Светлана Петрова
«Все мы друзья природы» — осеннее развлечение на экологическую тему в логопедической группе ст. возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Лесовик:
Шалтай - Болтай:
Зал оформлен в виде лесной поляны с ёлочками, осенними деревцами, пеньками, на окнах висят жёлтые воздушные шары с приклеенными к ним осенними листьями. У центральной стены размещены заготовки для постройки домика (мягкие модули).
Звучит вальс Штрауса "Сказки Венского леса". В зал подскоками вбегают часть детей логопедической группы и строят из модулей домик.
Публикация «„Все мы друзья природы“ — осеннее развлечение на экологическую тему в логопедической группе ст, возраста,» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
На 2-ю часть музыки появляется другая часть детей с игрушками- зверушками в руках, танцуют. С окончанием музыки размешают зверей в домике и около него и садятся на стульчики.
На поляне появляется Лесовик.
Лесовик: Ой, какой шум!Ч то случилось? Я -старичок-лесовичок,сколько живу в этом лесу никогда не видел здесь столько народа! Откуда и кто вы?
Дети:Мы из детского сада, пришли в гости к лесным жителям и построили для них домик. Вот этот домик.
Лесовик:Вот это другое дело!Оказывается вы наши друзья. Я, Лесовик, слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги. А вам мы очень рады. Милости просим!Посмотрите какая красивая полянка!Я живу здесь давно,а всё никак не могу налюбоваться этими красотами. А уж осень- моё самое любимое время года. Прямо-таки петь хочется!А вам?
Ребёнок лог. гр: Старичок- Лесовичок,садись на пенёк, а мы тебе про осень песенку споём.
Исполняется песня " Осень"-муз. Елисеева. (встают вокруг Лесовичка).
Лесовичок: Значит, вы и вправду любите лес, если так хорошо поёте. А ведь иногда приходят сюда такие люди. устраивают здесь шум, гам! Все звери разбегаются кто куда, прячутся в норы. Вот и сейчас я уже слышу, как кто-то нарушает покой леса. Это скорее недруг, чем друг, прячьтесь,ребята (дети садятся на стульчики).
Звучит громкая музыка, в зал пританцовывая,вбегает Шалтай-Болтай.
Шалтай-Болтай:Почему это я недруг?Ещё какой друг!я люблю в лесу гулять. На полянку прибегу,под кусточком полежу, веточку сломаю,птиц перепугаю.
Лесовик:Постой,ну шуми!И так от тебя покоя нету. Ты кто такой?
Шалтай-Болтай:Я Шалтай-Болтай,меня все так зовут.
Лесовик:Так обычно называют того, кто без дела шатается и болтается. А бездельники ничему хорошему научить не могут.
Шалтай-Болтай:Ничего себе бездельник!Я в деревне всё лето жил, сколько б мог дел переделал, так ведь не давали!
Лесовик:Почему же это?
Шалтай-Болтай:Сначала заставили огород пропалывать, а потом запретили.
Лесовик:Правильно,ведь ты вместе с сорняками и всю рассаду вытащил!Уж не из тех ли ты бестолковых огородников,о котором в песне поётся?
Шалтай-Болтай:Это в какой песне?
Ребёнок лог. гр. :А вот послушай!
Исполняется песня Баневича"Огородники".
Шалтай-Болтай:Нет, это не про меня!Я не такой,я добрый,отзывчивый. Вот хотел помочь пастухам стадо пасти, а меня попросили не беспокоиться!
Лесовик:Конечно!Ты же не можешь отличить лошадь от коровы.
Шалтай-Болтай:Как это не могу?
Лесовик:А вот так!Вон видишь,стадо пасётся далеко-далеко?Кто это?
Дети встают вокруг Шалтая-Болтая исполняют песню Пахмутовой "Кто пасётся на лугу"
Лесовик:Ну,наконец-то разобрался!
Шалтай-Болтай:С огородом и коровами всё ясно. А вот как с пчёлами дружить они ведь кусачие!Меня летом пчела так укусила,что глаз заплыл,щека раздулась!
Лесовик:А зачем к ним в друзья набиваться?Достаточно не мешать им,не волновать их, и пчёлы тогда порадуют нас сладким мёдом.
Дети исполняют песню- танец " На пасеке"-муз. Чичкова.
Лесовик:Спасибо вам,пчёлки,за ароматный мёд!Как вкусно он пахнет!
Шалтай-Болтай:А мне можно попробовать его на кус (слизывает мёд с пальца,вытирает рот салфеткой,которую бросает на пол).И правда очень вкусно!
Лесовик:Дети,что Шалтай-Болтай сделал не правильно (дети отвечают).Правильно, нельзя оставлять мусор в лесу!
Шалтай-Болтай:Ладно не буду. Пойду лучше в лес. ягод нарву,чтоб на всех хватоло.
Лесовик:Какие ягоды собрался рвать?В лесу кроме калины да рябины и ягод-то ни каких нет. А птицы зимой чем питаться будут?Им помощи ждать неоткуда!
Ребё нок : Шалтай-Болтай,не огорчайся,вставай лучше с нами в хоровод.
Дети исполняют хоровод"Калина".
Шалтай-Болтай:Это нельзя,то нельзя,не ломай,не рви. А что можно?Играть -то хоть в лесу можно?
Лесовик:Можно,только осторожно!
Речевая игра"Шалтай-Болтай"(все дети стоят в кругу).
Шалтай-Болтай:Раз ягоды нельзя рвать в лесу,пойду тогда за грибами (берёт большую корзину).
Лесовик:А ты умеешь грибы-то собирать?
Шалтай-Болтай:Чего там уметь-то!Рви да в корзинку клади,а поганка попадётся,так её можно и ногой сбить.
Лесовик:Это для людей поганки ядовиты. А лоси,например,с удовольствием едят мухоморы и даже лечатся. Грибы,даже ядовитые,помогают жить деревьям, животным. Кто из зверей любит грибы собирать,знаешь?
Дети исполняют инсценированную песню"Грибники"-муз. Жилинского.
Атракцион "Собери грибы с завязанными глазами".
Шалтай-Болтай:Осенью столько грибников в лесу-видимо-невидимо!
Лесовик:Хорошо если они охотятся только за грибами. ,в лес приходят с корзинами, а если с ружьём?
Шалтай-Болтай:А можно охотиться по-другому.
Лесовик:А как же?
Шалтай-Болтай: А вот послушайте:
Шёл охотник на охоту,
Увидел в кустах кого-то.
Он затвором щёлк-да щёлк.
И на снимке вышел волк.
Лесовик:Ах,вот какой охотник!Чем же он щёлкал дети (ответы детей).Правильно,фотоаппаратом. Таким охотникам всегда рады.
Шалтай-Болтай:Я бы тоже хотел быть фотоохотником,да вот как зверей-то поймать,чтоб сфотографировать?
Лесовик:А зачем их ловить?Надо незаметно за ними следить,притаившись. Вот попробуй (даёт фотоаппарат).Сейчас на нашей полянке столько зверей появиться. Я их всех созову,а ты фотографируй.
Дети исполняют "Перепляс зверей"(надевают шапочки,свободно танцуют)
Шалтай-Болтай ( показывает фотографии:заранее приготовленные рисунки или картинки с изображением зверей).Замечательные снимки получились!Да вот только пока фотографировал зверей музыка кончилась,а я хотел потанцевать.
Ребё нок:Не огорчайся,Шалтай-Болтай. Давай танцевать с нами.
Исполняется пляска"Приглашение".
Лесовик:Я вижу,Шалтай-Болтай, ты начинаешь исправляться,ты уж понимаешь, что человек в лесу должен быть гостем,приходить туда с добром и не мешать лесным жителям,а если захочется поиграть,приласкать зверюшку,так есть же домашние животные,с ними можно играть. Есть у вас такие друзья?
Дети:Да.
исполняется песня Абеляна"Про хомячка"
Шалтай-Болтай:Я очень хочу быть похожими на вас,ребята!И не хочу,чтобы меня называли Шалтаем-Болтаем. Я теперь буду другим,другом леса,животных. Может быть я когда-нибудь стану ветеренаром или лесником.
Лесовик:Вот и хорошо!Все в лесу у нас верят в это. Пусть все люди будут нам друзьями и помощниками. А лес вас порадует своими подарками. (раздаёт детям еловые шишки,жёлуди,засушенные листья,забавные веточки и т. д.)Вот примите на память эти лесные сувениры да не забывайте обо мне. А теперь мне пора домой. Всего вам доброго друзья (уходит осторожно ступая)
Шалтай-Болтай:Видите,как идёт?Тихо,не спеша,аккуратно. А мы с вами пришли в лес с громкой музыкой,песнями. Давайте и мы уйдём из леса так же,как Лесовичёк,тихо,никого не беспокоя.
Дети под музыку уходят из зала цепочкой,взявшись за руки,вслед за Шалтаем-Болтаем,обходя деревья,грибы,пеньки.
Атрибуты:мягкие модули,игрушки в виде зверей (по количеству детей,шапочки пчёлок,ведёрки,лейки,бутафорские грибы. костюмы белочки и ёжика,фотоаппарат,шапочки зверей,птиц,лесные сувениры.
осень 2012 год