтобы осветить профессии людей, которые трудятся в детском саду, я организовала экскурсии по детскому саду. Мы посетили кабинет заведующей, медицинский кабинет, прачечную, кухню, мастерскую, наблюдали за работами сотрудников. Перед детьми с рассказами о своих профессиях выступили заведующая детским садом, медицинская сестра, прачка, повар.

Слайд 14 Была организована экскурсия в библиотеку, продолжили знакомство детей с профессией библиотекарь. Дали знания о том, что в библиотеке можно взять книгу домой почитать, в библиотеке работает библиотекарь, он организовывает выставки, помогает читателям выбрать книгу, проводит викторины и праздники посвященные детским писателям.

Слайд 15 Заключительный этап

• Составление альбома под названием «Профессии наших родителей» с рассказами детей.

• Досуг «Военные профессии»

• Развлечение ко Дню Космонавтики «Потерянная вселенная»

• Выставка творческих работ детей

• Викторина «Все профессии нужны, все профессии важны»

• Пополнение игровых зон атрибутами для сюжетно-ролевых игр по теме.

• Пополнение настольных игр

• Пополнение дидактических игр по теме

Слайд 16 Проводились работы и с родителями. Было дано задание родителям рассказать своему ребенку о своей профессии. Родители откликнулись и помогли своим детям: рассказали о своей профессии ребёнку, оформили страничку с фотографиями с места работы и помогли детям в составлении рассказов. Дети рассказывали о профессиях своих родителей всем ребятам группы.

Слайд 17 В итоге у нас получился целый альбом под названием «Профессии наших родителей» с рассказами детей. Дети с удовольствием его пересматривают и очень гордятся своими родителями.

Слайд 18 В процессе проведения праздников и развлечений также затрагиваются темы ознакомления с профессиями взрослых. Поэтому совместно с педагогами детского сада были проведены спортивный досуг «Военные профессии»

Слайд 19 И развлечение ко Дню Космонавтики «Потерянная вселенная»

Слайд 20 Для того чтобы закреплять знания о разных профессиях, мной была проведена викторина «Все профессии нужны, все профессии важны»

Слайд 21 Результаты проекта :

В ходе реализации проекта дети получили знания о профессиях, известных всему миру, их назначении и преимуществах, начали проявлять интерес к работе родителей Дети стали более самостоятельны в сюжетных играх, используют для этой цели атрибуты и наряды. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

И, конечно, мы должны помнить, что одна из важных задач – не только формирование понимания у малыша важности каждой профессии, но и уважения к труду окружающих людей! Чего не хватает в нашей жизни!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Классный час для учащихся начальной школы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цели: познакомить учащихся с некоторыми видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; развивать внимание,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Проект «Все профессии важны»Проект «Все профессии важны» Одним из эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является метод проектной деятельности, который основан на понимании.

Проект «Все профессии важны»Проект «Все профессии важны» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Все профессии важны»
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 16:00
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Все профессии важны»» (включая файлы) размещена пользователем Зайниева Эвелина Ахмадеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД