Кибец Марина Юрьевна
Проект «Все профессии нужны — все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : "Все профессии нужны, все профессии важны".
Сроки реализации: среднесрочный (январь -май)
Тип проекта : информационно-творческий.
Вид проекта : информационно-познавательный;
По содержанию: социально-педагогический;
Публикация «Проект „Все профессии нужны — все профессии важны“» размещена в разделах
Участники проектной деятельности : Воспитатели, сотрудники центра, воспитанники первой группы
Актуальность проекта :
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей. Ознакомление с профессиями взрослых обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям. Поэтому у меня возникла идея создания данного проекта. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их моральные представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Ознакомление с трудом взрослых, с профессиями является важной составляющей в трудовом воспитании дошкольника.
Проблема? В ходе бесед с детьми, совместными размышлениями было выявлено, что знания детей о профессиях носят отрывочный, бессистемный характер. Перед детьми была поставлена проблема "Как мы можем больше узнать о профессиях своих близких".
Цель проекта :
Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развить интерес к различным профессиям.
Вызвать любовь к литературе и искусству.
Сформировать у ребенка эмоциональное отношение к профессиональному миру.
Воспитать у детей старшего дошкольного возраста уважения к труду взрослых, людям разных профессий.
Предоставить детям возможность на раннее профессиональное самоопределение.
Задачи проекта :
Пробуждение интереса к предлагаемой деятельности; формирование реалистических представлений о труде людей; помощь в понимании детьми важности, необходимости каждой профессии; формирование способности самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний; развитие коммуникативных навыков; развитие связной речи, мелкой моторики рук, воображения, памяти; развитие образного и пространственного мышления, побуждение детей к творчеству и самостоятельности.
Ожидаемый результат:
-вызвать интерес к окружающему миру -расширить у детей знания и представления о профессии -поручить детям посильные трудовые обязанности в детском центре, нести ответственность за их выполнение; - обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.
Основные формы реализации проекта
– игровая; – познавательная; – продуктивная;
Продукт проектной деятельности :
Рисунки, фотографии занятий, презентация детей в форме плаката:"Мечтаю о профессии"; "Кем я буду" Презентация к профессиям
Материально-техническое: – альбом "Детям о профессиях"; – картинки, иллюстрации с изображением разных профессий; – художественные произведения.
"Социально-коммуникативное" :
Формирование навыка сюжетно-ролевой игры с использованием темы "профессия"; формирование представлений о здоровом образе жизни, закрепление знаний и понятий о том, как нужно сохранять здоровье; формирование основ безопасной жизнедеятельности в различных видах двигательной активности; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми, формирование патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
"Художественно-эстетическое"
Пословицы и поговорки о труде
Стихи и загадки о профессиях
Чтение стихов и рассказов о профессиях
В. Маяковский "Кем быть?".
С. Маршак "Откуда стол пришел", "Мы военные", "Пожар", "Рассказ о неизвестном герое", "Почта". С. Михалков "А что у вас?", "Дядя Степа", "Дядя Степа — милиционер". В Лифшиц "И мы трудиться будем", Л. Воронкова "Мы строим, строим, строим". Дж. Родари "Чем пахнут ремесла"
А. Кардашова "Наш доктор", К. Чуковский "Айболит", "Федорино горе" А. Барто "Мы с Тамарой", "Очки". И. Турчин "Человек заболел" Я. Забила "Ясочка простудилась" Э. Успенский "Играли в больницу", набор открыток "Лекарственные растения". Л. Пантелеев "Большая стирка" Б. Заходер "Повара «В. Орлов. "Я учусь варить варенье «Я. Аким"Мыть посуду я люблю". М. Бородицкая «Чи-талочка". В. Мирясова "Стихотворение про повара", И. Карпова "Пекарь"
А. Маркушин "Здесь будет город". Б. Воронько "Необычные покупки" О. Зыковой "Библиотекарь – книжный лекарь", Я. Аким"Неумейка" А. Барто стихи из серии "Игрушки"
"Речевое развитие" : составление рассказов по теме "Профессии" обучение детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему;
развитие монологической речи, творческого воображения;
развитие связной речи детей, дает возможность детям рассказывать о том, что видели и узнали.
Образовательная область "Познание" :
конструктивная деятельность, "Юные архитекторы" :
упражнение детей в работе с различными природными материалами;
обучение подбору красивого сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций, объединению своих поделок в единый сюжет. побуждение детей к совместной деятельности.
Сюжетно / ролевые игры:
"Кафе";"Строители";"Больница";" "Библиотека"; "Стирке кукольной одежды"; "Я стираю, посмотрите" "Гладим белье", "Завтра к для всех","Кафе" ; "Обед для друзей" ; "Ждем гостей" Игры имитации: "Мамины помощники", "Готовим обед для всей семьи". Кем я стану?", Практическое занятие "Обработка ссадины" Игра- имитация "Стираем бельё" Игровая ситуация "Готовим обед для всей семьи"; Приготовление совместно с детьми бутерброды Игра-обсуждение : "Я в прошлом, настоящем и будущем (труд – основное занятие взрослого;) "Осторожно, электроприборы" Проблемная ситуация "Можно или играть в близи строительства " Игровая ситуация -"Опасные лекарства""Опасные предметы"Как вести себя в общественном месте" Ситуативные разговоры: "Что делать, если ты порвал книгу?", "Если бы не было книг"
Подвижные игры: П/и "Кто больше наберет витаминок" (с малыми мячами) И/малой под. "Да и нет" П/и"Повар и котята" Игра с мячом "Съедобное -не съедобное" Игровая деятельность: Настольные игры — "Профессии", "Кем быть?", "Кому что нужно для работы?", "Знаем все профессии", " Оформить "комнату для Барби" Пазлы "профессии", лото, домино, разрезные картинки
Дидактические игры : "Четвертый лишний ","Подскажи словечко", "Угадай, кто это?", "Кто больше расскажет о профессии","Угадайте, что я делаю", "Что сначала, что потом", "Назови профессию", "Что кому","Кому без них не обойтись", "Профессии людей", "Кто, что делает?", "Кому что нужно для профессии", "Что случилось, если бы не работал …", "Что делают этим предметом", "Что расскажет предмет". "Угадай, какая профессия у человека" "Можно и нельзя". "Чего не стало", "Как город растет"; "Что забыл нарисовать художник";"Кому что нужно";"Что получается из продуктов?","Продолжи предложение","Электроприборы на кухне" "Догадайся, из каких продуктов приготовлено блюдо", "Угадай книгу", "Можно нельзя", "Путаница","Поиск клада","Помоги героям сказок встретиться".
"Юные изобретатели" обучение детей моделированию конструкций по схемам;
закрепление умения соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения;
обучение детей конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт; развитие стремления к поиску, экспериментированию, творчеству.
Выставка рисунков "Кем я буду"
Изготовление атрибутов для игр: "Кафе", "Больница", "Строители", Раскрашивание раскрасок — профессии
Рисование инструментов и оборудования, использование в своих работах трафаретов
Лепка – кондитерские изделия
Этапы реализации проекта : I этап - подготовительный (определение целей и задач проекта, подбор материала, необходимого для реализации цели проекта (иллюстрации, сюжетные картины, настольные, словесные, дидактические игры, художественные произведения, предметы и т. д, разработка мероприятий непосредственно образовательной деятельности, бесед по ознакомлению детей с профессиями) II этап – основной (совместная деятельность детей, сотрудников детского дома) III этап – заключительный (результат)